Дело №...
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области
В составе председательствующего: Данилиной Г.А.
С участием прокурора Брежневой Т.А.
При секретаре Шабановой С.В.
13 января 2012 года в городе Волжском
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Волжского в защиту интересов ФИО1 к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, Администрации Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор г. Волжского Волгоградской области, действуя в интересах ФИО1., обратился в суд с требованиями к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, Администрации Волгоградской области о возложении обязанности предоставить ФИО1. вне очереди жилое помещение по договору социального найма. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города Волжского проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе который было установлено, что ФИО1. в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди, так как относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет. ФИО1. постановлением главы администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области. Однако до настоящего времени жилое помещение ему не предоставлено. "."..г. ФИО1. исполнилось 18 лет, в связи с чем попечительство над нем прекращено. В настоящее время ФИО1. временно проживает в общежитии ГОУ НПО «Профессиональный лицей №...» <адрес>, другого жилого помещения на праве собственности либо другом праве, не имеет. Прокурор г. Волжского просит суд обязать Администрацию Волгоградской области выделить из областного фонда компенсаций, денежные средства в форме субвенций на реализацию мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, администрации городского округа-город Волжский для приобретения жилья ФИО1.; обязать администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО1. за счет выделенных денежных средств жилую площадь на условиях социального найма в городе Волжском не ниже установленных социальных норм в течение четырех месяцев со дня вступления решения суда законную силу.
Прокурор города Волжского Волгоградской области изменил исковые требования, просил обязать Администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО1. жилую площадь в городе Волжском не ниже установленных социальных норм по договору социального найма, отказавшись от исковых требований к Администрации Волгоградской области.
В судебном заседании прокурор поддержал измененные исковые требования, просил их удовлетворить.
ФИО1 в судебном заседании поддержав измененные требования прокурора пояснил, что в настоящее время обучается в ГОУ НПО «Профессиональный лицей №...» <адрес> и временно проживает в общежитии данного лицея на время обучения, своего жилого помещения не имеет, оставшись в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, жилое помещение Администрацией городского округа-город Волжский ему не предоставлено, в связи с чем он был вынужден обратиться за помощью в прокуратуру г. Волжского.
Представитель ответчика администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области Пугайкина Е.В. в судебном заседании исковые требования прокурора города Волжского Волгоградской области не признала, указывая на то, что в соответствии со ст. 8 ФЗ РФ от 21.12.1996г № 159-ФЗ дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Согласно представленной справки от "."..г. ФИО1. обучается в ГОУ НПО «Профессиональный лицей №...» <адрес>, срок обучения с "."..г. по "."..г. В настоящее время ФИО1 обеспечен жильем в общежитии лицея на время обучения. Дополнительные гарантии по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей являются расходными обязательствами субъектов РФ. Средства на исполнение расходных обязательств по обеспечению дополнительных гарантий прав на жилое помещение, учитываются в областном фонде компенсаций и передаются из областного бюджета муниципальным районам и городским округам в форме субвенций. ФИО1 будет обеспечен жилым помещением после окончания обучения.
Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования прокурора города подлежащими удовлетворению.
В соответствии с абз.2 пункта 1 статьи 8 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ (ред. от 21.11.2011) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Абзацем 3 пункта 1 статьи 8 указанного Федерального закона предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
Согласно конституционно-правовому смыслу, выявленному в Определение Конституционного Суда РФ от 05.02.2009 N 250-О-П абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.
На основании подпункта 1 пункта 2 статьи 5 Закона Волгоградской области от 12.12.2005 N 1144-ОД (ред. от 21.07.2011) "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по выплате вознаграждения за труд, причитающегося приемным родителям (патронатному воспитателю), предоставлению приемным родителям мер социальной поддержки" органы государственной власти Волгоградской области обязаны обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления государственных полномочий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 данного Закона финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются законом Волгоградской области об областном бюджете в форме субвенций органам местного самоуправления из областного фонда компенсаций на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Указанная статья регламентирует меры социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по обеспечению гарантий права на имущество и жилое помещение.
Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
В силу ст. 57 ЖК РФ вне очереди, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются : детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Волжского проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой было установлено, что ФИО1 закрепленного жилья не имеет, в настоящее время временно проживает в общежитии ГОУ НПО «Профессиональный лицей №...» <адрес> по адресу: <адрес>
Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. мать ФИО1 лишена родительских прав.
Заключением от "."..г. Управления муниципальным жилищным фондом администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области ФИО1. имеет основания для признания нуждающимся в жилом помещении и включения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения.
Согласно справки №... от "."..г. ФИО1. обучается в ГОУ НПО «Профессиональный лицей №...» <адрес>, срок обучения: "."..г. – "."..г..
"."..г. ФИО1. исполнилось <...> лет.
Как видно из справки №... от "."..г. МУП «Бюро технической инвентаризации» <адрес> за ФИО1 жилой площади на правах частной собственности в городе Волжском не зарегистрировано.
Уведомлением от "."..г. Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> сообщено об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сведений о зарегистрированных правах за ФИО1
Постановлением Администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. ФИО1 признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области, что подтверждается уведомлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении предоставляемых по договору социального найма, по единому общему списку за №..., по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений за №....
До настоящего времени ФИО1 жилое помещение по договору социального найма не представлено, он только включен в список детей-сирот на очередь по обеспечению жилым помещением по договору социального найма, что стороны в судебном заседании не оспаривали.
При таких обстоятельствах, исходя из того, что судом установлено, что ФИО1., в интересах которого обратился в суд с иском прокурор города Волжского, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, данные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,-
Р Е Ш И Л :
Обязать Администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области предоставить Сидоренко ФИО1 жилую площадь в городе Волжском не ниже установленных социальных норм по договору социального найма.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд Волгоградской области в течение 30 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья
Дело №...
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 января 2012года г.Волжский
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Председательствующего: Данилиной Г.А.,
С участием прокурора Брежневой Т.А
При секретаре: Шабановой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Волжском гражданское дело по иску Прокурора г.Волжского в интересах ФИО1 к Администрации Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурора г.Волжского в интересах ФИО1 к Администрации Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма.
От прокурора в судебном заседании поступило заявление об отказе от требований и прекращении производства по делу в связи с отказом от требований к данному ответчику.
Суд считает возможным принять отказ от иска, поскольку он не противоречит законодательству, не ущемляет ничьих интересов, обоснован в силу ст.39 ГПК РФ.
Последствия принятия отказа от иска и прекращения производства по делу разъяснены и понятны.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 220 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л :
Производство по делу по иску Прокурора г.Волжского в интересах ФИО1 к Администрации Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма прекратить - в связи с отказом от требований.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба в Волгоградский областной суд.
Судья: