признание отказа в предостпавлении земельного учаастка незаконным



Дело №2-4081/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе: председательствующего судьи Лиманской В.А.,

                  при секретаре Турбиной И.А.,

4 октября 2011 года в городе Волжском, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Турбиной О.В. к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании предоставления земельного участка и передаче его в собственность,

УСТАНОВИЛ:

    Турбина О.В. обратилась в суд с иском к администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка, обязании предоставления земельного участка и передаче его в собственность.

    В обоснование иска указано, что ".." ...г. истец обратилась к ответчику с заявлением, в котором просила предоставить ей в собственность за плату земельный участок примерной площадью .... по адресу <...> напротив <...>, для целей, не связанных со строительством – под огород. Испрашиваемый земельный участок находится в муниципальной собственности, на нем не располагается никаких зданий, строений, сооружений, он свободен от застроек. Данный участок также не относится к землям, изъятым из оборота или ограниченным в обороте, правовые основания для отказа в его предоставлении отсутствуют. В письме ответчика указано, что основанием отказа служить нахождение испрашиваемого участка в непосредственной близи от обрыва реки Ахтуба, в зоне возможного обрушения, он расположен в зоне прохождения городских инженерных коммуникаций – сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и телефонизации, и кроме того, на данном земельном участке генпланом предусмотрена автодорога <...> испрашиваемом земельном участке не расположено ни городских коммуникаций (а даже их наличие не является препятствием для передачи земли в собственность), поскольку согласно выкопировки из генерального плана, сервитуты, вследствие прохождения коммуникаций, установлены на земельном участке, прилегающем к испрашиваемому с северо-восточной части. Непосредственная близость к обрыву реки Ахтуба не препятствует возможности использования земельного участка под огород. Из справки об инженерно-геологической изученности участка следует, что геодинамические процессы на указанном участке не имеют развития, проявление осыпей и обвалов не отмечается, оползневые процессы для данного участка не характерны. В соответствии с картой зонирования территории, испрашиваемый земельный участок расположен в зоне, предназначенной для строительства жилых домов. Указанные в письме ответчика основания отказа, не соответствуют действительному положению вещей и не предусмотрены в законе, как основания для отказа в предоставлении земли. Просила признать незаконным отказ администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в предоставлении истцу земельного участка примерной площадью 1500,0 кв.м. по адресу <...> напротив <...>, для целей, не связанных со строительством – под огород, и обязать устранить допущенные нарушения прав и законных интересов истца путем принятия решения о предоставлении ей земельного участка примерной площадью .... по адресу <...> напротив <...>, для целей, не связанных со строительством – под огород, и заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка.

    Истец Турбина О.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена.

    В судебном заседании представитель истца Харитонов М.О. заявил об уточнении исковых требований, указав в обоснование, что исковые требования истца были основаны на том, что по заявлению истца органом местного самоуправления в установленном законом порядке не было принято законное решение, не вынесено соответствующее постановление, отказ в передаче в собственность за плату земельного участка оформлен ненормативным актом – письмом, при этом мотивация отказа противоречит требованиям закона, содержащего исчерпывающий перечень оснований для отказа в приобретении земли в собственность. В процессе рассмотрения иска в суде, ответчиком частично устранены процессуальные нарушения, допущенные им при рассмотрении заявления истца – ".." ...г. главой администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области издано постановление №... «Об отказе в передаче земельного участка в собственность за плату Турбиной О.В.». Считает данное постановление, как и ранее изданное письмо, незаконным в связи с тем, что в постановлении основания отказа не соответствуют нормам, установленным ст. ст. 27,28 ЗК РФ и ст. 28 ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Данный земельный участок не зарезервирован для государственных и муниципальных нужд в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством. Наличие воздушной линии телефонизации, частично проходящей над земельным участком, не препятствует его эксплуатации заявителем, и не предусмотрено законом в качестве основания для отказа в его выкупе гражданами. Наличие опоры электролинии и выдел части земельного участка в пользование энергоснабжающей организации в силу закона не является препятствием для выкупа земельного участка, более того, ничто не препятствует установлению на данном земельном участке сервитута для обеспечения возможности эксплуатации и обслуживания данного столба специализированными организациями. Просил иск удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Ершова И.И. в судебном заседании исковые требования Турбиной О.В. не признала в полном объеме, пояснила, что администрация городского округа – город Волжский не имела намерения формировать указанный истцом земельный участок для последующего выделения под использование гражданами. Спорный земельный участок находится в составе земель общего пользования, при осмотре спорной территории установлено наличие единственной дороги, которая является сквозной и служит для проезда проживающих на указанной улице. Испрашиваемый истцом земельный участок, не будучи сформированным, не был опубликован в перечне земельных участков, подлежащих передаче гражданам и юридическим лицам в собственность. Кроме того, часть спорного земельного участка обременена правами третьих лиц, в частности, МКП «ВМЭС», которому в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен участок размером 4 кв.м. Считала действия администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области соответствующими требованиям законодательства. Просила в удовлетворении исковых требований отказать.

    Представитель ответчика администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Бондаренко В.Е. в судебном заседании поддержал доводы представителя ответчика Ершовой И.И., также пояснил, что спорный земельный участок расположен в зоне прохождения городских инженерных коммуникаций – сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и телефонизации, и кроме того, на данном земельном участке генпланом предусмотрена автодорога <...> препятствует возможности использования земельного участка под огород. Просил в иске отказать.

    Представитель третьего лица Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Родникова Н.Д. в судебном заседании исковые требования Турбиной О.В. считала необоснованными, просила в иске отказать, мотивируя тем, что законом не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в выделении гражданам выбранных ими самими земельных участков. Доводы представителей ответчика Ершовой И.И., Бондаренко В.Е. поддержала в полном объеме.

Суд, выслушав объяснения представителя истца, представителей ответчика и третьего лица, изучив письменные материалы дела, считает исковые требования Турбиной О.В. не подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено следующее.

".." ...г. Турбина О.В. обратилась в администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области с заявлением, в котором просил выделить в собственность за плату земельный участок, расположенный по адресу : <...> напротив <...>, площадью ...., для целей, не связанных со строительством - под огород.

В числе документов, приложенных Турбинной О.В. к указанному заявлению, ситуационная схема земельного участка, копия справки об инженерно-геологической изученности участков в <...> в районе домовладения №..., копия выкопировки.

Указанное подтверждается копией заявления Турбиной О.В.

Из копии ситуационной схемы, следует, что размер испрашиваемого истцом земельного участка составляет ...

Истцом представлена копия справки ООО «ГЕОКОН» об инженерно-геологической изученности участка по <...> в <...> в районе домовладения №.... Из данной справки следует, что данная справка составлена для качественной оценки возможности строительства частных жилых домов. При ее составлении использованы материалы инженерно-геологических изысканий, выполненных в 1978 году «Отчет об инженерно-геологических изысканиях под проект застройки 14 микрорайона в <...>», в ".." ...г.. «Технический отчет об инженерно-геологических изысканиях, выполненных на объекте «Комплекс очистных сооружений дождевых стоков в <...>» (выпуск №...), строительной лабораторией грунтов «Волгоградгидростроя» в ".." ...г. по трасе коллектора ливневой канализации в овраге <...>.

Геодинамические процессы в присклоновой части территории пос. рабочий не имеют явного развития. Образование обрыва связано с эрозионной деятельностью реки Ахтубы. Выполаживание обрыва происходило естественным путем в процессе выветривания, и в настоящее время проявление осыпей и обвалов не отмечается. Поверхность склона задернованная. Процессов оврагообразования не отмечается по всей протяженности склона. Подножие склона переходит в надпойменную террасу, и контакта с речным водотоком не имеет. ".." ...г. подземные воды вскрывались на абсолютной отметке минус 7,3 м., что соответствует глубине 25,0 м. от поверхности рельефа описываемого участка.

".." ...г. Турбиной О.В. администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области направлен ответ, из которого следует, что испрашиваемый истцом земельный участок находится в непосредственной близости от обрыва реки Ахтуба в зоне возможного обрушения. Кроме того, земельный участок находится в зоне прохождения городских инженерных коммуникаций : водоснабжение, электроснабжение 0,4 кв и ВЛ 6кВ, газоснабжения, телефонизации. На этом основании невозможно предоставление земельного участка в собственность под огород в соответствии с Генеральным планом г. Волжского (Генпланом предусмотрена автодорога улица Ахтубинская).

Впоследующем, ".." ...г. администрацией городского округа – город Волжский Волгоградской области вынесено постановление №... об отказе в передаче земельного участка в собственность за плату Турбиной О.В. Основанием отказа указано, что земельный участок находится на территории общего пользования и его предоставление в собственность не предусмотрено статьями 34, 85 ЗК РФ, Городским положением от ".." ...г. №...-ВГД «Генеральный план городского округа – город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)», Городским положением от ".." ...г. №...-ВГД «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа – город Волжский Волгоградской области».

Кроме того, указано, что в границах испрашиваемого земельного участка расположен земельный участок №... площадью 4,0 кв.м., кадастровый квартал 34:35:030125, вид разрешенного использования - земли под объектами коммунального хозяйства : под опоры ВЛ-6кВ 4Л РП-25, предоставленный МКП «ВМЭС» в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с постановлением администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от ".." ...г. №... «О предоставлении земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование МКП «ВМЭС».

Из копии схемы инженерных коммуникаций следует, что по территории испрашиваемого Турбиной О.В. земельного участка проходят : линия электропередач 6кВ, воздушный кабель связи по столбам. Вплотную к испрашиваемому участку в одной его части прилегают сети газоснабжения, вблизи от него находятся сети водоснабжения. К испрашиваемому земельному участку в непосредственной вблизи находится обрыв.

Из копии генплана городского округа – город Волжский усматривается, что на территории испрашиваемого истцом земельного участка находится опора МКП «ВМЭС», земельный участок расположен на территории проектируемой пешеходно-транспортной набережной.

Согласно копии постановления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от ".." ...г. №... и схемы расположения, в постоянное (бессрочное) пользование МКП «ВМЭС» в границах испрашиваемого земельного участка предоставлено 4 кв.м.    по <...> в <...>.

Доводы представителей ответчика о прохождении по территории испрашиваемого земельного участка автомобильной дороги подтверждаются представленными фотографиями участка <...> напротив <...>, приложенных к акту обследования земельного участка.

Из копии постановления Волжской городской Думы Волгоградской области от ".." ...г. №... следует, что утверждено Городское положение «Генеральный план городского округа – город Волжский Волгоградской области (основные положения о территориальном планировании)». Публикация Городского положения состоялась в газете «Волжская правда» от ".." ...г..

В силу ст. 2 ЗК РФ, земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

    Согласно ст. 11 ЗК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 15 ЗК РФ, граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

    В силу ст. 28 ЗК РФ, земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев:

изъятия земельных участков из оборота;

установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков;

резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.

    Статьей 29 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

    В соответствии со ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:

принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;

уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;

обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.

Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса (п. 2 ст. 34 ЗК РФ).

В указанном в пункте 2 статьи 34 ЗК РФ заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 статьи 34 ЗК РФ заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

Договор купли-продажи или аренды земельного участка заключается в недельный срок со дня принятия указанного решения.

     Условия изъятия и ограничения земельных участков в обороте установлены ст. 27 ЗК РФ.

    Запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом РФ, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьерами, в границах территорий общего пользования.

    В силу п. 12 ст. 85 ЗК РФ, земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

     Аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 ФЗ РФ от 21 декабря 2001 года №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» - отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования.

    Согласно ст. 37 ЗК РФ, объектом купли-продажи могут быть только земельные участки, прошедшие государственный кадастровый учет. Продавец при заключении договора купли-продажи обязан предоставить покупателю имеющуюся у него информацию об обременениях земельного участка и ограничениях его использования.

Статьей 38 ЗК РФ предусмотрено, что предметом торгов (конкурсов, аукционов) может быть сформированный в соответствии с подпунктом 1 пункта 4 статьи 30 настоящего Кодекса земельный участок с установленными границами или право на заключение договора аренды такого земельного участка.

В качестве продавца земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка выступает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса.

В качестве организатора торгов (конкурсов, аукционов) выступает собственник или действующая на основании договора с ним специализированная организация.

Собственник земельного участка определяет форму проведения торгов (конкурсов, аукционов), начальную цену предмета торгов (конкурсов, аукционов) и сумму задатка.

Порядок организации и проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков определяется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Кодексом.

Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для жилищного строительства определяется статьей 38.1 настоящего Кодекса.

Из приведенных норм законов следует, что с соответствии Земельным Кодексом РФ граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность; земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан за исключением земельных участков, которые в соответствии с данным Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности; земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам в собственность или в аренду; вид права пользование земельного участка (собственность или аренда) определяется по желанию заявителя, с учетом ограничений, установленных действующим законодательством; отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не допускается, за исключением изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирование земель для государственных или муниципальных нужд; не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной и муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан; запрещается приватизация земельных участков в пределах береговой полосы, установленной в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, а также земельных участков, на которых находятся пруды, обводненные карьеры, в границах территорий общего пользования.

Согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 18 ноября 2010 года №103-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут предоставлены в аренду и не подлежат приватизации.

В силу п. 3.1 приведенного Городского положения, администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области формирует и размещает в газете «Волжский муниципальный вестник» перечень земельных участков с указанием предполагаемых прав на них, предусмотренных условий (за плату или бесплатно) и разрешенного использования земельных участков.

В силу п. 3.2 Городского положения, прием заявлений граждан о предоставлении земельного участка осуществляется в канцелярии администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области в течение двух недель с момента опубликования перечня земельных участков.

Согласно п. 3.6 Городского положения, в случае, если с отношении одного земельного участка поступило два и более заявления, решение о предоставлении земельного участка принимается по результатам проведения торгов (конкурсов, аукционов).

В предоставлении земельного участка, в силу п. 3.7 Городского положения, может быть отказано в случае: отсутствия земельного участка в опубликованном перечне; несоответствия информации, указанной в заявлении, опубликованному информационному сообщению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством.

Территорией общего пользования, в соответствии с п.п. 12 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе улицы, проезды, набережные), пунктом 8 статьи 27 ЗК РФ предусмотрено запрещение приватизации земельных участков в границах территорий общего пользования, согласно пункту 12 ст. 85 ЗК РФ предусмотрено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации, аналогичная норма установлена п. 8 ст. 28 Федерального закона РФ от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»- отчуждению в соответствии с настоящим Федеральным законом не подлежат земельные участки в составе земель общего пользования, согласно пункту 1.7 Городского положения «О порядке предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков для целей, не связанных со строительством, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности городского округа - город Волжский Волгоградской области» от 18.11.2010 № 103-ВГД земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, пляжами и другими объектами, могут быть предоставлены в аренду и не подлежат приватизации.

Таким образом, право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления, а потому претендовать на конкретный земельный участок заявитель не вправе, причем вне зависимости от того, выполнены ли в отношении этого участка кадастровые работы и осуществлен ли его кадастровый учет.

Как установлено судом, Турбина О.В. обращалась в администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области с заявлением о предоставлении определенного (спорного) земельного участка и в ходе рассмотрения дела также продолжала претендовать именно на этот земельный участок. Однако, как следует из требований закона, возможность предоставления гражданам земельных участков по их выбору действующим законодательством не предусмотрена, в этой связи оснований для удовлетворения исковых требований Турбиной О.В. у суда не имеется.

Также не были представлены суду доказательства соблюдения требований ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации в части соблюдения принципов публичности, открытости и прозрачности предоставления земельных участков: обеспечение заблаговременной публикации о предоставлении указанного (спорного) земельного участка (то есть спорный участок не сформирован).

Кроме того, судом установлено, что спорный земельный участок, испрашиваемый истцом в собственность за плату, находиться на землях общего пользования, где Генпланом городского округа предусмотрена пешеходно-транспортная набережная автодорога <...>, а в настоящее время там уже проходит автомобильная дорога необходимая для пользования неограниченным кругом лиц и в соответствии со ст.85 Земельного Кодекса РФ не подлежит приватизации.

Часть спорного земельного участка обременена правами третьих лиц, в частности, МКП «ВМЭС», которому в постоянное (бессрочное) пользование предоставлен участок размером 4 кв.м., входящий в границы испрашиваемого истцом земельного участка.

Спорный земельный участок расположен в зоне прохождения городских инженерных коммуникаций – сетей электроснабжения, водоснабжения, газоснабжения и телефонизации.

Ссылку представителя истца на СНиП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», суд считает не состоятельной.

Довод представителя истца о том, что возможность предоставления истцу в собственность спорного земельного участка подтверждается справкой об инженерно-геологической изученности участка, суд находит несостоятельным, поскольку возможность предоставления участка площадью 1500,0 кв.м. опровергается исследованными судом, указанными выше доказательствами, кроме того, как усматривается из справки, на которую ссылается представитель истца, она составлена СРО НП «Объединение изыскателей южного округа» ООО «ГЕОКОН» для оценки возможности строительства частного жилого дома, то есть данная справка дана на предмет возможности организации строительства частного дома на земельном участке по адресу: <...>, в районе домовладения №..., что не было предметом рассмотрения администрации при обращении истца в администрацию с заявлением о передаче в собственность данного земельного участка для целей, не связанных со строительством (под огород), поэтому возможность строительства на данном участке не является предметом рассмотрения по данному делу, а представленная справка не может подтверждать или опровергать доводы сторон по делу об оспаривании отказа в предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (под огород).

При таких обстоятельствах, суд считает исковые требования истца об обязании ответчика принять решение о предоставлении ему спорного земельного участка, а также обязании заключить договор передачи спорного земельного участка в собственность необоснованными и удовлетворению не подлежащими.

Отказ ответчика в предоставлении истцу спорного земельного участка суд считает соответствующим закону.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований Турбиной О.В. о признании незаконным отказа администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в предоставлении земельного участка примерной площадью ... по адресу <...> напротив <...>, обязании предоставить в собственность за плату земельный участок, расположенный по адресу: <...>, напротив <...> примерной площадью ..., для целей, не связанных со строительством -под огород, путем заключения соответствующего договора купли-продажи данного земельного участка между отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированный текст решения изготовлен 10 октября 2011 года.

Судья : подпись

Копия верна: судья

Волжского городского суда                 В.А. Лиманская