Понуждение к производству капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме



Дело № 2-4870/2011    

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Волжский                        18 ноября 2011 года

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Председательствующего судьи: Лукачёвой О.В.,

при секретаре: Гайдар Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Казаковой В.К. к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о понуждении к производству капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л :

    

Казакова В.К. обратилась в суд с иском к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области о понуждении к производству капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме № 77 по ул. Набережная г. Волжского.

    В обоснование исковых требований указала, что с 03.05.1977 года проживает в жилом помещении по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, д. 77, кв. №.... На основании договора приватизации от 22.10.1992 года указанная квартира была передана в её собственность. Многоквартирный дом № 77 по ул. Набережная введен в эксплуатацию в 1971 году. Ведомственными строительными нормами ВСН 58-88р «Положение об Организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденными приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 года № 312, четко расписаны сроки эксплуатации каждой из возможных инженерных коммуникаций в доме, а также сроки капитального ремонта в домах. В частности срок эксплуатации трубопроводов ХВС и ГВС установлен 15 лет, а электрооборудования 20 лет. В соответствии с указанными ведомственными строительными нормами капитальный ремонт здания – ремонт здания с целью восстановления его ресурса с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. На момент приватизации срок эксплуатации до капитального ремонта был превышен. Капитальный ремонт не проводился, поэтому внутридомовые инженерные системы требовали капитального ремонта. В соответствии со ст. 38 ЖК РФ, при приобретении в собственность помещения в многоквартирном доме к приобретателю переходит доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Состав общего имущества определяется ст. 36 ЖК РФ, Правилами содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года № 491. Собственниками квартир в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности места общего пользования, крыши, ограждающие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартир, обслуживающее более одной квартиры. Таким образом, с момента приватизации жилого помещения по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, д. 77, кв. №..., она является собственником доли в общем имуществе, требующем капитального ремонта. В уведомлении о необходимости проведения капитального ремонта, врученное ей Управляющей организацией 21.12.2010 года, указано на то, что в соответствии со ст.ст. 154, 158 ЖК РФ, капитальный ремонт общего имущества производится за счет собственников помещений в многоквартирном доме. Нормативный срок эксплуатации конструктивных элементов и инженерных коммуникаций, определенный ведомственными строительными нормами ВСН 58-88 (р), по многоквартирному дому, в котором расположена её квартира, превышен. Актами осмотров состояния общего имущества зафиксировано наличие дефектов, устранение которых возможно путем выполнения капитального ремонта. Для принятия решения о капитальном ремонте Управляющая организация предложила ей инициировать в соответствии со ст. 44 ЖК РФ проведение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В мае 2011 года ООО «Жилищная управляющая компания» по её запросу предоставила выписку из технического паспорта на многоквартирный дом, который содержит информацию о стопроцентной облицовке наружных средств здания плиткой. Фактически наружные стены здания со стороны торцевых фасадов и главного фасада оштукатурены, а со стороны дворового фасада не облицованы и не оштукатурены вовсе. Отсутствие своевременной отделки фасада привело к его разрушению, появлению трещин. До проведения капитального ремонта общего имущества за счет средств граждан необходимо, решить вопрос о выполнении капитального ремонта бывшим наймодателем, в связи с тем, что данная обязанность не была им исполнена на момент приватизации жилых помещений в данном доме. Статья 16 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что при приватизации гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда. Разъясняя ст. 16 Закона путем системного толкования правовой нормы совместно со ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ, Верховный Суд РФ в Обзоре законодательства и судебной практики за второй квартал 2007 года указал, что наймодатель несет обязательства по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме до момента исполнения, если на момент приватизации дом требовал капитального ремонта. Непринятие органом местного самоуправления, как бывшим наймодателем, мер по обеспечению выполнения капитального ремонта многоквартирного дома является нарушением действующего законодательства. На протяжении многих лет она добросовестно производила оплату за жилое помещение, а в 2003 году и на капитальный ремонт, однако никакого капитального ремонта произведено не было. Просит суд обязать администрацию городского округа – город Волжский провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме № 77 по ул. Набережная г. Волжского в срок до 31.12.2012 года, а именно: произвести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов; выполнить капитальный ремонт фасада с целью устранения его разрушения и приведения его внешней отделки в состояние, соответствующее технической документации на многоквартирный дом.

    03 ноября 2011 года Казакова В.К. уточнила исковые требования, просила суд обязать администрацию городского округа – город Волжский провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме № 77 по ул. Набережная, г. Волжского, в срок до 31.12.2012 года, а именно: произвести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, в том числе с установкой общедомовых приборов учета потребления ресурсов; выполнить капитальный ремонт фасада с целью устранения его разрушения и приведения его внешней отделки в состояние, соответствующее технической документации на многоквартирный дом; выполнить капитальный ремонт полов, ступеней, окон и дверей на лестничных клетках многоквартирного дома.

    Определением от 03 ноября 2011 года по делу привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ООО «Жилищная управляющая компания».

    В судебном заседании истец Казакова В.К. настаивала на удовлетворении исковых требований.

Представитель ответчика Администрации городского округа – город Волжский Морозова Е.О. просила суд в удовлетворении исковых требований Казаковой В.К. отказать, мотивировав тем, что согласно ст. 56 ГПК РФ, ст. 16 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ» не представлено доказательств, что на октябрь 1992 года, внутридомовые инженерные системы электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения и фасад жилого многоквартирного дома требовали капитального ремонта, обязанность по проведению которого возникла у администрации городского округа- г.Волжский. В настоящее время, в силу ч.4 ст. 15 Федерального закона от 21.07.2007 №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов РФ-городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решения о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, при наличии решений общих собраний членов товарищества собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе. В соответствии с постановлением Администрации Волгоградской области от 28.03.2011 №145-п «Об утверждении Положения о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов» отбор многоквартирных домов осуществляется комиссиями, формируемыми органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, по сумме баллов, которые присваиваются согласно критериям каждому многоквартирному дому. Составы и порядок деятельности комиссий утверждаются правовыми актами органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области. Для обеспечения объективности, гласности и прозрачности процедуры оценки многоквартирных домов в состав комиссий по согласованию рекомендуется включать сотрудников представительных органов местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Волгоградской области, Государственной жилищной инспекции Волгоградской области, саморегулируемых организаций, управляющих недвижимостью, некоммерческих организаций, представляющих интересы собственников жилья, и их объединений, действующих на территории Волгоградской области. Организационной гарантией реализации условий включения многоквартирного дома в Программу является комиссионная оценка выполнения условий включения многоквартирного дома в Программу по критериям отбора многоквартирных домов согласно приложению к настоящему Положению (Положение о включении многоквартирных домов в областные адресные программы Волгоградской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов). При этом комиссия не вправе отдавать предпочтение спорному многоквартирному дому относительно других многоквартирных домов.

Представители третьего лица ООО «Жилищная Управляющая компания» Липина Е.А. и Абрамов И.М. считают исковые требования Казаковой В.К. обоснованными и подлежащими удовлетворению, указав, что ООО «Жилищная управляющая компания» является Управляющей организацией, в управлении которой с 01.10.2007 г. находится многоквартирный дом по адресу: ул. Набережная, 77. На момент начала осуществления своей деятельности по управлению указанным многоквартирным домом было проведено обследование технического состояния дома, о чем был составлен соответствующий акт, в соответствии с которым по состоянию на 01.10.2007 г. требовался капитальный ремонт фасада, трубопроводов ГВС, ХВС, КНЗ, отопления. В соответствии с п. 22 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра. ООО «Жилищная управляющая компания» ежегодно (весной и осенью) осуществляет осмотр общего имущества в многоквартирном доме по указанному адресу. Результаты осмотров находят свое отражение в актах весенних, осенних осмотров. В актах осмотра общего имущества в многоквартирном доме по ул. Набережная, 77 было зафиксировано, что трубопроводы ХВС, ГВС, КНЗ, отопления, а также фасад требуют капитального ремонта. В связи с тем, что общее имущество указанного многоквартирного дома требовало проведения капитального ремонта до 01.10.2007 г., ООО «ЖУК» обращалось в Комитет по обеспечению жизнедеятельности города с просьбой выполнить капитальный ремонт за счет средств городского бюджета (исх. № 1583 от 03.07.2008 г., № 3078/3 от 16.08.2010 г., № 4734 от 06.10.2011 г.). До настоящего времени капитальный ремонт не произведен. ООО «Жилищная управляющая компания» с момента принятия дома в управление и до настоящего времени осуществляет работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома. По обращениям жителей многоквартирного дома выполняются текущие работы по устранению трещин (акты от 25.09.2009 г., 01.06.2010 г., акт приемки выполненных работ за июнь 2010 г., выписка из журнала контроля маяков, установленных по адресу: ул. Набережная, 77). В соответствии с п. 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весенне-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования). Кроме того, никакими текущими ремонтными работами невозможно заменить капитальный ремонт, в случае его необходимости. Необходимость проведения капитального ремонта в отношении трубопроводов ХВС, ГВС, КНЗ, отопления, а также фасада зафиксирована актами осмотров.

Суд, выслушав истца, представителя ответчика, представителей третьего лица, исследовав представленные по делу доказательства, считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

     В соответствии с ч. 2 ст. 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, и осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 67 ЖК РФ наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке потребовать от наймодателя своевременного проведения капитального ремонта жилого помещения, надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.

Согласно ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Согласно ч. 2 ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме влючает в себя: 1) Плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) Плату за коммунальные услуги.

В соответствии с п. 7 ст. 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.

В соответствии со ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года №491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме …» : 2. В состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

В судебном заседании установлено, что Казакова В.К. с 03.05.1977 года зарегистрирована в жилом помещении, расположенного по адресу: г. Волжский, ул. Набережная, д. 77, кв. №..., несет расходы за содержание и ремонт жилья.

21.10.1992 года Администрация г. Волжского передала Казаковой В.К. в собственность в порядке приватизации указанное жилое помещение.

    03.07.2008 года ООО «Жилищная Управляющая Компания» направило в Комитет по обеспечению жизнедеятельности администрации городского округа – город Волжский перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту за счет средств городского бюджета, в числе данных объектов включен многоквартирный дом № 77 по ул. Набережная, г. Волжского.

Впоследствии, ООО «Жилищная управляющая компания» обращалась в Комитет по обеспечению жизнедеятельности города с просьбой выполнить капитальный ремонт за счет средств городского бюджета (исх. № 3078/3 от 16.08.2010 года, №4734 от 06.10.2011 года).

Согласно акту технического состояния жилого дома № 77 по ул. Набережная (квартал 39 дом 20) на 01.10.2007 года, техническое состояние фасада – требует капитальный ремонт (11250 кв.м). Трубопровод ГВС, ХВС, КНЗ, отопления (лежаки) требуют капитального ремонта, так как физический износ составляет более 90%. Изоляция требует капитального ремонта.

Согласно представленных актов осмотра здания от 25.10.2007 года, 25.04.2008 года, 25.09.2008 года, 22.04.2009 года, 21.11.2009 года, 21.04.2010 года, 17.09.2010 года, 29.09.2011 года, 15.04.2011 года, трубопроводы ХВС, ГВС, КНЗ, отопления, а также фасад требуют капитального ремонта.     

ООО «Жилищной Управляющей компанией» были выполнены текущие работы по устранению трещин, что подтверждается актом обследования (проверки) зданий, сооружений, строительных конструкций, материалов и внутридомового оборудования от 25.09.2009 года, от 01.06.2010 года, актом о приемке выполненных работ за июнь 2010 года, выпиской из журнала контроля маяков.

В соответствии с п. 2.3.7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 в зданиях, намеченных к производству капитального ремонта в течение ближайших пяти лет, текущий ремонт следует ограничивать работами, обеспечивающими нормативные условия для проживания (подготовка к весеннее-летней и зимней эксплуатации, наладка инженерного оборудования).

Согласно акту общего весеннего осмотра здания от 15.04.2011 года, фасад (кирпичная кладка) требует капитального ремонта: имеются сквозные трещины;

трубопровод центрального отопления требует капитального ремонта: стояки - срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности, степень износа – высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение; лежаки – срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности, степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение;

радиаторы требуется капитальный ремонт: срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности, степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение;

трубы ХВС требуется капитальный ремонт: стояки – срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности; степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение, лежаки – срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности, степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение;

трубы ГВС требуется капитальный ремонт: стояки – срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности, степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение; лежаки – срок эксплуатации превысил срок эксплуатационной надежности; степень износа высокая критическая (свыше срока), коррозия, истончение;

полы в местах общего пользования, оконные проемы (включая остекление), двери внутренние и наружные, клапаны мусорокамер, подъезды, ограждения лестничных клеток маршей в удовлетворительном состоянии.

    Многоквартирный дом 77 по ул. Набережная г. Волжского сдан в эксплуатацию в 1971 году, однако из представленных документов следует, что дом ни разу за время эксплуатации не подвергался капитальному ремонту, тогда как при нормативном сроке эксплуатации зданий до постановки на капитальный ремонт от 10 до 25 лет в зависимости от вида жилого здания и условий эксплуатации, установленного строительными нормами ВСН 58-88(р) «Положением об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 г. N 312.

    Согласно разъяснению первого заместителя главы администрации городского округа – город Волжский от 08.05.2009 года № 1401/К-645, в соответствии с действующим законодательством на собственников помещений в многоквартирном доме возложена обязанность по содержанию и ремонту как жилых помещений, находящихся в собственности, так и общего имущества.

    По сообщению первого заместителя главы администрации городского округа – город Волжский от 12.05.2011 года № 2467/К-821, усматривается, при визуальном обследовании фасада многоквартирного дома № 77 по ул. Набережная обнаружены волосяные трещины кирпичной кладки, со стороны лестничных клеток – по штукатурному слою. В соответствии с проектной документацией фасад указанного многоквартирного дома должен быть облицован плиткой, однако эти работы не были выполнены организацией, производившей строительство данного дома. В связи с вышеизложенным фасад со стороны двора требует устройства защитного слоя по кирпичной кладке.

    Из технического паспорта на многоквартирный дом усматривается, что дом сдан в эксплуатацию с облицовкой наружных стен здания плиткой 100%, однако из представленных фотографий дома усматривается, что фактически наружные стены здания со стороны торцевых фасадов и главного фасада оштукатурены, а со стороны дворового фасада не облицованы и не оштукатурены.

    Квартира №... в доме 77 по ул. Набережная, г. Волжского была передана в собственность Казаковой В.К. в 1992 году, то есть уже на момент передачи квартиры в собственность была необходимость в проведении капитального ремонта в доме, в том числе инженерного оборудования (водоснабжение, канализация, отопление). Однако до настоящего времени такой ремонт в указанном доме не проводился и не запланирован.

    Ответчиком суду не представлены доказательства, подтверждающие, что в доме проводился капитальный ремонт до передачи квартиры в собственность в порядке приватизации. Также не представлены доказательства, подтверждающие, что до передачи квартиры в собственность в доме не требовалось проведение капитального ремонта.

    Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. № 491, согласно п. 21 - 22 которого капитальный ремонт общего имущества проводится для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования). Факт достижения общим имуществом уровня установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности устанавливается собственниками помещений или ответственными лицами с отражением этого факта в акте осмотра, а также соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Статья 16 Закона РФ от 4 июля 1991 г. N 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» устанавливает, что обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.

    Исходя из системного толкования ст. 16 вышеназванного Закона, ст. 158 ЖК РФ и ст. 210 ГК РФ после исполнения бывшим наймодателем обязательства по капитальному ремонту жилых помещений, а также общего имущества в многоквартирном доме обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений, в том числе на гражданах, приватизировавших жилые помещения.

    Обязанность наймодателя своевременно производить ремонт жилых домов, обеспечивать бесперебойную работу инженерного оборудования домов и жилых помещений, надлежащее содержание подъездов, других мест общего пользования домов и придомовой территории содержалась также в ст. 147 ранее действующего ЖК РСФСР 1983 года с последующими изменениями.

ООО «Жилищное управляющая компания» является коммерческой организацией, не наделенной правом собственности на муниципальный жилищный фонд.

    На основании п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.

    Согласно ст. 29 Федерального закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.

    Администрация городского округа – город Волжский, осуществляя от имени муниципального образования права собственника (ст. 210 ГК РФ несет бремя содержания принадлежащего ей имущества.

    Обязанность проведения капитального ремонта лежит на собственнике дома, то есть на администрации городского округа – город Волжский.

    Исследуя представленные доказательства, суд считает требования истца о нуждаемости проведения работ по капитальному ремонту инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения, фасада дома с целью устранения его разрушения и приведения его внешней отделки в состояние, соответствующее технической документации на многоквартирный дом, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

    Суд также считает разумным срок исполнения указанных требований до 31.12.2012 года.

    В удовлетворении исковых требований о производстве капитального ремонта полов, ступеней, окон и дверей на лестничных клетках многоквартирного дома суд считает необходимым отказать, поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что полы в местах общего пользования, оконные проемы (включая остекление), двери внутренние и наружные, клапаны мусорокамер, подъезды, ограждения лестничных клеток маршей находятся в удовлетворительном состоянии, в связи с чем проведение капитального ремонта не требуется.

Суд считает необоснованными и подлежащими отклонению исковые требования о производстве установке общедомовых приборов учета потребления ресурсов, так как п. 9 ст. 11, п. 7 ст. 13 Закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 23.11.2009 года № 261-ФЗ, согласно которого собственники приборов учета используемых энергетических ресурсов обязаны обеспечить надлежащую эксплуатацию этих приборов учета, их сохранность, своевременную замену. Таким образом, действующее законодательство РФ не устанавливает обязанность органов местного самоуправления по оснащению жилых домов приборами учета.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

    Исковые требования Казаковой В.К. к Администрации городского округа – город Волжский о понуждении к производству капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, удовлетворить частично.

    Обязать администрацию городского округа – город Волжский Волгоградской области произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме № 77 по ул. Набережная г. Волжского, в срок до 31.12.2012 года, а именно:

    - произвести капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения;

    - выполнить капитальный ремонт фасада дома в соответствии технической документации на многоквартирный дом.

    В остальной части требований Казаковой В.К. отказать.

    Решением может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.

    Судья:

    Справка: мотивированное решение изготовлено 23 ноября 2011 года.

    Судья Волжского

    городского суда                        О.В. Лукачёва