признанение незаконными ненормативных актов



    Дело №2-3540/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Волжский Волгоградской области            29 сентября 2011 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего Рыжовой Л.А.

при секретаре Панченко Ю.А.,

с участием истца Танчика В.В., представителя истца Харитонова М.О., представителей ответчика Администрации городского округа-города Волжского Волгоградской области Ершовой И.И., Бондаренко В.Е., представителей третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-города Волжского Волгоградской области Ершовой И.И., Родниковой Н.Д.,

29 сентября 2011 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танчика В.В. к Администрации городского округа – город Волжский <..> о признании незаконными ненормативных актов органа местного самоуправления, восстановлении нарушенного права,

УСТАНОВИЛ:

Танчик В.В. обратился в суд с иском к Администрации городского округа – город Волжский <..>, Комитету земельных ресурсов Администрации городского округа – город Волжский <..> о признании незаконным ненормативных актов органа местного самоуправления, восстановлении нарушенного права, указав в обоснование, что он <...> обратился к главе Администрации городского округа – город Волжский с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка площадью <..> квадратных метра в границах муниципального образования город Волжский <..>, свободного от застроек, на нем не располагается никаких зданий, строений, сооружений, для целей не связанных со строительством – под огород, находящегося в муниципальной собственности, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, к заявлению приложил копию договора <..>АЗ аренды данного земельного участка, копию постановления главы администрации городского округа-город Волжский <..>-ГО о предоставлении данного земельного участка в аренду, изготовленный кадастровый паспорт земельного участка. Действующим законодательством предусмотрено, что граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, случаи, когда земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, не могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, также определены. Спорный земельный участок не относиться ни к землям, изъятым из оборота, ни к землям, ограниченным в обороте, следовательно, отсутствуют правовые основания для отказа в его предоставлении. В соответствии с п.1.1. Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или в собственность, земельный участок, по поводу которого он обратился в администрацию, ранее был предоставлен ему в аренду (под огород), данный участок, который он просил передать ему в собственность, на момент его обращения в орган местного самоуправления с заявлением был сформирован и поставлен на кадастровый учет, решение о его передаче заявителю при отсутствии предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении должно быть принято в течение двух недель с момента поступления такого заявления, то есть в срок до <...>, однако в нарушение действующего законодательства, решение органа местного самоуправления было принято не в форме постановления, а в виде ненормативного акта- письмом <..> от <...> ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату, а через 3 месяца -<...> главой городского округа город Волжский издано постановление <..> об отказе в предоставлении ему в собственность за плату земельного участка с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: <..> города Волжского <..>, в данном постановлении указано, что основанием для отказа является факт отсутствия на земельном участке объектов недвижимости, принадлежащих заявителю на праве собственности. Данное постановление считает незаконным, поскольку он просил предоставить земельный участок в собственность для целей, не связанных со строительством, согласно ст. 34 Земельного кодекса РФ, приватизация же земли под объектами недвижимости, находящимися в собственности заявителя, регламентируется ст. 36 Земельного кодекса РФ, то есть отказ органа местного самоуправления в предоставлении земельного участка дан по иному основанию. Законность ненормативного акта рассматривается судом исходя исключительно из мотивации данного ненормативного акта, которая в данном случае является несостоятельной, поэтому письмо от <...> <..> и постановление главы администрации городского округа город Волжский от <...> <..> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка в собственность за плату противоречат как действующему законодательству, так и фактическим обстоятельствам, в силу чего ничтожны, отсутствуют правовые основания для отказа в предоставлении заявителю испрашиваемого им земельного участка. Незаконным постановлением органа местного самоуправления ему пресечена возможность на реализацию в установленном законом порядке прав владения, пользования и распоряжения землей, поэтому в соответствии со ст. 12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем его восстановления, устранения препятствий, присуждения к исполнению обязанности в натуре, просил согласно ч.1 ст. 258 ГПК признать незаконными ненормативные акты – письмо заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..> и постановление главы администрации городского округа город Волжский <..> от <...> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра, с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород; обязать Администрацию городского округа – город Волжский устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия в соответствии с законом решения о предоставлении ему, Танчику В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород и заключения с ним соответствующего договора купли-продажи земельного участка Комитетом земельных ресурсов Администрации городского округа-город Волжский.

Впоследствии истец Танчик В.В. уточнил исковые требования, указав, что исковые требования оставляет прежними, предъявляет их только к Администрации городского округа – город Волжский <..>, каких-либо требований к Комитету земельных ресурсов Администрации городского округа – город Волжский не предъявляет, Комитет указал, как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований на стороне ответчика /л.д.39-40/.

В судебном заседании истец Танчик В.В., его представитель Харитонов М.О. /действующий на основании доверенности от <...>/ в судебном заседании уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, признать незаконными ненормативные акты – письмо заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..> и постановление главы администрации городского округа город Волжский <..> от <...> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра, с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород; обязать Администрацию городского округа – город Волжский устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении Танчику В.В. в собственность земельного участка площадью 1149 квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка.

Представители ответчика Администрации городского округа – город волжский <..> Бондаренко В.Е., действующий на основании доверенности <..>-Д от <...> (л.д. 45), Ершова И.И., действующая на основании доверенности <..>-Д от <...> / л.д. 36/, она же представитель третьего лица-комитета земельных ресурсов администрации городского округа-город Волжский на основании доверенности <..> от <...> (л.д. 37) в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований Танчика В.В., просили отказать в полном объеме. Представитель Ершова И.И. пояснила, что нормы ст. 15 ЗК РФ, предусматривающей право граждан на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, носят общий характер, процедура предоставления земельных участков в аренду и в собственность регулируется специальными статьями Земельного кодекса РФ: ст. 22 регулирует предоставление земельных участков в аренду, ст. 36 –приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения- в данной ситуации речь идет о приватизации земельных участков, а не о их предоставлении, соответственно ссылка истца на п. 1.1 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД не состоятельна, кроме того, согласно данному Положению, а также ст. 34 ЗК РФ вид права и условия предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством- аренда, собственность бесплатно или за плату устанавливают органы местного самоуправлении, приватизация земельных участков, находящихся в аренде регулируется ФЗ от <...> № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», согласно ст. 28 которого отчуждению не подлежат земельные участки общего пользования, кроме того, согласно пункту 3.1.1 Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД застройка территории города Волжского осуществляется на основе Генерального плана, документации по планировке территории города Волжского, включающей проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков, пунктом 3.1.4. Правил предусмотрено, что разработка проектов планировки осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям в соответствии с установленным в генеральном плане элементами планировочной структуры города. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. Постановлением администрации городского округа – город Волжский от <...> <..> утвержден проект планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» (западная окраина) городского округа – город Волжский, в приложении <..> к постановлению приведен план красных линий с соответствующими координатами красных линий. Как следует из Приложения <..> к данному постановлению, спорный земельный участок, расположенный по <..>, пересекается с красными линиями. Согласно п.п. 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков. Постановлением от <...> <..> утверждена корректировка документации «проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа – город Волжский (центральная часть). Спорный земельный участок пересекается красными линиями, утвержденными постановлением от <...> <..>, и находится на землях общего пользования, предназначенных для озеленения. Согласно п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, территорией общего пользования является территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, скверы, бульвары). Пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено запрещение приватизации земельных участков в границах территорий общего пользования, согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации. Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от <...> № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», установлено, что отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования. Статья 28 Земельного кодекса РФ устанавливает перечень случаев отказа в предоставлении в собственность земельных участков: согласно п. 4 не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Учитывая установленные ст. 27, 85 Земельного кодекса РФ запреты, приватизация земельного участка, находящегося на землях общего пользования, не допускается. Согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации. Спорный земельный участок может быть предоставлен только в аренду и не может быть предоставлен в собственность. Таким образом, отказ Танчик В.В. в предоставлении в собственность за плату земельного участка площадью 1149,0 квадратных метра, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, является законным и обоснованным.

Представитель третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-города Волжского <..> Родникова Н.Д. /действующая на основании доверенности от <...>/ возражала против удовлетворения требований Танчика В.В., просила отказать в полном объеме.

Суд, выслушав истца Танчика В.В., его представителя Харитонова М.О., представителей ответчика Администрации городского округа-города Волжского <..> Ершову И.И., Бондаренко В.Е., представителей третьего лица Комитета земельных ресурсов Администрации городского округа-города Волжского <..> Ершову И.И., Родникову Н.Д, изучив письменные доказательства, считает заявление Танчика В.В. подлежащим частичному удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или в судебном заседании и могут являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Согласно ст. 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

Истец Танчик В.В. и его представитель в подтверждение незаконности и необоснованности оспариваемых ими ненормативных актов, а также ответчик- Администрация городского округа-город Волжский в обоснование законности оспариваемых решений в виде письменного ответа и постановления об отказе в предоставлении истцу в собственность земельного участка предоставили письменные доказательства, из которых следует, что на основании заявления Танчика В.В. от <...> о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <..>, город Волжский <..>, в аренду под огород, учитывая информирование населения о предоставлении земельных участков (газета «Наш город» от <...>), руководствуясь ст. 22,34 Земельного кодекса РФ, Городским Положением от <...> <..>-ВГД «О порядке предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, из земель, находящихся в собственности городского округа – город Волжский <..>», ст. 33 Устава городского округа-город Волжский, <...> постановлением администрации городского округа-город Волжский <..>-ГО от <...> Танчику В.В. был предоставлен земельный участок площадью <..> квадратных метра, находящийся в границах городского округа- город Волжский, расположенный по адресу: город Волжский, <..>, кадастровый квартал <..>, категория земель- земли населенных пунктов, вид разрешенного использования-земли сельскохозяйственного использования (под огород, без права посадки деревьев, строительства объектов недвижимости и возведения временных сооружений), для целей, не связанных со строительством, в аренду на одиннадцать месяцев с момента вступления в силу данного постановления (л.д. 16), <...> комитет земельных ресурсов администрации городского округа-город Волжский, как арендодатель, и Танчик В.В., как арендатор, заключили договор аренды <..>аз земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, кадастровый квартал <..>, категория земель- земли населенных пунктов, срок действия договора с <...> по <...>, договор подписан сторонами (л.д. 17-18), данный земельный участок передан в пользование Танчика В.В. <...>, что подтверждается актом приема-передачи земельного участка (л.д. 19). В связи с истечением срока данного договора аренды, учитывая письменное заявление арендатора от <...> о заключении договора аренды земельного участка на новый срок постановлением главы администрации городского округа-город Волжский <..> –ГО от <...> комитету земельных ресурсов администрации городского округа-город Волжский поручено заключить с Танчиком В.В. договор аренды на новый срок- на 11 месяцев, на основании данного постановления <...> был заключен договор аренды <..>АЗ, что подтверждается также копиями постановления, договора аренды, акта приема передачи (л.д. 12-15).

<...> Танчик В.В. обратился в администрацию городского округа-город Волжский с заявлением, в котором указал, что в соответствии с городским положением <..>-ВГД от <...> просит предоставить в собственность земельный участок для целей, не связанных со строительством, расположенный по адресу: город Волжский, <..> за плату, к заявлению приложил договор аренды земельного участка, постановление главы администрации городского округа-город Волжский от <...>, кадастровый паспорт земельного участка, копию паспорта (л.д. 7).

На данное заявление Танчику В.В. <...> за подписью заместителя главы администрации городского округа-город Волжский Э.М. Кузьминой направлено письмо, в котором указано, что его заявление рассмотрено, Городское положение на которое он ссылается в заявлении, распространяет свое действие на земельные участки, не обремененные каким-либо правом, не сформированные и не поставленные на государственный кадастровый учет, а земельный участок, который Танчик В.В. просит передать ему в собственность предоставлен в аренду, сформирован и поставлен на кадастровый учет, поэтому предоставить его в собственность в соответствии с указанным положением не представляется возможным, а предоставить данный участок в собственность за плату в соответствии со ст. 36 Земельного кодекса РФ также не предоставляется возможным в связи с тем, что на нем отсутствуют принадлежащие Танчику В.В. объекты недвижимости (л.д.8).

Затем, в связи с тем, что Танчик В.В. обратился в администрацию городского округа-город Волжский, просил принять постановление об отказе в предоставлении за плату арендуемого земельного участка, так как письмо не является отказом (л.д. 9), администрацией городского округа-город Волжский <...> было принято постановление <..> об отказе в передаче земельного участка в собственность Танчику В.В., из которого следует, что рассмотрев заявление Танчика В.В. о приобретении в собственность за плату земельного участка площадью <..> квадратных метра, с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, и предоставленные с заявлением документы, руководствуясь ст. 36 ЗК РФ, п. 5.32 ст. 33 Устава городского округа город Волжский было постановлено отказать Танчику В.В. в передаче в собственность за плату земельного участка площадью 1149 квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, в связи с тем, что на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности (л.д. 10).

Данные обстоятельства стороны в судебном заседании не оспаривали. Представитель ответчика администрации городского округа-город Волжский Ершова И.И. подтвердила, что постановление от <...> об отказе в передаче земельного участка в собственность Танчику В.В. было принято по заявлению Танчика В.В. о предоставлении ему земельного участка в собственность для целей, не связанных со строительством, за плату, поступившему в администрацию городского округа-город Волжский <...>.

Не согласившись с данным ответом и постановлением, считая их незаконными, Танчик В.В. обратился в суд с иском, просит признать незаконными ненормативные акты – письмо заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..> и постановление главы администрации городского округа город Волжский <..> от <...> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра, с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород; обязать Администрацию городского округа – город Волжский устранить допущенные нарушения его прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении Танчику В.В. в собственность земельного участка площадью <..> квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка.

Поскольку согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод, причины пропуска срока могут являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, в судебном заедании установлено, что письмо заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..>, оспариваемое истцом, как ненормативный акт, было получено Танчиком В.В. еще до <...>, когда он обратился с заявлением с просьбой выдать ему постановление об отказе в предоставлении земельного участка, в суд с заявлением об оспаривании данного ответа истец обратился только <...>, то есть по истечении трехмесячного срока, предусмотренного законом для обжаловании действий, решений органа местного самоуправления, суд считает необходимым отказать Танчику В.В. в удовлетворении требований о признании незаконным ненормативного акта – письма заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра, с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород, в связи с пропуском срока для обращения в суд. Доказательств наличия уважительных причин пропуска данного срока истцом и его представителем не представлено, не установлено их и судом при рассмотрении дела, а доводы представителя истца о том, что причину можно признать уважительной, поскольку Танчик В.В. после получения оспариваемого ответа обратился с заявлением в администрацию, просил выдать ему соответствующее постановление об отказе в предоставлении земельного участка и только после получения этого постановления узнал о нарушении своих прав, суд находит несостоятельными, поскольку обращением истца в администрацию с заявлением о выдаче соответствующего постановления об отказе вместо письма подтверждается, что истец, получив отказ администрации городского округа-город Волжский в передаче ему в собственность земельного участка, находящегося у него в аренде, был не согласен с данным решением органа местного самоуправления, как по форме данного решения- отказа в виде письма, так и по основаниям отказа и срокам рассмотрения его заявления, что подтверждается доводами истца в подтверждение своих требований, где он указывает, что решение о передаче земельного участка заявителю при отсутствии предусмотренных законом оснований для отказа в предоставлении должно быть принято в течение двух недель с момента поступления такого заявления, то есть в срок до <...>, однако в нарушение действующего законодательства, решение органа местного самоуправления было принято не в форме постановления, а в виде ненормативного акта- письмом <..> от <...> ему было отказано в предоставлении земельного участка в собственность за плату, однако в суд за защитой нарушенного права он не обратился. Его обращение в администрацию для получения решения об отказе в передаче ему в собственность земельного участка в виде постановления не может являться подтверждением уважительной причины пропуска срока обращения в суд, поскольку обращение в администрацию не препятствовало Танчику В.В. также обратиться в суд. Таким образом, поскольку причины пропуска срока могут являться самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления, истец не представил доказательств уважительных причин пропуска срока обращения в суд с заявлением об оспаривании письма заместителя главы Администрации городского округа – города Волжского <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..>, суд приходит к выводу, что в удовлетворении данных требований истцу необходимо отказать по указанному основанию- в связи с пропуском срока без уважительных причин.

Требования истца Танчика В.В. о признании незаконным ненормативного акта –постановления главы администрации городского округа город Волжский <..> от <...> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению поскольку данное постановление вынесено с нарушением установленного законом срока рассмотрения заявления гражданина о передачи ему в собственность земельного участка, как следует из заявления, Танчик В.В. <...> обратился в администрацию городского округа по вопросу предоставления ему в собственность за плату земельного участка для целей, не связанных со строительством, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, приложив постановление о заключении договора аренды и договор аренды данного земельного участка, постановление, которое оспаривает истец, вынесено администрацией <...>, спустя три месяца после обращения заявителя, и кроме того, отказано по основанию, по которому истец и не просил при обращении в орган местного самоуправления передать ему участок в собственность- в соответствии со ст. 36 ЗК РФ- в связи с тем, что на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, а истец просил предоставить ему земельный участок в соответствии с Городским положение <..>-ВГД от <...>, которым определен порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>, данных обстоятельств представители ответчика не оспаривают.

В силу статьи 2 Земельного кодекса РФ земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации. На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

Статьей 11 Земельного кодекса РФ определены полномочия органов местного самоуправления в области земельных отношений: к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со статьей 29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9,10,11 настоящего Кодекса.

Предоставление спорного земельного участка должно производиться в общем порядке, предусмотренном ст.ст. 28, 34 Земельного кодекса РФ.

Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 настоящего Кодекса.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

В соответствии со ст. 34 Земельного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю, на основании такого заявления орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанного заявления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, а заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

После чего исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка, договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия такого решения.

Таким образом, процедура предоставления земельных участков гражданам из состава государственных или муниципальных земель для целей, которые не связаны со строительством, установлена в статье 34 ЗК РФ, в пункте 1 которой закреплены основные требования, которым должна отвечать данная процедура. Указанные требования должны обеспечить реализацию принципов эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедуры предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством. Причем указанные принципы касаются только случаев предоставления земель для целей, не связанных со строительством, и они не применяются к случаям предоставления земельных участков для строительства, предусмотренным статьей 30 ЗК РФ. Граждане, которые заинтересованы в получении земельных участков, должны подать заявление в соответствующий орган государственной власти или орган местного самоуправления, в заявлении должны быть указаны цель, для которой предполагается использовать участок, его размеры, местоположение и титул (право собственности или аренда), на котором гражданин предполагает использовать землю. После этого орган местного самоуправления с учетом зонирования территорий в месячный срок утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель должен обеспечить за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обратиться с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого участка. Решение о предоставлении земельного участка должно быть принято в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка. В нем должен быть решен вопрос, предоставляется ли участок за плату, бесплатно или в аренду. Копия решения направляется заявителю с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Предусмотрено, что договор купли-продажи или аренды земельного участка должен быть заключен в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка.

В то же время, ряд законодательных актов специально регулирует особенности предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, в том числе Федеральный закон «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» и другие.

Согласно статьи 10 Федерального закона РФ от <...> № 101-ФЗ (с изменениями) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: 1. Земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность на торгах (конкурсах, аукционах); 2. Передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьи 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. В случае, если подано два и более заявлений о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, такие земельные участки предоставляются в аренду на торгах (конкурсах, аукционах); 3. Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации; 4. Переданный в аренду гражданину или юридическому лицу земельный участок может быть приобретен таким арендатором в собственность по рыночной стоимости, сложившейся в данной местности, или по цене, установленной законом субъекта Российской Федерации, по истечении трех лет с момента заключения договора аренды при условии надлежащего использования этого земельного участка.

Решение о предоставлении земельного участка в собственность или об отказе в его предоставлении в собственность должно быть принято в течение тридцати дней со дня подачи таким арендатором заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Перечень документов, которые могут подтверждать надлежащее использование земельного участка, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений (в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения), по государственному мониторингу таких земель.

Статьей 36 ЗК РФ предусмотрен порядок приобретения права граждан и юридических лиц, имеющих в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом, определено, что если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления…

Условия изъятия и ограничения земельных участков в обороте установлены ст. 27 Земельного кодекса РФ.

Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации.

Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от <...> № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования.

Статьями 37, 38 ЗК РФ определены особенности купли-продажи земельных участков, предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка, в качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей настоящего Кодекса. Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Из приведенных норм законов следует, что с соответствии Земельным Кодексом РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду; вид права пользование земельного участка (собственность или аренда) определяется по желанию заявителя, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством; отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц; запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Согласно пункту 3.1.1 Городского положения «Правила землепользования и застройки городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД застройка территории города Волжского осуществляется на основе Генерального плана, документации по планировке территории города Волжского, включающей проекты планировки территории, проекты межевания территории и градостроительные планы земельных участков; пунктом 3.1.4. данных Правил предусмотрено, что разработка проектов планировки осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям в соответствии с установленным в генеральном плане элементами планировочной структуры города. Подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, линейных объектов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

Территорией общего пользования, в соответствии с п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, скверы, бульвары), пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено запрещение приватизации земельных участков в границах территорий общего пользования, согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежит приватизации, аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от <...> № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»- отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>» от <...> <..>-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации.

Постановлением администрации городского округа – город Волжский от <...> <..> утвержден проект планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» (западная окраина) городского округа – город Волжский, в приложении <..> к постановлению приведен план красных линий с соответствующими координатами красных линий. Согласно п.п. 11 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ красные линии – линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования, границы земельных участков. Постановлением от <...> <..> утверждена корректировка документации «проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа – город Волжский (центральная часть). Представленными ответчиком документами опровергаются доводы ответчика о том, что спорный земельный участок пересекается красными линиями, утвержденными постановлением от <...> <..>, и подтверждается, что данный участок находится на землях общего пользования, предназначенных для озеленения.

Органом местного самоуправления - Администрацией городского округа-город Волжский в пределах имеющихся полномочий определено, что спорный земельный участок предоставляется в аренду, для целей, не связанных со строительством- под огород, истец, обращаясь в администрацию после опубликования <...> соответствующей информации, знал о том, что данный участок определен для передачи в аренду, обращаясь <...> истец просил предоставить ему земельный участок в соответствии с Городским положением <..>-ВГД от <...>, принятым постановлением Волжской городской <..> от <...> N 23/1, которым определен порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский <..>, в п. 1.1. установлено, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются в аренду или в собственность, в п. 1.2. - что земельные участки могут использоваться лишь для тех целей, для которых они предоставлены, самовольное изменение целей использования предоставленных земельных участков не допускается. Согласно п. 1.4 данного Положения земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются под временные объекты - объекты, которые не являются объектами недвижимости и представляют собой движимые вещи, прочно не связанные с земельным участком, перемещение которых возможно без несоразмерного ущерба их назначению вне зависимости от присоединения или неприсоединения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижные строения и объекты благоустройства; согласно п. 1.7. земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации. Данным положением предусмотрено, что критериями предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, являются: соответствие заявленной цели использования земельного участка виду разрешенного использования земельного участка; возможность подключения к сетям инженерной инфраструктуры (при необходимости); соблюдение прав граждан на благоприятную среду жизнедеятельности (раздел 2 Положения). В п. 3.7 Положения определено, что в предоставлении земельного участка может быть отказано в случае: отсутствия земельного участка в опубликованном перечне; несоответствия информации, указанной в заявлении, опубликованному информационному сообщению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством; непредставления документов, предусмотренных настоящим Положением.

Из приведенных норм права и представленных сторонами доказательств следует, что ответчик, получив заявление истца, должен был принять соответствующее решение о предоставлении земельного участка в собственность за плату либо принять мотивированное решение об отказе, однако в нарушение требований закона, рассмотрев заявление Танчик В.В., поступившее в администрацию городского округа-город Волжский <...>, ответчик- администрация городского округа-город Волжский только <...> приняла решение в виде постановления об отказе в передаче в собственность за плату арендуемого земельного участка, указав при этом, что основанием для отказа является то, что на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности, в то время как спорный земельный участок- вид разрешенного использования-земли сельскохозяйственного использования, был передан в аренду для целей, не связанных со строительством, под огород без права посадки деревьев, строительства объектов и возведения временных сооружений, из чего следует, что истец обратился с данным заявлением о передаче ему в собственность земельного участка в соответствии с Городским положение <..>-ВГД от <...>, которым определен порядок предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, при этом не указал по каким конкретно основаниям он просит передать ему в собственность за плату земельный участок, из приложенного к заявлению заключенного с ним договора аренды земельного участка и постановления администрации о заключении указанного договора следует, что истец обратился с данным заявлением о передаче земельного участка в собственность не в порядке статьи 36 ЗК РФ, предусматривающей, что лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом, а в соответствии со ст. 34 ЗК РФ, либо как арендатор, которому земельный участок передан в аренду, соответственно принятое постановление незаконно и необоснованно. Те доводы, которые привели в судебном заседании представители ответчика- что невозможна передача участка, который истец просил ему передать, ввиду того, что спорный земельный участок пересекается красными линиями, утвержденными постановлением от <...> <..>, и находится на землях общего пользования, предназначенных для озеленения, данный земельный участок может быть предоставлен только в аренду и не может быть предоставлен в собственность, как видно из оспариваемого постановления, не являлись основанием для принятия решения органом местного самоуправления при рассмотрении заявления Танчика В.В., отказывая в передаче земельного участка в собственность ответчик сослался только на то, что основанием для отказа является то, что на земельном участке отсутствуют объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве собственности. При наличии иных обстоятельств, не позволяющих передать заявителю спорный земельный участок, орган местного самоуправления должен указать именно на те обстоятельства, чего ответчиком не было сделано, несмотря на то, что истец обратился с заявлением о передаче земельного участка в собственность за плату по иным основаниям, не предусмотренным ст. 36 ЗК РФ, ответчик указал в постановлении об отказе именно на отсутствие оснований, предусмотренных данной статьей, что свидетельствует об обоснованности доводов истца о том, что данное постановление органа местного самоуправления является незаконным, им пресечена возможность истца на реализацию в установленном законом порядке его прав.

Поскольку судом установлено, что оспариваемым истцом постановлением нарушены права истца на своевременное рассмотрение его заявления и принятия обоснованного и мотивированного решения, требования истца о признании ненормативного акта органа местного самоуправления –постановления главы администрации городского округа город Волжский <..> от <...> об отказе в предоставлении Танчику В.В. земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород обоснованы и подлежат удовлетворению.

Вместе с тем, суд приходит к выводу, что отсутствуют основания для того, чтобы признав решение органа местного самоуправления незаконным по указанным выше основаниям, необходимо обязать ответчика, в силу требований ст. 258 ГПК РФ, устранить допущенное нарушение прав истца путем обязания ответчика -Администрацию городского округа – город Волжский путем принятия решения о предоставлении Танчику В.В. в собственность земельного участка площадью <..> квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка, поскольку исследованными судом доказательствами- схемой расположения данного участка, постановлениями администрации об утверждении проекта планировки части застроенной территории жилого района «Рабочий» городского округа-город Волжский, об утверждении корректировки документации «Проект планировки территории общего пользования с целью установления красных линий городского округа-<..>» подтверждается, что для передачи спорного земельного участка истцу отсутствуют предусмотренные законом основания по доводам, изложенным представителями ответчика в судебном заседании- земельный участок с кадастровым номером 34:35:030125:1095, расположенный по адресу: <..> города Волжского <..> находится на землях общего пользования, кроме того, Танчик В.В., обращаясь в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении ему в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством, и приложив к заявлению договор аренды земельного участка, постановление главы администрации городского округа-город Волжский от <...>, не указал необходимую для принятия органом местного самоуправления соответствующего решения по его обращению информацию- основание, по которому он просит передать ему земельный участок- как лицо, арендующее данный земельный участок, в соответствии со ст. 34 ЗК РФ или иное, что не позволяет органу местного самоуправления принять решение, предусмотренное действующим законодательством, поэтому требования истца устранить допущенное нарушение его прав путем обязания ответчика -Администрацию городского округа – город Волжский путем принятия решения о предоставлении Танчику В.В. в собственность земельного участка площадью 1149 квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка не подлежат удовлетворению как необоснованные и суд в их удовлетворении считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254-258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Танчика В.В. удовлетворить частично.

Признать незаконным ненормативный акт- постановление главы администрации городского округа-город Волжский от <...> <..> об отказе в предоставлении Танчика В.В. в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством -под огород.

Обязать Администрацию городского округа – город Волжский <..> устранить допущенное нарушение прав Танчика В.В., оформить соответствующие документы в соответствии со статьей 34 Земельного кодекса РФ на основании его заявления или принять мотивированное решение об отказе в предоставлении в собственность за плату земельного участка, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством -под огород.

В удовлетворении требований Танчика В.В. к Администрации городского округа – город Волжский о признании незаконным ненормативного акта- письма заместителя главы Администрации городского округа - город Волжский <..> Кузьминой Э.М. от <...> <..> об отказе в предоставлении Танчика В.В. в собственность земельного участка площадью <..> квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород, устранении допущенных нарушений его прав и законных интересов путем принятия решения о предоставлении Танчика В.В. земельного участка площадью <..> квадратных метра с кадастровым номером <..>, расположенного по адресу: город Волжский, <..>, для целей, не связанных со строительством – под огород, и заключения с ним соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка, отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

Справка: мотивированное решение изготовлено04 октября 2011 года.

Судья: