обязать обеспечить жильем



Дело №...

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе председательствующего: Топильской Л.Н.

При секретаре: Рыжовой О.А.

"."..г.                     в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Волжского в защиту интересов Лисовой А.Г. к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди жилое помещение на условиях социального найма,-

У С Т А Н О В И Л:

    

Прокурор г. Волжского Волгоградской области, действуя в интересах Лисовой А.Г., обратился в суд с требованиями к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить Лисовой А.Г. по договору социального найма, вне очереди жилое помещение. В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой города Волжского проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе который было установлено, что Лисова А.Г. в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ имеет право на предоставление ей жилого помещения по договору социального найма вне очереди, так как относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закрепленного жилья не имеет. Лисова А.Г. постановлением главы администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. признана нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области. Однако до настоящего времени жилое помещение ей не предоставлено. "."..г. Лисовой А.Г. исполнилось 18 лет, в связи с чем попечительство над ней прекращено. В настоящее время Лисова А.Г. временно проживает в общежитии №... <...> по адресу: <адрес>, другого жилого помещения на праве собственности либо другом праве, не имеет. Прокурор г. Волжского просит суд обязать администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области предоставить Лисовой А.Г. жилую площадь в городе Волжском не ниже установленных социальных норм по договору социального найма вне очереди.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.

Лисова А.Г. в судебное заседание не явилась, о слушании дела извещена, в заявлении просила дело рассмотреть в ее отсутствие поддержав исковые требования.

Представитель ответчика администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области Пугайкина Е.В. в судебном заседании исковые требования прокурора города Волжского Волгоградской области не признала, указывая на то, что администрация городского округа-город Волжский не оспаривает права Лисовой А.Г. на внеочередное обеспечение жилым помещением, однако до настоящего времени им не обеспечена, поскольку она обучается в <...> и проживает в его общежитии, срок обучения с "."..г. по "."..г.. Таким образом Лисова А.Г. будет обеспечена жилым помещением после окончания обучения.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, считает требования прокурора города подлежащими удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 8 ФЗ N 159-ФЗ от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции от 17 декабря 2009 года) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Абзац второй п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

На основании ст. 5 Закона, предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу ст. 57 ЖК РФ вне очереди, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются: детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой города Волжского проведена проверка исполнения законодательства в сфере соблюдения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в ходе которой было установлено, что Лисова А.Г. закрепленного жилья не имеет, в настоящее время временно проживает без регистрации в общежитии №... <...> по адресу: <адрес>.

Родителями Лисовой А.Г., родившейся "."..г., являются: Лисов Г.В., Лисова С.Н..

"."..г. умерли родители Лисовой А.Г., что подтверждается копиями свидетельств о смерти.

Постановлением администрации города Волжского Волгоградской области №... от "."..г. Лисова А.Г. определена в Волжский детский дом для дальнейшего воспитания и содержания.

"."..г. Лисовой А.Г. исполнилось 18 лет, в связи с чем попечительство над ней прекращено.

В своем заключении №... от "."..г. управление образования администрации городского округа-город Волжский указало на необходимость поставить Лисову А.Г. на учет для внеочередного предоставления жилого помещения.

В заключении от "."..г. Управление муниципальным жилищным фондом Администрации городского округа-город Волжский так же указало на необходимость поставить Лисову А.Г. на учет для внеочередного предоставления жилого помещения.

Согласно справки <...>» Лисова А.Г. обучается на <...> курсе очной формы обучения по направлению «Дизайн архитектурной среды» предварительный срок обучения срок обучения с "."..г. по "."..г..

Как видно из справок МУП «Бюро технической инвентаризации» Администрации городского округа-город Волжский, выписок ЕГРН Волжского отдела Росреестра, Росреестра по Волгоградской области, за Лисовой А.Г. жилой площади на правах частной собственности в Волгоградской области и в городе Волжском не зарегистрировано.

Постановлением администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. Лисова А.Г. признана нуждающейся во внеочередном предоставлении жилого помещения на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области, что подтверждается уведомлением о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении №... от "."..г..

До настоящего времени Лисовой А.Г. жилое помещение по договору социального найма не представлено, поскольку она не была включена в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе на 2012 год, что стороны в судебном заседании не оспаривали.

Доводы представителя ответчика администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о праве Лисовой А.Г. на внеочередное обеспечение жилым помещением, по окончании обучения в <...>» то есть после "."..г., суд отвергает, поскольку ответчиком не представлено доказательств права проживания и регистрации Лисовой А.Г. в общежитии университета до "."..г., судом не добыто.

При таких обстоятельствах, исходя из того, что судом установлено, что Лисова А.Г., в интересах которой обратился в суд с иском прокурор города Волжского, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые, в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм, данные гарантии являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Суд приходит к выводу о том, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд,-

Р Е Ш И Л :

Обязать Администрацию городского округа-город Волжский Волгоградской области предоставить Лисовой А.Г. жилую площадь в городе Волжском не ниже установленных социальных норм по договору социального найма вне очереди.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Волгоградский областной суд.

Председательствующий <...>

<...>

<...>

<...>

<...>