о предоставлении жил.помещения внеочереди



Дело № 2-1000/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Волжский Волгоградской области                   28 февраля 2012 года

     Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Данилиной Г.А.

при секретаре Шабановой С.В.,

28 февраля 2012 года в городе Волжском Волгоградской области, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Скачкова В.А. в интересах ФИО1 к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л :

Скачков В.А. в интересах ФИО1В., обратился в суд с иском к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди ФИО1. изолированное жилое помещение на состав семьи из <...> человека общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения с учетом права ФИО1 на дополнительную жилую площадь, указав в обоснование иска, что его сын ФИО1. является инвалидом <...> группы с детства, он является нетрудоспособным и нуждается в постоянном постороннем уходе и надзоре. Решением Волжского городского суда Волгоградской области от "."..г. был признан <...>, опекуном был назначен его отец Скачков В.А.. Согласно справки ГУЗ «<...>» от "."..г. ФИО1. страдает тяжелой формой хронического заболевания, при котором невозможно совместное проживание граждан в одной квартире и его заболевание подходит под действие Постановления Правительства РФ от "."..г. №... «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» и имеет право на внеочередное предоставление жилой площади, а также согласно Справки ГУЗ <...> №... от "."..г. года подходит под действие Постановления Правительства РФ №... от "."..г. «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь. В соответствии с постановлением администрации городского округа город Волжский Волгоградской области №... от "."..г. ФИО1 был признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения. В "."..г. года истец Скачков В.А. обратился в качестве опекуна ФИО1 в отдел по обеспечению жильем и реализации федеральных программ в сфере жилищной политики Комитета по обеспечению жизнедеятельности города администрации городского округа город Волжский Волгоградской области с заявлением о предоставлении ФИО1. вне очереди жилого помещения, на что получил ответ о том, что к расходным обязательствам органов местного самоуправления, равно как и субъекта РФ полномочия по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. №..., законом не отнесены, а относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.. С данным ответом истец В.А. не согласен, просит обязать администрацию городского округа- <адрес> предоставить ФИО2 изолированное жилое помещение на состав семьи из <...> человека общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения с учетом права ФИО1 на дополнительную жилую площадь.

Истец Скачков В.А. в судебном заседании поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Смирнова А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, указав, что Статьями 14 и 49 Жилищного кодекса РФ, определены полномочия органов местного самоуправления в области жилищных правоотношений в части предоставления установленном порядке по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, только малоимущим гражданам. К расходным обязательствам органов местного самоуправления, равно как и субъекта РФ, полномочия по обеспечению жильем граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных Перечнем, законом не отнесены. Поскольку право граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма установлено Федеральным законом, полномочия по обеспечению их жильем, в соответствии со ст. 84 Бюджетного кодекса РФ, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации. Согласно ч. 5 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Следовательно, осуществление расходов местных бюджетов на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти Российской Федерации не допускается. В этой связи, администрация городского округа - г. Волжский не оспаривает право ФИО1 на внеочередное получение жилья, однако считает, что основания для удовлетворения требований, предъявленных к администрации городского округа- отсутствуют.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные сторонами доказательства по делу, считает требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

По договорам социального найма предоставляются жилые помещения малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям, нуждающимся в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях Жилищного кодекса Российской Федерации являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Согласно ч.ч. 3,4 статьи 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом, и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям, нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 этой статьи случаев.

Частью 2 статьи 57 ЖК РФ предусмотрено предоставление жилых помещений вне очереди по договорам социального найма гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежащими, а также гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления (часть 5 статьи 57 ЖК РФ).

Жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Согласно пункта 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договорам социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу ч.2 ст. 58 ЖК РФ жилое помещение по договору социального найма может быть предоставлено общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека, но не более чем в два раза, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

Постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №... утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире. В этом Перечне, наряду с другими заболеваниями, указаны хронические и затяжные психические расстройства с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

В судебном заседании установлено, что Скачков В.А. с ФИО1., "."..г. года рождения, зарегистрированы и проживают в жилом помещении по адресу: <адрес>. Лицевой счет открыт на Скачкова В.А., что подтверждается справкой АУ «МФЦ» от "."..г. /л.д.13/, копией лицевого счета №... /л.д.18/.

Указанное жилое помещение общей площадью <...> кв. метра, передано истцу ФИО1. и Сачкову В.А. в порядке приватизации и принадлежит им на праве общей долевой собственности по <...> доли у каждого, что подтверждается копиями договора №... от "."..г. о передаче жилого помещения в собственность граждан, свидетельств о государственной регистрации права от "."..г. /л.д.19-20/.

Согласно справок ГУЗ «<...> №...» от "."..г. ФИО1., <...> года рождения, решением КЭК №... от "."..г. пользуется правом на невозможное совместное проживание граждан в одной квартире при наличии тяжелого хронического заболевания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от "."..г. №... и подходит под действие Постановления Правительства РФ №... от "."..г. «Об утверждении перечня заболеваний, дающих право инвалидам, страдающими ими, право на дополнительную жилую площадь» /л.д.11-12/.

ФИО1. является инвалидом с детства вследствие психического заболевания и на него распространяются нормы постановлений Правительства Российской Федерации от "."..г. №... «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире», и от "."..г. №... «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь /л.д.10-12/.

Постановлением Администрации городского округа- город Волжский №... от "."..г. год /л.д.8/, над ФИО1. учреждена опека, опекуном назначен Скачков В.А.

С "."..г. постановлением №... администрации городского округа город Волжский Волгоградской области ФИО1. признан нуждающимся во внеочередном предоставлении жилого помещения при администрации городского округа город Волжский, данный факт подтверждает уведомление Комитета по обеспечению жизнедеятельности города о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении от "."..г./ л.д.14/ и письмо Администрации городского округа город Волжский Волгоградской области от "."..г. /л.д. 15-16/. До настоящего времени жилое помещение во внеочередном порядке ФИО1 не предоставлено, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 страдает тяжелой формой хронического заболевания, включенного в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно его совместное проживание в одной комнате с истцом, а также в квартире, где проживают иные граждане, он не имеет иного жилого помещения, занимаемого им по договору социального найма, а также принадлежащего ему на праве собственности. Следовательно, в соответствии со статьей 57 ЖК РФ ФИО1 имеет право на внеочередное получение жилой площади по договору социального найма.

Согласно статье 17 Федерального закона от "."..г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона № 181-ФЗ.

Как следует из ст. 50 ЖК РФ нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления ) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Норма предоставления устанавливается органом местного самоуправления в зависимости от достигнутого в соответствующем муниципальном образовании уровня обеспеченности жилыми помещениями, предоставляемыми по договорам социального найма, и других факторов. Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок предоставления жилых помещений по договорам социального найма указанным в части 3 статьи 49 настоящего Кодекса категориям граждан, данным категориям граждан могут быть установлены иные нормы предоставления..

В силу п. 1.2. Городского положения об установлении нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения для признания граждан нуждающимся жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, принятого постановлением Волжской городской Думы от 04 мая 2011 года №31/1, установлена норма предоставления жилого помещения по договору социального найма в размере не менее 14 кв. м общей площади на одного человека.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований Скачкова В. А. о предоставлении его ФИО1 вне очереди и вне списка граждан, имеющих право на внеочередное получение жилых помещений, благоустроенное жилое помещения по договору социального найма, с учетом права недееспособного на отдельное изолированное жилое помещение.

При этом суд не может принять во внимание доводы представителя ответчика о том, что право граждан, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма установлено Федеральным законом, полномочия по обеспечению их жильем, в соответствии со ст. 84, ч.5 ст.86 Бюджетного кодекса РФ, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации, а органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, поскольку ФИО1 не является участником бюджетных правоотношений, которые рассматриваются в ином судебном порядке, обязанность предоставления жилья ЖК РФ возложены на органы местного самоуправления.

При таких обстоятельствах исковые требования истца Скачкова В.А. являются обоснованными, ФИО1 должно быть предоставлено жилое помещение с учетом права <...> на отдельное изолированное жилое помещение в границах соответствующего населенного пункта- города Волжского Волгоградской области не менее нормы предоставления.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Скачкова В.А., действующего от имени и в интересах ФИО1 к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа- город Волжский Волгоградской области предоставить ФИО1 изолированное жилое помещение на состав семьи из <...> человека общей площадью не менее нормы предоставления жилого помещения с учетом права ФИО1. на дополнительную жилую площадь.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

Дело № 2-1000/2012

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Председательствующего судьи Данилиной Г.А.

При секретаре Шабановой С.В..

28 февраля 2012 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском гражданское дело по иску Скачкова В.А. действующего от имени и в интересах ФИО1 к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о предоставлении жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

Скачков В.А. в интересах ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области о возложении обязанности предоставить вне очереди ФИО1. изолированное жилое помещение. Также просил суд, взыскать с ответчика расходов по составлению искового заявления в размере <...> рублей и расходов на ксерокопирование в размере <...>.

В судебном заседании истец Скачков В.А. отказался от исковых требований в части взыскания с ответчика расходов по составлению искового заявления в размере <...> рублей и расходов на ксерокопирование в размере <...>., просил в этой части прекратить производство по делу.

Представитель ответчика Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Смирнова А.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу в части взыскания расходов по составлению искового заявления в размере <...> рублей и расходов на ксерокопирование в размере <...>.

Согласно ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст. 220 ГПК РФ суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Учитывая, что истец вправе отказаться от иска, и как видно из заявления истца Скачкова В.А., отказ от иска не противоречит действующему законодательству, не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов, суд считает возможным принять отказ истца Скачкова В.А. от заявленных требований в части взыскания с ответчика расходов по составлению искового заявления в размере <...> рублей и расходов на ксерокопирование в размере <...>., и прекратить в этой части производство по делу.

Суд, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ разъяснил истцу последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Руководствуясь ст. ст. 173, 220-221, 224-225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

Принять отказ истца Скачкова В.А. действующего от имени и в интересах ФИО1 от исковых требований к Администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области в части взыскания с ответчика расходов по составлению искового заявления в размере <...> рублей и расходов на ксерокопирование в размере <...>. Производство по делу в этой части прекратить.

Определение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 15 дней.

Судья: