Дело 2..../11
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
В составе председательствующего Топильской Л.Н.
При секретаре Рыжовой О.А.
.... в городе Волжском
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ледакова В.А. к ООО «Компания Тез Тур» о защите прав потребителя, -
У С Т А Н О В И Л
Ледаков В.А. обратился в суд с иском к ООО «Компания Тез Тур» о защите прав потребителя.
В обоснование иска указал, что им был приобретен тур в Турцию у ИП Шелковникова А.В. на срок с .... года по .... года на себя и супругу и своевременно оплатил его. В тур входило: отель, перелет Волгоград-Анталия-Волгоград, питание, медицинская страховка, трансфер. За день до вылета он созвонился в менеджером турагентства, чтобы уточнить время вылета. Менеджер, посмотрев на сайте туроператора, сообщил ему, что время вылета не изменилось - .... года в .... мин. Прибыв в аэропорт .... года в .... мин. он узнал, что время вылета изменилось на .... час. утра, все уже находились в самолете, таможня была закрыта. В результате этого он с супругой вылетел в Турцию .... года, купив билета за свои деньги, и вернулись .... года. Он постоянно звонил ответчику, чтобы продлить данный тур, но его просьбы оставались без ответа. В адрес ответчика была направлена претензия с просьбой выплатить стоимость двух неиспользованных ночей в отеле, вернуть стоимость неиспользованных авиабилетов на .... года, вернуть стоимость купленных авиабилетов на .... года, компенсировать моральный вред за испорченный отдых. Ответчик согласился и выплатил стоимость двух неиспользованных ночей в отеле в размере ...., а также оплаченные им авиабилеты на .... года по стоимости перевозчика в размере .... руб., а в остальной части требований отказал. При этом он допустил просрочку оплаты его претензии на .... дней. Поэтому он просит взыскать с ответчика в порядке соразмерного уменьшения цены оказанных услуг в виде стоимости неиспользованных авиабилетов за .... года в размере .... руб., неустойку в размере .... руб., компенсацию морального вреда в размере .... руб., судебные расходы по отправке претензии в размере .... руб. .... коп.
Впоследствии истец изменил свои требования и просил взыскать с ответчика в порядке соразмерного уменьшения цены оказанной услуги разницу между стоимостью неиспользованных авиабилетов за .... года и стоимостью вновь приобретенных билетов за .... года в размере .... руб., неустойку за просрочку удовлетворения требований потребителя в размере .... руб. .... коп., компенсацию морального вреда в размере .... руб. и судебные расходы в размере .... руб. .... коп.
Представитель ООО «Компания Тез Тур» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представив в суд письменные возражения. В своих возражения ответчик указал, что Ледаков В.А. нарушил п. .... договора поручения на приобретение туристических услуг, в котором он обязался за три часа до вылета рейса явиться на регистрацию в аэропорт отправления. Он же прибыл в аэропорт в .... мин., опоздав на .... час. При несоблюдении клиентом условий договора компания ответственности не несет, опоздание на рейс считается отказом от тура по инициативе клиента. Кроме того, Ледаков В.А. за сутки до вылета, как того требует договор, не запрашивал компанию и перевозчика о времени вылета. Туристическая компания самостоятельно не оказывает услуги по авиаперевозке пассажиров и единственным обязательством туристического предприятия является бронирование авиабилетов, их оплата и передача лицу, заказавшему билет. Поэтому договор воздушной перевозки был заключен Ледаковым В.А. с перевозчиком, к которому он вправе предъявлять претензии. Более того, Ледаков В.А. заключил договор международной воздушной перевозки, согласно которому расписание может быть изменено без предупреждения пассажира. Ледаков В.А. с условиями международной воздушной перевозки был ознакомлен и эти условия принял. Не смотря на данный обстоятельства ООО «Компания ТЕЗ ТУР» посчитала необходимым удовлетворить его требования и компенсировать стоимость вновь приобретенных авиабилетов, стоимость проживания, а также стоимость группового трансфера в размере .... руб. Длительность удовлетворения его требований связана с тем, что компания согласовывала его претензию с фирмой - заказчиком рейса.Срок рассмотрения претензии перевозчиком согласно ст. 128 ВК РФ составляет .... дней с даты поступления претензии, поэтому суд должен руководствоваться нормами ВК РФ. Поскольку истцу были компенсированы убытки по приобретению авиабилетов за ...., его требования о компенсации стоимости авиабилетов за .... года они считают неправомерными. Что касается неустойки, то истец, получая денежную сумму по понесенным им убыткам, в расписке написал, что он не имеет претензий. Истец суду не доказал, что виновными действиями ООО «Компания ТЕЗ ТУР» ему были причинены моральные и нравственные страдания. Наоборот, компания предприняла все необходимые меры, связанные с разрешением ситуации и получением компенсации от фирмы, которая являлась заказчиком рейса. На основании изложенного они просят в удовлетворении иска отказать.
Третье лицо ИП Шелковников А.В. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, допросив свидетеля, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению частично.
Согласно ст.9 ФЗ РФ «Об основах туристической деятельности в Российской Федерации» оказание туристам всех услуг, входящих в туристический продукт, самостоятельно или с привлечением третьих лиц, на которых туроператором возлагается исполнение части или всех обязательств перед туристами и(или) иными заказчиками обеспечивает туроператор.
Кроме того,той же правовой нормой установлено, что туроператор несет ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта ( в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристами услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги.
В соответствии с п. 22 Постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Правил оказания услуг по реализации туристического продукта» исполнитель туристического продукта несет ответственность за ненадлежащую информацию о туристическом продукте. Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации о туристическом продукте, несет ответственность согласно п.1 ст. 29 Закона РФ «О защите прав потребителей.
В силу п.1 ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать соответствующего уменьшения цены оказанной услуги.
В судебном заседании установлено, что .... года Ледаков В.А, заключил с туристическим агентством «Туры.ру» ИП Шелковниковым А.В. договор- поручение на приобретение туристических услуг № .... на два человека со сроком тура с .... года по .... года, условия которого сформированы туроператором ООО «Компания Тез Тур». Из данного договора видно, что ООО «Компания Тез Тур» взяло на себя обязательство организовать туристам Ледакову В.А., Горбатенко Е.А. авиаперелет Волгоград-Анталия-Волгоград с вылетом .... года в .... мин. из аэропорта Волгограда с прибытием в аэропорт Анталии .... года в .... мин.
Стоимость туристической путевки, включающей в себя все виды туристических услуг, в том числе и стоимость авиаперелета Ледаковым В.А. оплачена .... года в размере .... руб.
Как видно из копий авиабилетов и маршрут-квитанций Ледаков В.А., Горбатенко Е.А. вылетели рейсом Волгоград-Анталия .... года.
Из уведомления ООО «Тез Тур» о времени вылета от .... года (.....) видно, что время вылета для туристов Ледакова В.А., Горбатенко Е.А. определено .... года в .....
.... года в .... мин. туристическая компания ИП Шелковникова А.В. сообщила туроператору, что туристы Ледаков В.А., Горбатенко Е.А. не смогли улететь из Волгограда в Анталию по причине изменения времени вылета, и что об изменении время вылета туроператор и перевозчик турагента и туристов не извещал.
Свидетель Рублева Ю.А. суду показала, что она работает менеджером по продажам у ИП Шелковникова А.В. Она продавала туристическую путевку Ледакову В.А. и постоянно заходила на сайт туроператора по просьбе Ледакова В.А., проверяя, не изменилось ли время вылета. Время вылета самолета из Волгограда в Анталию не менялось, оставаясь прежним – .... года в .... мин. Об этом она сообщила Ледакову В.А. Информация об изменении времени вылета .... года не поступала до самого вылета и после него. В тот день не только Ледаков В.А. не смог вылететь в Анталию, но и другие их туристы, поскольку информация об изменении времени вылета не была доведена до них и до остальных туристов.
Таким образом, судом установлено, что ООО «Тез Тур» не предоставил Ледакову В.А. полной и достоверной информации об изменениях в туристическом продукте, что повлекло нарушение прав потребителей.
Учитывая требования федерального законодательства, регулирующие правоотношения по предоставлению услуг туристам, Закон РФ «О защите прав потребителя», туроператор, ненадлежащим образом исполнивший свои обязанности по договору, обязан возместить туристам все понесенные по делу расходы, неустойку за нарушение требований потребителей, а также компенсировать моральный вред.
Исходя из справки ООО «Тез Тур» стоимость авиабилетов на .... года за .... составляла .... руб.
Ледаковым В.А. на .... года были приобретены .... авиабилета на другой рейс стоимостью .... руб.
При таких обстоятельствах он вправе потребовать уменьшения цены оказанной услуги в виде разницы между стоимостью неиспользованных авиабилетов Волгоград-Анталия на .... года и стоимостью вновь приобретенных авиабилетов на .... года, которая будет составлять .... руб. (....).
Согласно ч.1 ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей» требование потребителя по устранению недостатков оказанной услуги подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления такого требования.
За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 3% цены выполненной работы.
Ледаков В.А. направил претензию ООО «Компания Тез Тур» .... года, которая получена туроператором .... года. Данный факт подтвержден квитанцией № .... и почтовым уведомлением.
Требования Ледакова В.А. были удовлетворены ответчиком .... года в размере .... руб., о чем свидетельствует его расписка.
Следовательно, ООО «Компания Тез Тур» удовлетворило часть требований потребителя с просрочкой в .... дней (с ....).
Неустойка за нарушение срока удовлетворения требований потребителя составила .... коп.=( .....).....
Однако суд считает, что размер неустойки явно несоразмерен последствиям нарушения обязательства, поэтому исходя из правовой нормы, предусмотренной ст.333 ГК РФ определяет ее размер в .... руб.
Согласно ст.15 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем прав потребителя подлежат компенсации причинителем вреда при наличии его вины.
В судебном заседании установлено, что ООО «Компания Тез Тур» были нарушены права потребителя Ледакова В.А. на качественную туристическую услугу, полную и достоверную информацию о предоставленном ему туристическом продукте.
Поэтому суд определяет размер компенсации причиненного морального вреда с учетом разумности, исполнимости и целесообразности в размере .... руб.
Доводы представителя ответчика, что суду следует руководствоваться нормами ВК РФ и международные правовые нормы, регулирующие правила международной перевозки, суд отвергает.
Истец в договорные отношения с заказчиком рейса и перевозчиком не вступал, на правоотношения, возникшие между ним и туроператором, указанные нормы не распространяются.
В свою очередь, туроператор несет ответственность перед туристом за действия третьих лиц, которым он поручает часть обязательств, входящих в реализацию туристического продукта.
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу расходы.
Из материалов дела видно, что стоимость отправки претензии ООО «Компания Тез Тур» составила .... руб. .... коп. Указанную сумму надлежит взыскать с ответчика.
На основании изложенного,руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ,суд,-
Р Е Ш И Л
Взыскать с ООО «Компания Тез Тур» в пользу Ледакова В.А. в порядке уменьшения цены оказанной услуги в размере .... руб., неустойку в размере .... руб., компенсацию морального вреда в размере .... руб. судебные расходы в размере .... руб. .... коп., а всего .... руб. .... коп. В остальной части иска отказать.
Взыскать с ООО «Компания Тез Тур» госпошлину в доход государства в размере .... руб. .... коп.
Решение может быть обжаловано сторонами в кассационном порядке в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
Судья
....
....
....