признание решения незаконным



Дело № 2-4256/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Волжский                                    21 сентября 2011 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,

при секретаре Дьяченко И.А.,

с участием истца Авдиенко В.Н., представителей УПФ РФ в г. Волжском Волгоградской области Шульженко Г.Г., Подлесной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Авдиенко Валентины Николаевны к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Волжском Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Авдиенко В.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в городе .... о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости. В обосновании требований указала, что .... она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как медицинскому работнику, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в связи с достижением 30 летнего медицинского стажа. Однако решением от .... .... ответчик отказал в назначении досрочной трудовой пенсии по причине отсутствия 30 летнего специального стажа, требуемого для определения права на досрочную трудовую пенсию. В специальный стаж не засчитаны периоды работы: в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев период работ с .... по .... в должности медсестры анестезистки в медсанчасти «Оренбурггазпром», с .... по .... в должности фельдшера школы в городской детской больнице. Просит признать решение ответчика незаконным, и обязать ответчика включить в ее специальный стаж периоды работы в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев период работ с .... по .... в должности медсестры анестезистки в медсанчасти «Оренбурггазпром», с .... по .... в должности фельдшера школы городской детской больницы.

В судебном заседании истец Авдиенко В.Н. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области Шульженко Г.Г. исковые требования Авдиенко В.Н. не признала, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Представитель Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области Подлесная Е.С. исковые требования Авдиенко В.Н. не признала, просила в удовлетворении требований отказать в полном объеме.

Суд, выслушав стороны, их представителей, исследовав доказательства, представленные по делу, находит исковые требования Авдиенко В.Н. обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно ст.ст.15, 18, 19, 39, 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими, они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти и обеспечиваются правосудием. Все равны перед законом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом; государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом. В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости предоставлено лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа, не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Досрочное пенсионное обеспечение медицинских работников осуществляется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на назначение трудовой пенсии лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Перечнем структурных подразделений учреждения здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев.

Конституционный суд РФ Постановлением от 29 января 2004 года №2-П установил, что нормы ФЗ от 17 декабря 2001 года по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которое рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично).

С учетом конституционно-правового смысла норм, касающихся условий реализации права на пенсионное обеспечение, исчисление продолжительности страхового стажа и (или) стажа на соответствующих работ, имевших место до 01 января 2002 года, может производиться по нормам действующего на 31 декабря 2001 года пенсионного законодательства - Закона РФ от 2 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» (далее именуется - Закон от 20 ноября 1990 года №340-1).

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение, в частности, медицинских работников регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее именуется Постановление от 22 сентября 1999 года № 1066) (в редакции постановления Правительства РФ от 19 февраля 2001 года № 130).

Пунктом 1 постановления от 22.09.1999 №1066, вступившим в силу с 01 ноября 1999 года были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется Список от 22 сентября 1999 года № 1066) и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» (далее именуются - Правила от 22 сентября 1999 года № 1066).

В судебном заседании установлено следующее.

Решением УПФ РФ по .... от .... .... Авдиенко В.Н. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 п.1 пп.20 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» по причине отсутствия 30 лет специального стажа, требуемого для определения права на досрочную трудовую пенсию. В специальный трудовой стаж Авдиенко В.Н. засчитано ..... В специальный стаж истца не засчитан в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев период работы с .... по .... в должности медсестры анестезистки в медсанчасти «Оренбурггазпром», с .... по .... в должности фельдшера школы городской детской больницы.

В соответствии с п.п.2 п.1 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п.3 ст.28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» списка соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Разделом «наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года за № 781 предусмотрены должности «фельдшера, медицинской сестры, медицинской сестры процедурной», а п.п. 1, 16 раздела «наименование учреждений» - больницы всех наименований и станций скорой медицинской помощи.

Как видно из ксерокопии трудовой книжки Авдиенко В.Н., с .... по .... работала в должности фельдшера школы в ....

Суд считает, что отсутствие в Списке должностей наименование «фельдшер школы» не является основанием для не включения вышеуказанного периода работы Авдиенко В.Н. в стаж работы, дающий право на пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране, поскольку фактически истица как фельдшер выполняла лечебную работу на конкретном месте. Наименование должности, по мнению суда, указывает на ее работу, конкретизирует рабочее место и круг обязанностей выполняемых истицей в лечебном учреждении. Кроме того, в постановлении Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года не содержится указания на то, что наличие наименования структурного подразделения является основанием для отказа в назначении пенсии.

При таких обстоятельствах, суд считает, что период работы истца Авдиенко В.Н. с .... по .... в должности фельдшера школы в городской детской больнице, следует включить в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно записи в трудовой книжке Авдиенко В.Н. также усматривается, что с .... по .... истец работала в должности медсестры анестезистки в медсанчасти «Оренбурггазпром» (л.д. 14).

Из справки ГУЗ «Оренбургская областная клиническая больница ....» уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для досрочного назначения трудовой пенсии по старости .... от .... следует, что Авдиенко В.Н. в период с .... по .... действительно работала в должности медицинской сестры - анестезистки «Оренбурггазпром» (л.д. 9).

Пунктом 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 20 декабря 2005 года № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», не предусматривает возможности установления соответствия выполненной работы наименованию другой должности, нежели той, на которой работал гражданин. В судебном порядке может быть установлено лишь тождество должности, имеющей иное или неправильное наименование, не предусмотренное списками или перечнем, наименованию должности, содержащемуся в списках учреждениях, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии.

Таким образом, в отношении требований истца Авдиенко В.Н. о включении в стаж в льготном исчислении периода работы с .... по .... в должности медицинской сестры - анестезистки «Оренбурггазпром» суд считает, что ответчик правомерно отказал истцу во включении этого периода работы в льготном исчислении, так как право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается законодателем не с любой работой в качестве медицинской сестры - анестезистки, а только с такой, которая имеет место в специальных структурных подразделениях лечебно-профилактических учреждений, где она имеет наиболее интенсивный характер.

С учетом специального стажа работы, засчитанного управлением и включенного истице судом, специальный стаж Авдиенко В.Н. на дату обращения, а именно .... с заявлением в Управление Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Волжском составлял менее 25 лет. Однако с .... у истца Авдиенко В.Н. возникает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Авдиенко В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Волжском Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в установлении досрочной трудовой пенсии по старости - удовлетворить частично.

Решение Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области .... от .... об отказе Авдиенко В.Н. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости признать незаконным в части.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Волжском Волгоградской области включить Авдиенко В.Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости период ее работы с .... по .... в должности фельдшера школы в городской детской больнице.

Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г.Волжском Волгоградской области назначить Авдиенко В.Н. досрочную трудовую пенсию по старости с .....

В удовлетворении требований Авдиенко В.Н. к Управлению Пенсионного Фонда РФ (Государственное учреждение) в городе Волжском Волгоградской области о включении периода работы в льготном исчислении 1 год как 1 год и 6 месяцев с .... по .... в должности медицинской сестры - анестезистки «Оренбурггазпром» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья подпись Ю.В. Милованова

Справка: мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2011 года.

Судья подпись Ю.В. Милованова