о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки отходов



Дело № 2-493/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Волжский городской суд Волгоградской области

под председательством федерального судьи Камышановой А.Н.

при секретаре Кучеровой Е.В.

с участием: помощника прокурора г.Волжского Кондратьева С.В., представителя ответчика – Администрации городского округа – город Волжский Беляевой О.В., представителя ответчика – МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский Мендешевой К.В.

23 января 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском гражданское дело по иску прокурора города Волжского Волгоградской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, муниципальному казенному учреждению «Городское строительство» городского округа – город Волжский о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор города Волжского обратился в суд с вышеуказанным иском к Администрации городского округа – город Волжский, указав в обоснование, что проверкой, проведенной прокуратурой города Волжского 29 ноября 2011 года на территории городского округа-город Волжский Волгоградской области выявлено несанкционированное размещение отходов в <адрес> на территории приостановленной стройки школы <адрес> по <адрес> детского сада по <адрес> <адрес>, <адрес>, а именно: на незащищенном грунте размещены бытовые отходы - картон, бумага, пластмассовые бутылки и другие легковоспламеняющиеся материалы. Поскольку организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами. Неисполнение органом местного самоуправления обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории городского округа-<адрес> влечет нарушение права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, а также создает благоприятную обстановку для возникновения пожаров в пожароопасный период на территории городского округа в результате воспламенения горючих отходов, последствием чего может стать не только уничтожение зеленых насаждений, но и причинение вреда имуществу. По указанным основаниям прокурор просит признать незаконным бездействие администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области, выразившееся в неосуществлении сбора и вывоза отходов и мусора с территории городского округа-город Волжский по улице Медведева, д.79 и улице Волжской военной флотилии, <адрес>, обязать администрацию городского округа - город Волжский Волгоградской области организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа - <адрес> военной флотилии, <адрес>.

Определением суда от "."..г. МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский привлечено к участию в деле в качестве соответчика.

В судебном заседании помощник прокурора г.Волжского Кондратьев С.В. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области Беляева О.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указывая на то, что оба земельных участка, о ликвидации несанкционированной свалки отходов возле которых заявлены исковые требования, переданы муниципальным образованием – город Волжский в безвозмездное срочное пользование МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский на основании договоров от 30.12.2011 года, в связи с чем обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на используемых землях лежит на МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский.

В судебном заседании представитель ответчика – МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский Мендешева К.В. исковые требования признала, пояснив, что часть отходов и мусора с территорий, расположенных по <адрес> детского сада по <адрес> <адрес>, <адрес> их учреждением убрана, для ликвидации остального мусора просила предоставить отсрочку до наступления теплого времени года, а именно до "."..г., а так же снизить размер госпошлины до 100 рублей в связи с тяжелым материальном положением и финансирование учреждения за счет бюджета города.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению.

В соответствии с подпунктом 24 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от "."..г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоз бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения городского округа.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от "."..г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» также предусмотрено, что организация сбора и вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами.

На основании ст.51 ФЗ № 7-ФЗ от "."..г. «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Кроме того, названной статьей установлен запрет на сброс отходов производства и потребления на почву.

В силу ст.20 Федерального закона от "."..г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от "."..г. № 313 «Об утверждении правил пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03), Правила пожарной безопасности в Российской Федерации устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения, в том числе, органами местного самоуправления в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.По смыслу п. 11 ППБ 01-03 и в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» органы местного самоуправления в пределах своей компетенции реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях.

В соответствии со ст.42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона от "."..г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 Федерального закона от "."..г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», каждый имеет право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

    В судебном заседании установлено, что "."..г. проверкой, проведенной помощником прокурора города Волжского Кондратьевым С.В. совместно с заместителем председателя Комитета земельных ресурсов администрации городского округа – город Волжский, с выездом на место, установлено, что незастроенные территории, расположенные между <адрес> заросли степной растительностью (травой, бурьяном), на некоторых участках размещены бытовые отходы, что подтверждается актом обследования (л.д.6).

Как следует из копии договора безвозмездного срочного пользования на земельный участок от "."..г., муниципальным образованием – городским округом – город Волжский Муниципальному казенному учреждению «Городское строительство» городского округа – город Волжский в безвозмездное срочное пользование под строительство детского сада № <адрес> был передан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> <адрес> площадью 10000,0 кв.м. (л.д.17-18).

На основании договора безвозмездного срочного пользования на земельный участок от "."..г. муниципальным образованием – городским округом – город Волжский Муниципальному казенному учреждению «Городское строительство» городского округа – город Волжский в безвозмездное срочное пользование под строительство школы был передан земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, ул.<адрес>ю 29615,0 кв.м.

Оба договора предусматривают следующие обязанности пользователя (МКУ «Городское строительство»): содержание участка в соответствии с санитарными нормами и другими нормативными актами, регулирующими порядок землепользования (п.п. «в» п.4.2); недопущение действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик участка, экологической обстановке на арендуемой и близлежащей территории (п.п. «г» п.4.2); складирование материалов и оборудования только в пределах арендуемого земельного участка, лишний грунт и мусор своевременно вывозить на специально отведенные места (п.п. «и» п.4.2); производство покоса травы, в том числе сорной, при достижении травяным покровом высоты 15 сантиметров (п.п. «с» п.4.2).

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что наличие свалки по адресу: <адрес> и <адрес> <адрес> нарушает права жителей <адрес> на благоприятную среду обитания, в целях пресечения негативного воздействия на окружающую среду и предотвращения возникновения пожаров в пожароопасный период, обязанности по сбору и вывозу отходов и мусора следует возложить на МКУ «Городское строительство», как владельца территорий, на которых, было выявлено наличие отходов и мусора, а в иске к администрации городского округа – город Волжский следует отказать.

Учитывая длящееся холодное время года, суд считает возможным удовлетворить заявление представителя ответчика МКУ «Городское строительство» и предоставить отсрочку исполнения решения суда до "."..г..

Принимая во внимание, что согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче настоящего иска составляет 4 000 рублей, а прокурор освобожден от её уплаты, в соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика.

Учитывая, что МКУ «Городское строительство» является бюджетным учреждением, финансируемым из бюджета города, суд считает возможным на основании ст.333.20 ч.2 НК РФ, исходя из имущественного положения плательщика, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 100 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 203 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора города Волжского удовлетворить частично.

Признать бездействие МКУ «Городское строительство» городского округа – город Волжский, выразившееся в неосуществлении сбора и вывоза отходов и мусора с территории городского округа – город Волжский, расположенной по <адрес> <адрес>.

Обязать МКУ «Городское строительство» городского округа - город Волжский Волгоградской области организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа – город Волжский в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать сбор и вывоз несанкционированной свалки отходов, расположенной на территории городского округа-<адрес>.

Предоставить МКУ «Городское строительство» городского округа - город Волжский Волгоградской области отсрочку исполнения решения суда до 01 апреля 2012 года.

Взыскать с МКУ «Городское строительство» городского округа - город Волжский Волгоградской области государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме 100 рублей.

В иске прокурора города Волжского к администрации городского округа-город Волжский Волгоградской области о понуждении к ликвидации несанкционированной свалки отходов отказать, ввиду необоснованности.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в апелляционном порядке течение тридцати дней дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 30 января 2012 года

Судья: подпись