понуждение к приведению помещения в соответствие с требованиями закона



Дело № 2-81/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Винецкой Н.Г.

при секретаре Пановой О.Г.

с участием представителя ответчика Белогуровой Е.А., представителя третьего лица администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Сарамсаковой А.Ш.

16 января 2012 года в городе Волжском Волгоградской области рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Волгоградской области в защиту неопределенного круга лиц к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» о понуждении к приведению помещения бюро медико-социальной экспертизы в соответствие с требованиями законодательства,

У С Т А Н О В И Л :

    Прокурор Ленинского района Волгоградской области, действуя в защиту неопределенного круга лиц, в том числе инвалидов, обратился к Федеральному государственному учреждению «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» о понуждении в тридцатидневный срок со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в помещении бюро МСЭ № 17 по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 апреля 2011 г. № 295н, а именно: предусмотреть на территории, прилегающей к месторасположению бюро, специальные места для парковки транспортных средств инвалидов; установить в помещениях гардероб для посетителей.

    В обоснование исковых требований указано, что "."..г. прокуратурой Ленинского района Волгоградской области по заданию прокуратуры Волгоградской области проведена проверка соблюдения бюро МСЭ № 17, являющегося филиалом ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы», законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в ходе которой установлено, что помещение бюро МСЭ № 17, расположено на первом этаже многоэтажного дома <адрес>, оборудовано отдельным входом; в нарушение Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 апреля 2011г. № 295н, на территории, прилегающей к месторасположению бюро, специальные места для парковки транспортных средств инвалидов не предусмотрены, в помещениях для ожидания приема посетителей гардероб отсутствует. Данные нарушения существенно нарушают права граждан, обращающихся в бюро медико-социальной экспертизы.

Определением суда от 16 января 2012 г. производство по делу в части возложения на ответчика обязанности предусмотреть на территории, прилегающей к месторасположению бюро, специальные места для парковки транспортных средств инвалидов, прекращено, в связи отказом истца от иска.

    В судебное заседание прокурор Ленинского района Волгоградской области не явился, о рассмотрении дела извещен; в ходатайстве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования в части возложения на ответчика обязанности установить в помещениях бюро МСЭ № 17 гардероб для посетителей поддерживает в полном объеме.

Представитель ответчика – ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» Белогурова Е.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, ввиду отсутствия необходимых денежных средств для оборудования гардероба. Административный регламент, на который ссылается прокурор в обоснование своих требований, вступил в действие в "."..г. тогда как в бюджет расходы по соблюдению требований указанного регламента на "."..г.. не заложены.

Определениями Волжского городского суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом (РОСИМУЩЕСТВО) в Волгоградской области, Управление федерального казначейства (УФК) по Волгоградской области, Федеральное медико-биологическое агентство, администрация городского округа – город Волжский Волгоградской области.

Представители третьих лиц - ТУ РОСИМУЩЕСТВА в Волгоградской области и УФК по Волгоградской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителей.

Представитель третьего лица Федерального медико-биологического агентства в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.

Представитель третьего лица администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области Сарамсакова А.Ш. в судебном заседании в разрешении исковых требований полагалась на усмотрение суда.

Выслушав представителей ответчика и третьего лица, исследовав представленные по делу письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Частью 2 статьи 7 Конституции РФ предусмотрено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с частью 4 статьи 1 Федерального закона РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

Согласно статье 8 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы. На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагаются:

1) установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты;

2) разработка индивидуальных программ реабилитации инвалидов;

3) изучение уровня и причин инвалидности населения;

4) участие в разработке комплексных программ реабилитации инвалидов, профилактики инвалидности и социальной защиты инвалидов;

5) определение степени утраты профессиональной трудоспособности;

6) определение причины смерти инвалида в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление мер социальной поддержки семье умершего.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона РФ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ предусмотрено, что предоставление государственных и муниципальных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами.

Приказом Министерства здравоохранения и социальной развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 г. № 295н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы.

В разделе втором Административного регламента установлены требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы.

Жителям Ленинского района Волгоградской области государственная услуга по проведению медико-социальной экспертизы предоставляется бюро МСЭ № 17, расположенного по адресу: <адрес>.

Бюро МСЭ № 17 является филиалом ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы».

"."..г. прокуратурой Ленинского района Волгоградской области по заданию прокуратуры Волгоградской области проведена проверка соблюдения бюро МСЭ №17 законодательства о социальной защите инвалидов, в том числе детей-инвалидов, в ходе которой установлено, что помещение бюро МСЭ №17, расположено на первом этаже многоэтажного дома <адрес> оборудовано отдельным входом.

Пунктом 37 Административного регламента предусмотрено, что в помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, для ожидания приема получателей государственной услуги (их законных представителей) оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, санитарно-технические помещения (санузел) с учетом доступа инвалидов-колясочников и гардероб.

Однако, в нарушение пункта 37 Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 апреля 2011г. № 295н, в помещении бюро МСЭ №17 гардероб отсутствует, что подтверждается актом проверки от 27 сентября 2011 г. (л.д. 5) и оспаривается представителем ответчика.

Отсутствие гардероба в помещении бюро МСЭ №17 нарушает права граждан, обращающихся в бюро медико-социальной экспертизы, в связи с чем суд полагает требования истца подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика об отсутствии денежных средств на выполнение требуемых мероприятий, не являются основанием для отказа в удовлетворении исковых требований.

Согласно статье 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом.    

В силу статьи 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно статье 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина в федеральный бюджет в размере <...> рублей подлежит взысканию с ответчика. Размер госпошлины установлен ст. 333.19 ч. 1 НК РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Обязать Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить предоставление государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы в помещении бюро МСЭ № 17 по адресу: <адрес> в соответствии с требованиями Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11 апреля 2011г. № 295н, а именно: установить в помещениях гардероб для посетителей.

Взыскать с Федеральное государственное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Волгоградской области» в доход государства государственную пошлину в сумме <...> рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись.

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 20 января 2012 года.

Судья: подпись.