ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Город Волжский Волгоградской области 07 сентября 2011 года Волжский городской суд Волгоградской области в составе: Председательствующего судьи Рыжовой Л.А.. при секретаре Панченко Ю.А., с участием представителя истца Знайкова Е.С. - Знайковой М.В., представителей ответчика Инспекции ФНС России по городу Волжскому Тохтагуловой М.А., Кан Я.В., 07 сентября 2011 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области гражданское дело по иску Знайкова Е.С. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Волжскому Волгоградской области о признании незаконным требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, понуждении пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя с момента регистрации транспортного средства, УСТАНОВИЛ: Знайков Е.С. обратился в суд с иском к заявлением о признании незаконным требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу .-.- об уплате налога, сбора, пени, штрафа, указав в обоснование исковых требований, что требованием Инспекция ФНС России по городу Волжскому об уплате налога, сбора, пени, штрафа // по состоянию на .... обязывает его уплатить транспортный налог за .... год согласно ст. 362, 363 главы 28 НК РФ, ст. .-.- //-ОД от ..... Данное требование считает незаконным, поскольку первоначальная дата регистрации в ГАИ транспортного средства - легкового автомобиля «S» .... года выпуска на его имя произведена ...., что подтверждается паспортом, согласно которому мощность двигателя данного транспортного средства 160 лошадиных сил, однако, согласно сборника «S» Прайс-Н Москва .... год, каталога «S» на Exist.ru, каталога «S» на Auto.ru автомобиль марки S (Frame №//, .... года выпуска, правое расположение руля) оборудован оппозитным бензиновым двигателем S // объемом // кубических сантиметров, мощностью // лошадиная сила или // киловатт, данный факт также подтверждается справкой // от ...., выданной автоэкспертным центром «ТАУН-РУСНА и Ко». Поскольку в паспорте транспортного средства // указана мощность // лошадиных сил, вместо // лошадиной силы, .... он обратился в органы государственной регистрации транспортных средств (ГАИ) с просьбой внести изменения уточняющего характера в паспорт транспортного средства согласно заключению автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко». На основании его обращения ему были выданы новое свидетельство о регистрации транспортного средства // от .... на его имя, где указана мощность двигателя // лошадиная сила, в паспорте транспортного средства в графе особые отметки внесена запись о замене свидетельства о регистрации .-.-, мощность двигателя // лошадиная сила, объем двигателя //. Из письма ОГИБДД УВД по городу Волжскому следует, что согласно базы данных РЭО ГИБДД при УВД по городу Волжскому на автомобиль S госномер А045ЕЕ34 с ...., зарегистрированный за Знайковым Е.С., .... было произведено уточнение значения мощности двигателя данного автомобиля на // лошадиная сила согласно справки АЦ «ТАУН-РУСНА и Ко» // от ...., при этом конструктивных изменений двигателя не производилось. Замена имеющегося двигателя на новый, более мощный, означает, что транспортное средство прошло модернизацию и улучшило свои технические характеристики, однако такого изменения в его автомобиле произведено не было, из чего следует, что было внесено уточнение мощности двигателя автомобиля S госномер // без его конструктивных изменений. .... он обратился в Инспекцию ФНС России по городу Волжскому с просьбой пересчитать сумму транспортного налога за .... годы на основании уточнения мощности транспортного средства. .... Инспекция ФНС России по городу Волжскому отказала в пересчете суммы транспортного налога на том основании, что мощность автомобиля изменена со // на // лошадиную силу с ...., поэтому оснований для перерасчета за .... годы не имеется. ...., .... и .... он вновь обращался Инспекцию ФНС России по городу Волжскому с просьбой произвести перерасчет транспортного налога за .... годы, однако получал отказ по тем же основаниям. С причинами отказа ИФНС в перерасчете суммы транспортного налога за .... годы в связи с уточнением мощности транспортного средства без его конструктивных изменений он не согласен, считает их неправомерными и не обоснованными, так как согласно письму Минфина РФ от .... // следует, что если в паспорт транспортного средства вносятся изменения уточняющего характера, то, эти изменения должны применяться для целей налогообложения с даты государственной регистрации транспортного средства, если же изменения в паспорт транспортного средства вносятся в связи с конструктивными изменениями транспортного средства, изменяющие его технические характеристики (тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя), то в этом случае данные изменения должны применяться с месяца внесения изменения в регистрационные документы. Поскольку конструктивные изменения в его транспортное средство не вносились, то с учетом положений данного письма МФ транспортный налог должен исчисляться с учетом внесения уточнений значения мощности двигателя с даты регистрации, то есть с ...., а не с ..... За 10 месяцев 2009 года им уплачен транспортный налог на общую сумму // рублей // копеек, с учетом внесенных изменений в мощность двигателя автомобиля фактически им должен был быть уплачен транспортный налог за 10 месяцев .... года в размере // рублей // копейки (// лошадиных сил х // рублей : 12 месяцев х10 месяцев) согласно налогового уведомления ИФНС //, с учетом внесенных изменений мощности двигателя транспортного средства транспортный налог должен быть пересчитан с даты государственной регистрации транспортного средства, поэтому им была осуществлена переплата по транспортному налогу за 10 месяцев .... года в размере // рублей // копеек (фактически уплачено за 10 месяцев .... года // рублей // копеек (// л.с. х // рублей :12 месяцев х 10 месяцев) минус // рублей // копейки - составил фактически налог при уточнении мощности (// л.с. х // рублей :12 месяцев х 10 месяцев)). Просил признать незаконным требование // об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумме // рублей; обязать Инспекцию ФНС России по городу Волжскому пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя с момента регистрации транспортного средства. Впоследствии Знайков Е.С., в лице представителя Знайковой М.В., уточнил исковые требования, просил признать незаконным требование // об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумме // рублей; обязать Инспекцию ФНС России по городу Волжскому пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя с момента регистрации транспортного средства, с ....; зачесть в отплату транспортного налога за .... год сумму переплаты по налогу в размере // рублей // копеек /л.д.46/. В судебное заседание истце Знайков Е.С. не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен, в своем заявлении просит дело рассмотреть в его отсутствие, с участием представителя Знайковой М.В. /л.д.33/. В судебном заседании представитель истца Знайкова Е.С. - Знайкова М.В. уточненные исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме по указанным в заявлении основаниям, признать незаконным требование // об уплате налога, сбора, пени, штрафа на сумме // рублей; обязать Инспекцию ФНС России по городу Волжскому пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя с момента регистрации транспортного средства, с ....; зачесть в отплату транспортного налога за .... год сумму переплаты по налогу в размере // рублей // копеек. В судебном заседании представители ответчика Инспекции ФНС России по городу Волжскому Тохтагулова М.А., Кан Я.В. возражали против удовлетворения исковых требований Знайкова Е.С., считают заявленные истцом требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, так как администрирование транспортного налога осуществляется в соответствии с положениями гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ и на основании .-.- //Д «О транспортном налоге»; согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства; обязанность по исчислению и уплаты налога возложена на налоговые органы. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Согласно сведениям, поступившим .... из РЭО ГИБДД при УВД по .-.-, мощность S // с .... составляла // л.с., в связи с чем, исчисление транспортного налога за .... годы производилось на основании поступивших данных. .... из РЭО ГИБДД при УВД по городу Волжскому поступили сведения уточняющего характера, согласно которым мощность автомобиля изменена со 160 на 131 лошадиную силу с ...., в связи с чем в базу данных Инспекции ФНС по городу Волжскому внесены сведения по уточнению мощности автомобиля S //, соответственно с указанного времени налог будет исчисляться исходя из данной мощности транспортного средства, принадлежащего истцу. Довод Знайкова Е.С. о том, что Инспекция обязана пересчитать сумму транспортного налога за .... годы с уточненной мощностью двигателя с момента государственно регистрации является необоснованным, поскольку в соответствии с п. 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог"", утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № БГ-3-21/177 от ...., мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства и указывается в регистрационных документах. В соответствии с п. 22 Методических рекомендаций в случае расхождения сведений, предоставляемых государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные о мощности, содержащиеся в технической документации. Так как, вышеуказанных расхождений на момент внесения изменений о мощности двигателя не имелось, Инспекция произвела расчет транспортного налога по указанному автомобилю в соответствии с внесенными данными ГИББД при поставке на учет. Кроме того, в заявлении Знайков Е.С. ссылается на письмо Минфина РФ от .... //, согласно которому, если изменения в паспорт транспортного средства вносятся в связи с конструктивными изменениями транспортного средства, изменяющие его технические характеристики (тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя), то в этом случае данные изменения должны применятся для целей налогообложения с месяца внесения изменения в регистрационные документы. Изменения о мощности двигателя быть внесены ...., следовательно, и налоговая база (мощность двигателя 131 лошадиная сила) будет исчисляться с момента внесения таких изменений РЭО ГИБДД при УВД по городу Волжскому. Суд, выслушав представителя истца Знайкова Е.С. - Знайкову М.В., представителей ответчика Инспекции ФНС России по городу Волжскому Тохтагулову М.А., Кан Я.В., исследовав письменные доказательства, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований Знайкова Е.С. В соответствии со ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Администрирование транспортного налога осуществляется в соответствии с положениями гл. 28 «Транспортный налог» Налогового кодекса РФ и на основании .-.- //Д «О транспортном налоге».Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей; обязанность по исчислению и уплаты налога возложена на налоговые органы. Статья 363 НК РФ определяет, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи .-.- //-ОД от .... «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог в срок до 15 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом по транспортному налогу, на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течении 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Судом установлено, что истец Знайков Е.С. приобрел в собственность легковой автомобиль «SUBARU LEGACY» 1995 года выпуска, .... в органе, осуществляющем государственную регистрацию транспортных средств- РЭО ГИБДД при УВД .-.-, произведена регистрация данного транспортного средства на имя истца, согласно паспорту транспортного средства его мощность // лошадиных сил. Данная информация была передана регистрирующим органом в налоговый орган, который соответственно произвел начисление транспортного налога как за .... год, так и за .... год. В соответствии с п. 18 раздела V Методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог"" части второй Налогового Кодекса РФ, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от .... № БГ-3-21/177, мощность двигателя транспортного средства для целей исчисления налога определяется исходя из технической документации на соответствующие транспортные средства и указывается в регистрационных документах. В соответствии с п. 22 Методических рекомендаций в случае расхождения сведений, предоставляемых государственным органом, осуществляющим государственную регистрацию, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные о мощности, содержащиеся в технической документации. Так как, вышеуказанных расхождений на момент внесения изменений о мощности двигателя не имелось, Инспекция произвела расчет транспортного налога по указанному автомобилю в соответствии с внесенными данными РЭО ГИББД при поставке на учет. За .... год налог истец оплатил, что подтверждается чеком -ордером (л.д. 27), требование Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу .-.- // об уплате налога за .... год в размере // рублей не исполнил, в указанный в нем срок налог не уплатил, считает его незаконным и необоснованным, обратился в суд с иском, в котором оспаривает данное требование, просит обязать налоговый орган произвести перерасчет налога за .... года, полагая, что он за .... год переплатил налог в сумме // рублей // копеек, указав, что с направленным ему требованием об уплате налога за .... год не согласен, поскольку он обратился .... в автоэкспертный центр «ТАУН-РУСНА и Ко», который выдал ему справку, согласно которой в паспорте транспортного средства // указана мощность // лошадиных сил, вместо // лошадиной силы, поэтому считает, что налоговый орган должен произвести перерасчет налога с момента регистрации транспортного средства, с ..... Также судом установлено, что .... истец обратился в органы государственной регистрации транспортных средств с просьбой внести изменения в паспорт транспортного средства согласно справки автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко», на основании предоставленной им справки РЭО ГИБДД при УВД по .-.- мощность автомобиля изменена со // на // лошадиную силу с ...., Знайкову Е.С. было выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства // // от ...., где была указана мощность двигателя 131 лошадиная сила, в паспорте транспортного средства в графу «особые отметки» внесена запись о замене свидетельства о регистрации .-.-, мощность двигателя // лошадиная сила, объем двигателя //, после чего истец .... обратился с заявлением в ИФНС о перерасчете ему транспортного налога за .... годы, в чем ему налоговым органом было отказано со ссылкой на нормы действующего Налогового кодекса РФ, разъяснено, что обязанность по уплате транспортного налога зависит от регистрации транспортного средства, в налоговый орган информацию о регистрации транспортного средства представляют органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, согласно сведений, поступивших из РЭО ГИБДД при УВД по .-.- мощность автомобиля изменена со // на // лошадиную силу с ...., поэтому отсутствуют основания для перерасчета налога за .... годы. Данные обстоятельства подтверждаются оспариваемым требованием // об уплате налога за .... год, паспортом транспортного средства, свидетельством о регистрации транспортного средства, справкой автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко», справками РЭО ГИБДД при УВД по .-.-, заявлениями Знайкова Е.С., поданными в налоговый орган, ответами ИФНС России по .-.- (л.д. 5-17, 19-20). Из письма ОГИБДД УВД по городу Волжскому следует, что согласно базы данных РЭО ГИБДД при УВД по городу Волжскому на автомобиль S госномер // с ...., зарегистрирован на Знайкова Е.С., .... было произведено уточнение значения мощности двигателя данного автомобиля на // лошадиная сила согласно справки АЦ «ТАУН-РУСНА и Ко» // от ...., при этом конструктивных изменений двигателя не производилось (л.д. 18). Указанные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали. Истец считает, что налоговый орган в связи с тем, что .... регистрирующими органами были внесены изменения в паспорт транспортного средства на основании справки автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко», согласно которым мощность автомобиля //, а не // лошадиных сил, должен произвести перерасчет налога за прошлое время, с момента регистрации им транспортного средства, с ...., соответственно требование Инспекция ФНС России по городу Волжскому // о сумме налога за .... года незаконно и необоснованно, просит обязать ответчика произвести перерасчет налога за .... годы, ответчик- Инспекция ФНС России по городу Волжскому, считает данные требования истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению. Поскольку судом установлено, что на основании обращения истца в РЭО ГИБДД при УВД по .-.- мощность автомобиля изменена со // на // лошадиную силу с ...., в соответствии с предоставленной им справкой ему были выданы новое свидетельство о регистрации транспортного средства // от ...., где была указана мощность двигателя // лошадиная сила, в паспорте транспортного средства в графе «особые отметки» внесена запись о замене свидетельства о регистрации .-.-, мощность двигателя // лошадиная сила, объем двигателя //, в силу указанных выше норм налогового законодательства основания для признания оспариваемого истцом требования налогового органа о налоге за .... год отсутствуют, равно как и отсутствуют основания для перерасчета транспортного налога, подлежащего уплате истцом, как собственником транспортного средства, за .... год. Согласно методических рекомендаций по применению главы 28 "Транспортный налог" части второй налогового Кодекса Российской Федерации, утвержденных приказом МНС РФ от .... № БГ-3-21/177, предназначенных для применения Министерством Российской Федерации по налогам и сборам и его территориальными органами, осуществляющими контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты транспортного налога, и изданных в целях единообразного применения налоговыми органами Российской Федерации норм главы 28 части второй Кодекса, в пунктах 18, 19 пятого раздела указано, что в соответствии со статьей 359 Кодекса налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность указанного двигателя, выраженная во внесистемных единицах мощности - лошадиных силах. Мощность двигателя определяется исходя из технической документации на соответствующее транспортное средство и указывается в регистрационных документах; в случае если в технической документации на транспортное средство мощность двигателя указана в метрических единицах мощности (кВт), то соответствующий пересчет во внесистемные единицы мощности (лошадиные силы) осуществляется путем умножения мощности двигателя, выраженной в кВт, на множитель, равный 1,35962 (переводной коэффициент - 1 кВт = 1,35962 л.с.) Пунктом 22 установлено, что в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, принимаются данные, содержащиеся в технической документации на транспортное средство, при отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Налогового Кодекса. В письме федеральной налоговой службы Министерства финансов РС от .... N ШС-6-3/112@ «О транспортном налоге», направленном Управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации для использования в работе, департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу определения категории автотранспортных средств для целей налогообложения транспортным налогом разъяснил, что в целях администрирования транспортного налога, согласно статье 362 Налогового кодекса, сведения о транспортных средствах и лицах, на которых транспортные средства зарегистрированы, поступают в налоговые органы от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Согласно пункту 16 Приказа МВД России от .... N 59 "О порядке регистрации транспортных средств", при совершении регистрационных действий производится осмотр представленных транспортных средств на предмет их соответствия сведениям, указанным в документах, удостоверяющих право собственности, регистрационных документах, а также в паспортах транспортных средств и иных документах. Паспорт транспортного средства - это документ, действующий на территории Российской Федерации для регистрации и допуска транспортных средств к эксплуатации. Тип транспортного средства, указанный в паспорте транспортного средства, должен соответствовать сведениям, указанным в Одобрении типа транспортного средства (сертификате соответствия). Совет Министров -Правительство Российской Федерации в постановлении от .... N 477 «О введении паспортов транспортных средств» (в ред. Постановления Правительства РФ от .... //) установил, что наличие паспортов транспортных средств является обязательным условием для регистрации транспортных средств и допуска их к участию в дорожном движении. Установлено, что паспорта транспортных средств выдаются: организациями-изготовителями - на транспортные средства и шасси, выпущенные ими после ...., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после ...., таможенными органами Российской Федерации - на транспортные средства и шасси, ввозимые на территорию Российской Федерации после ...., а на транспортные средства и шасси с электродвигателем - после ....; подразделениями Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации - на транспортные средства, выпущенные организациями-изготовителями до .... или ввозимые на территорию Российской Федерации до ...., при предъявлении их к регистрации и на транспортные средства, состоящие на учете, в случае изменения регистрационных данных либо снятия их с учета, а на транспортные средства и шасси с электродвигателем, выпущенные организациями-изготовителями или ввезенные до .... - при предъявлении их к регистрации (п.2). Как видно из ответа автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко», основанием для выдачи справки об изменении мощности автомобиля «S» .... года выпуска явились общедоступные средства получения информации: сборник «S» модели .... годов выпуска, Москва 2007 год, каталог «S» на Exist.ru, каталог «S» на Auto.ru, справку автоэкспертный центр «ТАУН-РУСНА и Ко» выдало на основании Устава Общества (л.д. 52). Как следует из Устава автоэкспертного центра «ТАУН-РУСНА и Ко», предметом деятельности Общества являются: оказание услуг по технической экспертизе автотранспортных средств, оценка стоимости машин, транспортных средств… (л.д. 56-60). Однако как следует из представленных истцом в обоснование исковых требований доказательств и справки РЭО ГИБДД УВД по .-.-, уточнение значения мощности автомобиля «SUBARU LEGACY» 1995 года выпуска с 160 л.с. на 131 л.с. было произведено с .... на основании справки ООО «Автоэкспертный центр «ТАУН-РУСНА и Ко» от .... (л.д. 69), из чего следует, что установленного действующим законодательством документа- экспертного заключения, налогоплательщиком предоставлено не было как в регистрирующий, так и в налоговый орган. Кроме того, из представленного представителем истца договора, заключенного .... между ООО «Автоэкспертный центр «ТАУН-РУСНА и Ко» и Знайковым Е.С., заказчик поручил, а исполнитель принял на себя обязательства осуществить в соответствии с техническим заданием оценочные работы с целью выдачи справки о мощности автомобиля «S» регистрационный знак //, из чего следует, что и обращался в ООО «Автоэкспертный центр «ТАУН-РУСНА и Ко» истец не для получения соответствующего заключения, как того требует налоговое законодательство в случае расхождения сведений, предоставленных государственным органам, осуществляющим государственную регистрацию соответствующих видов транспортных средств, с данными, содержащимися в технической документации на транспортное средство, или при отсутствии данных о мощности двигателя (валовой вместимости) в технической документации на транспортное средство, когда для определения мощности двигателя (валовой вместимости) к рассмотрению может быть принято экспертное заключение, предоставленное налогоплательщиком, либо результаты экспертизы, проведенной в соответствии со статьей 95 части первой Налогового Кодекса, а для получения справки, которая экспертным заключением не является. Согласно данным, представленным в налоговый орган регистрирующим органом- РЭО ГИБДД при УВД по .-.-, изменения в техническую документацию автомобиля, принадлежащего истцу, -технический паспорт транспортного средства, внесены ...., что является основанием для исчисления транспортного налога с указанного времени исходя из мощности автомобиля 131 лошадиная сила, довод истца Знайкова Е.С. и его представителя о том, что Инспекция обязана пересчитать сумму транспортного налога за .... годы с уточненной мощностью двигателя с момента государственно регистрации, является несостоятельным, поскольку указанными выше нормативными актами предусмотрено, что налог исчисляется в новом размере с момента внесения изменений в техническую документацию, стороны не оспаривали, что такие изменения внесены в техническую документацию транспортного средства истца ...., кроме того, как следует из содержания письма Минфина РФ от .... //, на которое ссылается истец, в нем разъяснено, что в случае отсутствия в паспорте транспортного средства сведений о типе транспортного средства или разногласий с налоговыми органами налогоплательщики вправе по данному вопросу обращаться в компетентные органы и организации, уполномоченные выдавать паспорта транспортных средств в соответствии с п. 2 постановления Совета Министров -Правительство Российской Федерации в постановлении от .... N 477 «О введении паспортов транспортных средств», при этом если в паспорт транспортного средства вносятся изменения уточняющего характера, то, эти сведения могут применяться для целей налогообложения с даты государственной регистрации транспортного средства, если же изменения вносятся в связи с конструктивными изменениями транспортного средства, изменяющие его технические характеристики (тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя), то в этом случае данные изменения должны применяться с месяца внесения изменения в регистрационные документы, то есть из данного письма следует, что оно носит рекомендательный характер, кроме того, из него следует, что оно не противоречит указанным выше нормативным актам, в нем только разъяснено, как должен рассчитываться налог если внесены изменения в техническую документацию транспортного средства, изменяющие его технические характеристики и дается расшифровка данных характеристик- тип транспортного средства, категорию, мощность двигателя, как следует из искового заявления истца, он не оспаривает, что изменения были внесены в части мощности двигателя автомобиля, что подтверждается исследованными судом документами, то есть в разъяснении Минфина, на которое ссылается истец, как доказательство обоснования своих требований, для такого случая указано, что данные изменения должны применяться с месяца внесения изменения в регистрационные документы, на что и ссылался ответчик в своих ответах на обращения истца по вопросу проведения перерасчета за 2009-2010 годы. Таким образом, судом достоверно установлено, что .... в техническую документацию автомобиля «S» .... года выпуска, принадлежащего истцу и зарегистрированного на его имя в регистрирующем органе, данным органом были внесены изменения в части мощности двигателя, поэтому выданное налоговым органом- ответчиком ИФНС России по .-.- требование // об уплате налога, сбора за .... год в сумме // рублей законно, обоснованно и подлежит исполнению в указанный в нем срок, основания для расчета налога исходя из мощности двигателя автомобиля // л.с. (а не // л.с.) с момента регистрации автомобиля отсутствуют, а потому отсутствуют и основания для перерасчета налога за прошлое время- .... годы, поэтому суд приходит к выводу, что исковые требования истца о признании незаконным требования об уплате налога за .... год в сумме // рублей, обязании Инспекции ФНС России по городу Волжскому пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя с момента регистрации транспортного средства, с ...., засчитать в отплату транспортного налога за .... год сумму переплаты по налогу в размере // рублей // копеек не подлежат удовлетворению в полном объеме как необоснованные. Поскольку при подаче заявления истец Знайков Е.С. государственную пошлину не уплатил, документов, подтверждающих, что он освобожден от уплаты государственной пошлины, не представил, его исковые требования судом признаны необоснованными, в соответствии со ст. 88, 92, 103 ГПК РФ с него в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в размере // рублей. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении исковых требований Знайкова Е.С. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу .-.- о признании незаконным требования // об уплате налога за .... год в сумме // рублей, понуждении Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу .-.- пересчитать сумму транспортного налога с уточненной мощностью двигателя автомобиля с момента регистрации транспортного средства, с ...., засчитать сумму переплаты по транспортному налогу за .... года в сумме // рублей // копеек в оплату транспортного налога за .... год, отказать. Взыскать с Знайкова Е.С. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере // рублей. Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: Справка: мотивированное решение изготовлено 12 сентября 2011 года. Судья: Согласовано. Судья Л.А. Рыжова