Дело №2-3334/2011 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Город Волжский Волгоградской области 29 августа 2011 года Волжский городской суд Волгоградской области в составе: председательствующего Рыжовой Л.А. при секретаре Панченко Ю.А., с участием представителя истца Перфильева С.Н.- Харитонова М.О., представителя ответчика Администрации городского округа-города Волжского Волгоградской области Боркуновой О.Г., представителя третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-города Волжского Волгоградской области Родниковой Н.Д., 29 августа 2011 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Перфильева .Н. к Администрации городского округа - .... о признании незаконным ненормативного акта органа местного самоуправления, восстановлении нарушенного права, УСТАНОВИЛ: Перфильев С.Н. обратился в суд с иском к Администрации городского округа - ...., Комитету земельных ресурсов Администрации городского округа - .... о признании незаконным ненормативного акта органа местного самоуправления, восстановлении нарушенного права, указав в обоснование, что он .... обратился к главе Администрации городского округа - .... с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью .... квадратных метра в границах муниципального образования ...., свободного от застроек, на нем не располагается никаких зданий, строений, сооружений, для целей не связанных со строительством - под огород, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: ...., к заявлению приложил изготовленную за свой счет ситуационную схему расположения земельного участка, справку об инженерно-геологической изученности данного земельного участка. Действующим законодательством предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, случаи, когда земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, также определены. Спорный земельный участок не относиться ни к землям, изъятым из оборота, ни к землям, ограниченным в обороте, следовательно, отсутствуют правовые основания для отказа в его предоставлении. В соответствии с п.1.1. Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - ....» от .... ....-ВГД, земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или в собственность, земельный участок, по поводу которого он обратился в администрацию, ранее был предоставлен ему в аренду (под огород), основанием предоставления земельного участка являлись постановления главы Администрации городского округа - .... ....-ГО от .... и ....-ГО от ...., а также соответствующие договоры аренды, срок аренды спорного земельного участка, установленный договором ....АЗ от ...., истек ...., в соответствии с п.п.4, 5 ст.34 Земельного Кодекса РФ, орган местного самоуправления, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, и в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка, принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату заявителю, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. В нарушение требований закона, .... ненормативным актом органа местного самоуправления - письмом (а не решением) .... ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату, на том основании, что часть земельного участка находиться на землях общего пользования и в соответствии со ст.85 Земельного Кодекса РФ не подлежит приватизации. Считает данный отказ незаконным, поскольку в соответствии с п.12 ст.85 Земельного Кодекса РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации, на спорном земельном участке таковых не расположено, изначально он арендовал земельный участок площадью .... квадратных метра, впоследствии из него были исключены земли общего пользования, приходящиеся на дороги, в результате чего площадь участка уменьшилась до .... квадратных метра, как следует из приложения к постановлению главы Администрации городского округа-.... от .... ....-ГО, земельный участок сформирован таким образом, что границы земельного участка проходят по линии, разделяющей территорию, предназначенную под огород и земли общего пользования (линии от точки 3 до точки 4 и от точки 5 до точки 1). Таким образом, указанное в письме основание не соответствует объективным данным, не предусмотрено в законе, как основание для отказа, из чего следует, что письмо заместителя главы Администрации от .... .... противоречит как действующему законодательству, так и фактическим обстоятельствам, в силу чего ничтожно, правовые основания для отказа в предоставлении земельного участка отсутствуют. Просил признать незаконным ненормативный акт - письмо заместителя главы Администрации городского округа - .... Кузьминой Э.М. от .... .... об отказе в предоставлении земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород; обязать Администрацию городского округа - .... устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении ему, Перфильеву С.Н., земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород и заключения с ним Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа-.... соответствующего договора купли-продажи земельного участка. Впоследствии истец Перфильев С.Н., в лице представителя Харитонова М.О., уточнил исковые требования, указав, что исковые требования оставляет прежними, предъявляет их только к Администрации городского округа - ...., каких-либо требований к Комитету земельных ресурсов Администрации городского округа - .... не предъявляет, Комитет указал, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика /л.д.30/. В судебное заседание истец Перфильев С.Н. не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен, в своем заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, с участием представителя Харитонова М.О. /л.д.53/. Представитель истца Перфильева С.Н. - Харитонов М.О. /действующий на основании доверенности от ..../ в судебном заседании уточненные исковые требования Перфильева С.Н. поддержал, просил удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, признать незаконным ненормативный акт - письмо заместителя главы Администрации городского округа - .... Кузьминой Э.М. от .... .... об отказе в предоставлении земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород; обязать Администрацию городского округа - .... устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении Перфильеву С.Н. земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород и заключения с ним Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа-.... соответствующего договора купли-продажи земельного участка. Представитель ответчика Администрации городского округа - город волжский .... Боркунова О.Г. /действующая на основании доверенности от ..../ в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований Перфильева С.Н., просила отказать в полном объеме. Пояснила, что постановлением главы городского округа - .... от .... ....-ГО истцу Перфильеву С.Н. для целей не связанных со строительством был предоставлен в аренду на 11 месяцев земельный участок площадью .... квадратных метра, находящийся в границах городского округа - ...., в кадастровом квартале ...., расположенный по адресу: ...., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования (под город без права посадки деревьев, строительства объектов недвижимости и возведения временных сооружений), постановлением главы городского округа - .... от .... ....-ГО срок предоставления земельного участка был продлен на 6 месяцев. .... между Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа - .... и Перфильевым С.Н. заключен договор аренды земельного участка ....аз, срок действия которого с .... по ..... .... истец Перфильев С.Н. обратился в Администрацию городского округа - .... с заявлением о предоставлении спорного земельного участка в собственность за плату. В письме от .... за .... Администрация городского округа - .... сообщила Перфильеву С.Н. о невозможности предоставления данного земельного участка в собственность за плату, поскольку часть земельного участка находиться на землях общего пользования, которые согласно ст. 85 Земельного кодекса РФ приватизации не подлежат. Согласно пункту 3.1.1 Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа - ....» от .... ....-ВГД застройка территории .... осуществляется на основе Генерального плана, документации по планировке территории ...., включающей проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков. Пунктом 3.1.4. Правил предусмотрено, что разработка проектов планировки осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям в соответствии с установленным в генеральном плане элементами планировочной структуры города. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Постановлением администрации городского округа - .... от .... .... утвержден проект планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» (западная окраина) городского округа - ...., в приложении .... к постановлению приведен план красных линий с соответствующими координатами красных линий. Как следует из Приложения .... к данному постановлению, спорный земельный участок, расположенный по ...., пересекается с красными линиями. Согласно п.п. 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков. Постановлением от .... .... утверждена корректировка документации «проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа - .... (центральная часть). Спорный земельный участок пересекается красными линиями, утвержденными постановлением от .... ...., и находится на землях общего пользования, предназначенных для озеленения. Согласно п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территорией общего пользования является территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, скверы, бульвары). Пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено запрещение приватизации земельных участков в границах территорий общего пользования, согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации. Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от .... № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», установлено, что отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. Статья 28 Земельного кодекса РФ устанавливает перечень случаев отказа в предоставлении в собственность земельных участков: согласно п. 4 не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Учитывая установленные ст. 27, 85 Земельного кодекса РФ запреты, приватизация земельного участка, находящегося на землях общего пользования, не допускается. Согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - ....» от .... ....-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации. Спорный земельный участок может быть предоставлен только в аренду и не может быть предоставлен в собственность. Таким образом, отказ Перфильеву С.Н. в предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., является законным и обоснованным. Представитель третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-.... Родникова Н.Д. /действующая на основании доверенности от ..../ возражала против удовлетворения требований Перфильева С.Н., просила отказать в полном объеме. Суд, выслушав представителя истца Перфильева С.Н.- Харитонова М.О., представителя ответчика Администрации городского округа-.... Боркунову О.Г., представителя третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-.... Родникову Н.Д, изучив письменные доказательства, считает заявление подлежащим частичному удовлетворению. В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Ответчик- Администрация городского округа-.... в обоснование законности оспариваемого решения в виде письменного ответа об отказе в предоставлении истцу в собственность земельного участка предоставила письменные доказательства, которыми подтверждается, что постановлением администрации городского округа - .... от .... .... утвержден проект планировки части застроенной территории хилого района «Рабочий» (западная окраина) городского округа - .... /л.д.39/, в приложении .... к постановлению приведен план красных линий с соответствующими координатами красных линий, как следует из Приложения .... к данному постановлению спорный земельный участок, расположенный по ...., пересекается с красными линиями /л.д.42,43/; .... администрацией городского округа-.... была опубликована в общественно-политической газете .... «Наш город» информация о предстоящем предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, в аренду, в том числе площадью 1197 квадратных метров по .... под огород, после чего истец Перфильев С.Н. обратился к главе администрации городского округа - .... с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., постановлением Администрации городского округа - .... ....-ГО от .... данный участок, находящийся в границах городского округа - ...., в кадастровом квартале ...., расположенный по адресу: ...., категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - земли сельскохозяйственного использования (под огород без права посадки деревьев, строительства объектов недвижимости и возведения временных сооружений), для целей, не связанных со строительством, был предоставлен Перфильеву С.Н. в аренду на 11 месяцев, что подтверждается копиями данной публикации в газете, заявления Перфильева С.Н., копией постановления ....-ГО от ..... .... на основании постановления главы городского округа -.... земельных ресурсов Администрации городского округа - .... заключил с Перфильевым С.Н. договор аренды земельного участка общей площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., под огород без права посадки деревьев, строительства объектов недвижимости и возведения временных сооружений, для целей, не связанных со строительством, срок действия договора определен с .... по .... (п.3.1), данный участок был передан истцу в пользование, что подтверждается копиями постановления Администрации городского округа - .... ....-ГО от .... «О заключении договора аренды земельного участка с Перфильевым С.Н. на новый срок», договора аренды земельного участка ....аз от .... /л.д.11, 13-14/, актом приема-передачи указанного земельного участка от .... /л.д.15/. .... Перфильев С.Н обратился к главе Администрации городского округа - .... с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: ...., площадью .... квадратных метра, предоставленного на основании договора аренды ....аз от ...., для целей, не связанных со строительством (под огород), что подтверждается копией заявления Перфильева С.Н. /л.д.7/, представил справку об инженерно-геологической изученности участка составленную по его заказу СРО НП «Объединение изыскателей южного округа» ООО «ГЕОКОН», из которой следует, что справка составлена по заявке Перфильева С.Н. для оценки строительства частного жилого дома (л.д. 16). Письмом .... от .... за подписью заместителя главы администрации городского округа - .... Кузьминой Э.М. истцу Перфильеву С.Н. было отказано в предоставлении в собственность земельного участка площадью 1197,0 квадратных метра, расположенного по адресу: .... под огород без права посадки деревьев, строительства объектов недвижимости и возведения временных сооружений, для целей, не связанных со строительством, со ссылкой на то, что в соответствии с градостроительным заключением Управления архитектуры и градостроительства Администрации городского округа - .... предоставление указанного земельного участка невозможно, в связи с тем, что часть земельного участка находится на землях общего пользования и согласно ст.85 ЗК РФ приватизации не подлежат /л.д.8/. Данные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали. Не согласившись с данным ответом, считая его незаконным, Перфильев С.Н. обратился в суд с иском, просит признать незаконным ненормативный акт - данное письмо заместителя главы Администрации городского округа - .... от .... ...., как отказ в предоставлении земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород; обязать Администрацию городского округа - .... устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении ему указанного земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород и заключения с ним Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа-.... соответствующего договора купли-продажи земельного участка. В силу статьи 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права. Статьей 11 Земельного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений: к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности. В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10,11 настоящего Кодекса. Согласно статьи 31 Земельного Кодекса Российской Федерации, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Предоставление спорного земельного участка должно производиться в общем порядке, предусмотренном ст.ст. 28, 34 Земельного кодекса РФ. Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, на основании такого заявления орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости". После чего исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия такого решения. Условия изъятия и ограничения земельных участков в обороте установлены ст. 27 Земельного кодекса РФ. Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации. Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от .... № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. Статьей 37 ЗК РФ определены особенности купли-продажи земельных участков, предусмотрено, что объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования. Статьей 38 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка, в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса. В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка. Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса. Из приведенных норм законов следует, что с соответствии Земельным Кодексом РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду; вид права пользование земельного участка (собственность или аренда) определяется по желанию заявителя, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством; отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц; запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования. Согласно пункту 3.1.1 Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа - ....» от .... ....-ВГД застройка территории .... осуществляется на основе Генерального плана, документации по планировке территории ...., включающей проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков; пунктом 3.1.4. данных Правил предусмотрено, что разработка проектов планировки осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям в соответствии с установленным в генеральном плане элементами планировочной структуры города. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Постановлением администрации городского округа - .... от .... .... утвержден проект планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» (западная окраина) городского округа - ...., в приложении .... к постановлению приведен план красных линий с соответствующими координатами красных линий. Как следует из Приложения .... к данному постановлению, спорный земельный участок, расположенный по .... пересекается с красными линиями. Согласно п.п. 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков. Постановлением от .... .... утверждена корректировка документации «проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа - .... (центральная часть). Спорный земельный участок пересекается красными линиями, утвержденными постановлением от .... ...., и частично находится на землях общего пользования, предназначенных для озеленения. Территорией общего пользования, в соответствии с п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, скверы, бульвары), пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено запрещение приватизации земельных участков в границах территорий общего пользования, согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации, аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от .... № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»- отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - ....» от .... ....-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации. Из приведенных норм права и представленных ответчиком доказательств следует, что ответчик, получив заявление истца, должен был с учетом зонирования территорий утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для того, чтобы заявитель обеспечил за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратился с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости", либо принять мотивированное решение об отказе, однако в нарушение требований закона, .... ответчик направил истцу письмо ...., которым ему было отказано в предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: ...., в собственность за плату на том основании, что часть земельного участка находиться на землях общего пользования, и в соответствии со ст.85 Земельного Кодекса РФ не подлежит приватизации. Как следует из представленных ответчиком документов и оспариваемого ответа, спорный земельный участок площадью 1197, 0 квадратных метра, которым истец пользовался на основании договора аренды, и который истец просил ему передать в собственность, мог был быть в указанном размере предоставлен в аренду и не может быть весь предоставлен в собственность, поскольку его часть находится на землях общего пользования, чего в судебном заседании истец и ответчик не оспаривают, однако предусмотренные законом действия ответчиком не были осуществлены, ответчик на основании заявления Перфильева С.Н. в месячный срок со дня поступления указанного заявления не утвердил и выдал заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, им не было принято обоснованное и мотивированное решение, чем нарушены права истца на своевременное рассмотрение его заявления и принятия надлежащего решения, поэтому требования истца о признании ненормативного акта органа местного самоуправления - письма .... от .... об отказе в предоставлении ему земельного участка в собственность за плату обоснованы и подлежат удовлетворению. Согласно части 10 статьи 30 Земельного Кодекса РФ, в случае признания судом недействительным отказа в предоставлении земельного участка для строительства суд в своем решении обязывает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса, предоставить земельный участок с указанием срока и условий его предоставления. Поскольку суд пришел к выводу об обоснованности требований истца в части незаконности отказа ответчика в передаче Перфильеву С.Н. в собственность земельного участка, суд считает необходимым обязать ответчика произвести действия, предусмотренные ст. 34 Земельного кодекса РФ- на основании заявления Перфильева С.Н. в месячный срок утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или принять мотивированное решение об отказе. Вместе с тем, как установлено в судебном заседании и не оспаривается сторонами, истец, обращаясь с заявлением к главе администрации городского округа-...., просил передать ему в собственность земельный участок площадью 1197, 0 квадратных метра, расположенный по адресу: ...., часть данного участка находится на землях общего пользования, что подтверждается исследованными судом, указанными ранее доказательствами (схемой расположения данного участка, постановлениями администрации об утверждении проекта планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» городского округа-...., об утверждении корректировки документации «Проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа-....»), что не оспаривал в судебном заседании представитель ответчика, поэтому требования истца об обязании Администрации городского округа - .... устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении Перфильеву С.Н. земельного участка площадью 1197 квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи земельного участка не подлежат удовлетворению как необоснованные и суд в их удовлетворении считает необходимым отказать. Довод представителя истца о том, что возможность предоставления ему в собственность спорного земельного участка подтверждается справкой об инженерно-геологической изученности участка, суд находит несостоятельным, поскольку возможность предоставления участка площадью 1197, квадратных метра, предоставленного истцу ответчиком по договору аренды опровергается исследованными судом, указанными выше доказательствами, кроме того, как усматривается из справки, на которую представитель истца ссылается, она составлена СРО НП «Объединение изыскателей южного округа» ООО «ГЕОКОН» по заявке Перфильева С.Н. для оценки строительства частного жилого дома, согласно данной справки, учитывая фактические геоморфологические и инженерно-геологические условия участка, залегание на 50% территории указанного землеотвода грунтов естественного сложения и укрепления склона отсыпкой грунта и строительных отходов, организация строительства частного дома возможна при соблюдении соответствующих проектно- изыскательских мероприятий, учитывающих наличие присклонной насыпи и неоднородность состава, состояния и свойств грунтов площадки, то есть данная справка дана на предмет возможности организации строительства частного дома на земельном участке по адресу: ...., что не было предметом рассмотрения администрации при обращении истца в администрацию с заявлением о передаче в собственность данного земельного участка для целей, не связанных со строительством (под огород), поэтому возможность строительства на данном участке не является предметом рассмотрения по данному делу, а представленная справка не может подтверждать или опровергать доводы сторон по делу об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (под огород). Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным отказ администрации городского округа - .... в предоставлении Перфильеву С.Н. в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: ...., в виде письма за подписью заместителя главы администрации от .... и обязать ответчика устранить допущенное нарушение путем принятия в соответствии с законом решения по его заявлению о предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: .... для целей, не связанных со строительством (под огород), и отказать истцу в остальной части требований- об обязании Администрации городского округа - .... устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении Перфильеву С.Н. земельного участка площадью .... квадратных метра, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством - под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи земельного участка. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Перфильева С.Н. удовлетворить частично. Признать незаконным ненормативный акт- письмо заместителя главы Администрации городского округа - .... Кузьминой Э.М. от ........ об отказе в предоставлении Перфильеву С.Н. в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством -под огород. Обязать Администрацию городского округа - .... устранить допущенное нарушение прав Первильева С.н., в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ на основании его заявления в месячный срок утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории или принять мотивированное решение об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: ...., для целей, не связанных со строительством (под огород). В удовлетворении требований Перфильева С.Н. об обязании Администрации городского округа - .... устранить нарушения его прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении Перфильеву С.Н. в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: ...., площадью .... квадратных метра, для целей, не связанных со строительством -под огород, и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка между Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа - .... и Перфильевым С.Н., отказать. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Справка: мотивированное решение изготовлено 05 сентября 2011 года. Судья: Согласовано. Судья Л.А. Рыжова