признании действий незаконным



Дело № 2-4232/2011

      

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

гор. Волжский                                         01 ноября 2011 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Миловановой Ю.В.,

при секретаре Дьяченко И.А.,

с участием представителя истцов Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. - Никитина С.В., представителя ответчика администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Катковой Ю.А., представителей третьих лиц ООО «Управляющая компания «Жилищное Хозяйство» - Шумаевой Н.В., комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области - Катковой Ю.А., Волжской городской Думы Волгоградской области - Балдиной О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году,

У С Т А Н О В И Л:

Ефремова Н.И., Михайлова Е.А. обратились в суд с иском к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году. В обоснование иска указали, что они зарегистрированы и проживают в многоквартирном доме по адресу: ...................... соответственно. Они проживают в этом доме с 1980 года и являются собственниками жилых помещений в данном доме. За время эксплуатации дома многие его элементы пришли в негодность и требуют либо замены, либо капитального ремонта. Так в частности требует капитального ремонта крыша дома, фасад, инженерные коммуникации (водопроводные трубы, трубы отопления в подвале дома и в подъездах). Управляющей компанией, осуществляющей управление жилым многоквартирным домом ......................, является - Управляющая компания «Жилищное хозяйство». Ефремова Н.И., как собственник жилого помещения в многоквартирном ......................, обратилась с письменным заявлением в адрес управляющей компании о включении многоквартирного дома по адресу: ......................, в федеральную программу по капитальному ремонту жилых домов в соответствии с ФЗ ...................... от ...................... «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства». ...................... в совеем ответе управляющая компания пояснила, что включение многоквартирного дома в федеральную программу возможно только по решению общего собрания собственников жилых помещений. ...................... Ефремова Н.И. инициировала проведение общего собрания собственников жилых помещений в ....................... ...................... состоялось общее собрание собственников жилых помещений дома, на котором она была наделена правом представлять интересы собственников жилых помещений дома в государственных и муниципальных органах, а также принято решение (большинством голосов, присутствовавших на общем собрании собственников жилых помещений) об участии собственников жилых помещений в ремонте крыши дома, в рамках федеральной программы капитального ремонта домов в соответствии с ФЗ ...................... от ...................... «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Однако, управляющая компания «Жилищное хозяйство» никаких действий по информировании собственников жилых помещений ...................... принятых мерах по решению общего собрания жилых помещений - не приняла. В результате чего она была вынуждена ...................... обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию «Жилищное хозяйство», в котором просила сообщить о результатах рассмотрения решения общего собрания собственников жилых помещений ....................... ...................... управляющая компания в своем ответе сообщила ей, что возможности включить многоквартирный жилой ...................... заявку на капитальный ремонт в 2010 году не представляется возможным и решение данного вопроса возможно лишь в 2011 году. ...................... Михайлова Е.Н. обратилась с заявлением в управляющую компанию, в котором пояснила, что при проведении общего собрания собственников жилых помещений в ...................... декабре месяце 2010 года по инициативе управляющей компании был внесен в повестку дня вопрос об установке в доме общедомовых приборов учета холодной, горячей воды, учета электроэнергии и газа. Собственники жилых помещений согласились с установкой приборов учета, что отражено в протоколе собрания, и необходимости проводить повторное голосование по этому вопросу - не имеется. ...................... в своем письме управляющая компания уведомила Михайлову Е.Н., что кроме кадастрового паспорта на земельный участок ...................... еще необходимо решение общего собрания собственников жилых помещений о необходимости установки общедомовых приборов учета энергетических ресурсов. В конце марта месяца 2011 года она обратилась в комитет администрации г. Волжского по обеспечению жизнедеятельности, где ей пояснили, что ...................... не может быть включен в федеральную программу в связи с тем, что земельный участок под домом и прилегающая к дому территория не имеет кадастрового плана и не поставлены на кадастровый учет, а это является неприемлемым условием для включения в федеральную программу. ...................... она обратилась с письменным заявлением в управляющую компанию с просьбой пояснить, почему до сих пор не составлен кадастровый план земельного участка под домом ....................... ...................... получила ответ из управляющей компании, что подготовку документации по планировке придомовой территории осуществляют в соответствии со ст.45 «Градостроительного кодекса РФ» органы местного самоуправления. ...................... они обратились с письменным заявлением в комитет по обеспечению жизнедеятельности города с просьбой пояснить ситуацию по вопросу отсутствия кадастрового плана земельного участка ...................... какие возможные варианты имеются для быстрого решения возникшей проблемы. ...................... Михайловой Е.Н. из комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации г. Волжского сообщили, что по информации комитета земельных ресурсов администрации города многоквартирный ...................... не прошел государственной кадастровый учет, и на основании этого не может быть включен в федеральную программу. ...................... по поручению собственников жилых помещений дома, направлены письменные заявления в адрес Президента РФ, прокуратуры г. Волжского с жалобой на бездействия администрации города по проведению кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом по ....................... ...................... по ответу из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций рассмотрение обращения передано в ....................... ...................... в ответе заместителя главы администрации города в ее Михайловой Е.Н. указывалось, что многоквартирный дом не может быть включен в федеральную программу по причине отсутствия государственного кадастрового учета земельного участка, на котором он расположен, и только в текущем году дом будет включен в муниципальный заказ на межевание многоквартирных жилых домов. Анализируя ответы управляющей компании «Жилищное хозяйство», должностных лиц администрации г. Волжского и опираясь на фактическое положение дел мы и собственники жилых помещений многоквартирного дома по ...................... считают, что своим бездействием ответчики нарушили их законные права и интересы. Свои доводы обосновали следующим: администрация городского округа - ...................... не могла не знать об условиях включения многоквартирных домов в целевую федеральную программу и условиях предоставления субсидий Фонда содействия реформирования ЖКХ определенные в ФЗ ...................... от ...................... и в частности в п.4 ст. 14 - с 2007 года. Многоквартирный жилой ...................... является не вновь сдаваемым в эксплуатацию объектом, а находится в эксплуатации не один десяток лет и администрации города прекрасно об этом знала; продолжительный срок эксплуатации дома давал все основания должностным лицам администрации города предполагать о том, что имеются все основания для рассмотрения вопроса о включении дома в целевую федеральную программу и предпринять все возможные меры для проведения межевания земельного участка и постановки его на кадастровый учет еще в 2007 года. Администрация имела все возможности еще с 2007 года, чтобы поставить многоквартирный ...................... на кадастровый учет в самые короткие сроки. Считают, что у администрации города имелись все достаточные правовые и фактические основания для проведения кадастрового учета земельного участка многоквартирного ...................... период с 2007 по 2010 года. Однако своим бездействием администрации города лишает их и других собственников жилых помещений права на участие в федеральной программе. Обобщая вышесказанное они считают, что в действиях администрации г. Волжского усматриваются все признаки бездействия и ненадлежащего исполнения законов, что лишает права нас и других собственников жилых помещений многоквартирного ...................... участвовать в целевой федеральной программе по ремонту многоквартирных домов. Просили обязать администрацию городского округа- г. Волжский провести кадастровый учет земельного участка многоквартирного дома по адресу: ...................... до ...................... и обязать администрацию городского округа - г. Волжский включить многоквартирный ...................... федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году.

В дальнейшем от представителя истцов Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. - Никитина С.В. в судебном заседании поступило заявление о прекращении производства по делу в части исковых требований о возложении обязанности на администрацию городского округа - город Волжский произвести кадастровый учет земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом по адресу: ......................, прекратить в связи с отказом от исковых требований истцов в указанной части.

Определением суда от 01 ноября 2011 года производство в части исковых требований о возложении обязанности провести кадастровый учет земельного участка многоквартирного дома производством прекратить в связи с отказом истцов Ефремова Н.И., Михайлова Е.А., их представителя Никитина С.В. от иска в части. Рассмотрение дела продолжено по иску Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году.

Истцы Ефремова Н.И., Михайлова Е.А. в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие с участием представителя.

Представитель истцов Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. - Никитин С.В. в судебном заседании исковые требования с учетом отказа от исковых требований в части поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Каткова Ю.А. в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме, пояснила, что согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решения о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооператив либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года № 145-п «Об утверждении Положения о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» отбор многоквартирных домов осуществляется комиссиями, формируемыми органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, по сумме баллов, которые присваиваются согласно критериям каждому многоквартирному дому. Составы и порядок деятельности комиссий утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки многоквартирных домов в состав комиссий по согласованию рекомендуется включать сотрудников представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью, некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья, и их объединений, действующих на территории Волгоградской области. Таким образом, организационный гарантией реализации условий включения многоквартирного дома в Программу является комиссионная оценка выполнения условий включения многоквартирного дома в Программу по критериям отбора многоквартирных домов согласно приложению к настоящему Положению (Положение о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов). Комиссия не вправе отдавать предпочтение спорному многоквартирному дому относительно других многоквартирных домов. Уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования ведет реестр заявок на ремонт многоквартирных домов, представленных управляющими организациями, товариществам собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами. Состав комиссии по отбору многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства утвержден постановлением главы городского округа от 12 января 2011 года № 7 «Об утверждении критериев отбора многоквартирных домов для включения в перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта и об утверждении состава комиссии». Включении многоквартирных домов в программу капитального ремонта по решению суда не входит в перечень критериев отбора. Перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства утвержден постановлением администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 года № 247 «Об утверждении областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году». С учетом внесения изменений в ст.14 Федерального закона № 185 от 04 июня 2011 года при формировании программы на 2012 год будет рассмотрен вопрос о включении указанного дома в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на общих основаниях согласно критериям, установленных Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года № 145-п «Об утверждении Положения о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов».

Представитель третьего лица ООО «Управляющая компания «Жилищное Хозяйство» Шумаева Н.В. в судебном заседании исковые требования не поддержала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме, поддержав позицию администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Представитель третьего лица Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Каткова Ю.А. в судебном заседании исковые требования не поддержала, просила отказать в удовлетворении в полном объеме, поддержала позицию представителя администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области.

Представитель третьего лица Волжской городской Думы Волгоградской области Балдина О.Н. в судебном заседании в удовлетворении исковых требований полагалась на усмотрение суда, дополнительно пояснила, что п.2 Постановления администрации городского округа - город Волжский от 12 января 2011 года № 7 «Об утверждении критериев отбора многоквартирных домов для включения в перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта и об утверждении состава комиссии» утвержден состав комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в Перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году по городскому округу - город Волжский Волгоградской области. В состав названной комиссии включены депутаты Волжской городской Думы. Кандидатуры депутатов Волжской городской Думы утверждены постановлением Волжской городской Думы № 25/7 от 14 декабря 2010 года «Об утверждении представителей Волжской городской Думы для включения в состав комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в Перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году». Волжская городская Дума является представительным органом местного самоуправления. Уставом городского округа - город Волжский определена компетенция Волжской городской Думы. По вопросам своей компетенции Волжская городская дума принимает нормативные правовые акты в форме уставов, городских положений, инструкций, правил, регламентов, программ, а также правовые акты в форме постановлений. Принятие решения о включении многоквартирных домов в перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году по городскому округу - город Волжский не относится к компетенции Волжской городской Думы. Кроме того, в соответствии со ст.35 Регламента Волжской городской Думы, принятого постановлением Волжской городской Думы Волгоградской области от 17 марта 2006 года № 15/6 «Об утверждении Регламента Волжской городской Думы», все решения Волжской городской Думы принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. По итогам работы комиссии по отбору многоквартирных домов для включения в Перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта оформляется протокол комиссии, в котором отражается волеизъявление депутата Волжской городской Думы, входящего в состав комиссии, а не решение (мнение) Волжской городской Думы, как представительного органа местного самоуправления.

Представитель третьего лица комитета по жилищно-коммунальному хозяйству Волгоградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, возражений либо отзыва по существу предъявленных требований суду не представил.

Суд, выслушав стороны, их представителей, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, находит исковые требования не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

В силу ст.289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.

На основании ч.1 ст.36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии со ст.44 ЖК РФ принятие решения о ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

В судебном заседании установлено следующее.

Жилой ...................... введен в эксплуатацию в 1957 году и находится в оперативном управлении ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» (л.д. 61).

Истцы Ефремова Н.И. и Михайлова Е.А. являются собственниками квартир ...................... и ...................... ......................, проживают в указанной квартире и в полном объеме производят оплату за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги.

Поскольку за время эксплуатации дома многие его элементы пришли в негодность и требуют либо замены, либо капитального ремонта, ...................... истец Ефремова Н.И. обратилась с заявлением в адрес ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» о включении многоквартирного дома по адресу: ...................... в федеральную программу по капитальному ремонту жилых домов в соответствии с ФЗ ...................... от ...................... «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства».

...................... ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Ефремов Н.И. сообщила, что капитальный ремонт крыши, инженерных систем и фасада жилого ...................... возможен за счет поддержки фонда содействия реформирования ЖКХ, созданного в соответствии с законом ...................... от ....................... Для этого необходимо проведение общего собрания по инициативе собственников многоквартирного дома и принятие решения об участии в программе фонда не менее 2/3 голосов от общего числа собственников. При выделении фондом денежных средств на капитальный ремонт в полном объеме, согласно всем поступившим заявлениям от собственников, данный адрес будет предусмотрен в заявке на капитальный ремонт крыши, инженерных систем и фасада в 2010 году (л.д. 13).

...................... истец Ефремова Н.И. инициировала проведение общего собрания собственников жилых помещений в .......................

...................... состоялось общее собрание собственников жилых помещений дома, на котором Ефремова Н.И. была наделена правом представлять интересы собственников жилых помещений дома в государственных и муниципальных органах, а также принято решение, большинством голосов, присутствовавших на общем собрании собственников жилых помещений, об участии собственников жилых помещений в ремонте крыши дома, в рамках федеральной программы капитального ремонта домов в соответствии с ФЗ ...................... от ...................... «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (л.д. 11).

...................... Ефремова Н.И. обратилась с заявлением в ООО «Управляющая компания «Жилищное управление» в котором просила сообщить о результатах рассмотрения решения общего собрания собственников жилых помещений ...................... (л.д. 12).

...................... ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» разъяснила Ефремовой Н.И., что собственниками ...................... квартала 14 проведено общее собрание в форме заочного голосования по участию в программе фонда по капитальному ремонту кровли. Согласно решениям собственниками проголосовали единогласно за проведение капитального ремонта кровли. В связи с тем, что в 2010 году в заявку на капитальный ремонт были включены только дома, предусмотренные программой 2009 года и не вошедшие в нее, включить в текущем году ...................... на капитальный ремонт кровли за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ по ФЗ -185 РФ не представляется возможным. При выделении фондом денежных средств на капитальный ремонт в полном объеме, согласно всем поступившим заявлениям от собственников, данный адрес будет предусмотрен в заявке на капитальный ремонт кровли в 2011 году (л.д. 14).

...................... истец Михайлова Е.А. обратилась с заявлением в ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» в котором пояснила, что при проведении общего собрания собственников жилых помещений в ...................... декабре месяце 2010 года по инициативе управляющей компании был внесен в повестку дня вопрос об установке в доме общедомовых приборов учета холодной, горячей воды, учета электроэнергии и газа. Собственники жилых помещений согласились с установкой приборов учета, что отражено в протоколе собрания и необходимости проводить повторное голосование по этому вопросу - нет (л.д. 18).

...................... ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» Михайловой Е.А. было разъяснено, что в соответствии с Федеральным законом РФ от ...................... № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Собственники жилых помещений жилого дома по адресу: ...................... были уведомлены о необходимости оснащения МКД общедомовыми приборами учета используемых энергетических ресурсов и проведения капитального ремонта МКД в ноябре месяце 2010 года. Решение об участии в программе фонда по капитальному ремонту фасада и инженерных систем было принято собственниками жилых помещений дома на общем собрании в январе месяце 2011 года. Копия протокола для включения в заявку на капитальный ремонт инженерных систем и фасада за счет средств фонда содействия реформирования ЖКХ направлена в адрес КЖД (л.д. 21).

...................... комитетом по обеспечению жизнедеятельности города Волжского на заявление Михайловой Е.А.. и Ефремовой Н.И. от ...................... было разъяснено, что по информации, полученной от комитета земельных ресурсов, в настоящее время многоквартирный ...................... не может быть включен в муниципальную программу, так как не прошел государственный кадастровый учет (л.д. 22).

...................... администрацией городского округа - город Волжский Михайловой Е.А. было разъяснено, что многоквартирный ...................... на ...................... не прошел государственный кадастровый учет и не может быть включен в муниципальную программу. Постановка на государственный кадастровый учет данного земельного участка включена комитетом земельных ресурсов администрации городского округа - город Волжский вы формирование муниципального заказа на межевание многоквартирных жилых домов в 2011 году (л.д. 27).

...................... ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» в адрес комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа - город Волжский направлен перечень МКД и копии протоколов общих собраний собственников помещений, принявших решение об участии в адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году, среди которых включен ...................... (л.д. 80-86).

Вышеуказанные обстоятельства следуют из содержания искового заявления, пояснений лиц, участвующих в деле, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами и не оспариваются сторонами.

Согласно ч.4 ст.15 Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решения о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооператив либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.

В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года № 145-п «Об утверждении Положения о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» отбор многоквартирных домов осуществляется комиссиями, формируемыми органами местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, по сумме баллов, которые присваиваются согласно критериям каждому многоквартирному дому.

Составы и порядок деятельности комиссий утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области.

Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки многоквартирных домов в состав комиссий по согласованию рекомендуется включать сотрудников представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью, некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья, и их объединений, действующих на территории Волгоградской области.

Таким образом, организационной гарантией реализации условий включения многоквартирного дома в Программу является комиссионная оценка выполнения условий включения многоквартирного дома в Программу по критериям отбора многоквартирных домов согласно приложению к настоящему Положению (Положение о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов).

Комиссия не вправе отдавать предпочтение спорному многоквартирному дому относительно других многоквартирных домов.

Уполномоченный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования ведет реестр заявок на ремонт многоквартирных домов, представленных управляющими организациями, товариществам собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами.

Состав комиссии по отбору многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства утвержден постановлением главы городского округа от 12 января 2011 года № 7 «Об утверждении критериев отбора многоквартирных домов для включения в перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта и об утверждении состава комиссии». Включение многоквартирных домов в программу капитального ремонта по решению суда не входит в перечень критериев отбора.

Перечень многоквартирных домов по проведению капитального ремонта с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства утвержден постановлением администрации Волгоградской области от 30 мая 2011 года № 247 «Об утверждении областной адресной программы «Капитальный ремонт многоквартирных домов на территории Волгоградской области с использованием средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в 2011 году».

Как установлено судом, а также усматривается из пояснений представителя ответчика администрации городского округа - город Волжский, с учетом внесения изменений в ст. 14 Федерального закона № 185 от 04 июня 2011 года при формировании программы на 2012 год будет рассмотрен вопрос о включении дома № 47 по пр. Ленина г. Волжского в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на общих основаниях согласно критериям, установленных Постановлением Администрации Волгоградской области от 28 марта 2011 года № 145-п «Об утверждении Положения о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов».

Доводы истцов о том, что в действиях администрации г. Волжского усматриваются признаки бездействия и ненадлежащего исполнения законов, что лишает права истцов и других собственников жилых помещений многоквартирного ...................... участвовать в целевой федеральной программе по ремонту многоквартирных домов, суд полагает необоснованными, поскольку как установлено в судебном заседании ...................... ООО «Управляющая компания «Жилищное хозяйство» в адрес комитета по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа - город Волжский направлен перечень МКД и копии протоколов общих собраний собственников помещений, принявших решение об участии в адресной программе капитального ремонта многоквартирных домов в 2011 году, среди которых включен ......................, а также следует из пояснений представителя ответчика, о том, что при формировании программы на 2012 год будет рассмотрен вопрос о включении ...................... в перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту с использованием средств фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на общих основаниях.

При указанных обстоятельствах исковые требования Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году не подлежат удовлетворению.

Иных доказательств в обоснование своих требований истцами, их представителем суду не представлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Ефремовой Н.И., Михайловой Е.А. к администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности включить многоквартирный дом в федеральную программу по капитальному ремонту за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства в 2012 году - отказать.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Судья подпись Ю.В. Милованова

Справка: мотивированное решение изготовлено 07 ноября 2011 года.

Судья подпись Ю.В. Милованова