о понуждении к исполнению законодательства о лицензировании



Дело 2- 1670/12

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе председательствующего Василенко Н.С.

При секретаре Гайдуковой Ю.В.

13 апреля 2012 года в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора города Волжского в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Ткачевой Т.В. о понуждении к устранению нарушений требований закона,-

УСТАНОВИЛ:

Прокурор города Волжского Волгоградской области обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Ткачевой Т.В. о понуждении к устранению требований закона. В обоснование иска указал, что, проводя проверку исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности и требований законодательства о социальной защите инвалидов, прокуратура установила, что в аптечном пункте, расположенном по адресу: <адрес> лестницы при входе в нарушение п.3.9 СНиП 35-01-2001 не оборудованы пандусом, а также на них отсутствуют поручни. Выявленные нарушения в аптеке подтверждаются актом проверки. Отсутствие пандуса и поручней при входе в аптеку влечет за собой нарушение законодательства о социальной защите населения, противоречит принципам государственной политики в указанной сфере, целью которой является обеспечение инвалидов равных возможной и реализации конституционных прав. Поэтому прокурор просит обязать ИП Ткачеву Т.В. в течение 4-х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в аптечный пункт, расположенный по адресу <адрес> устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом, а также поручнями.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Волжской городской прокуратуры Моисеевой М.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.

Ответчик ИП Ткачева Т.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных исковых требований прокурора г. Волжского.

Суд, выслушав объяснения участников процесса, изучив материалы дела, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Согласно ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для свободного доступа к объектам социальной инфраструктуры: жилым, общественным и производственным зданиям, местам отдыха, спортивным сооружениям, культурно-зрелищным и другим учреждениям.

В соответствии со ст.5 Закона Волгоградской области « Об обеспечении условий жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Волгоградской области» № 757-ОД от 21.11.2002года органы местного самоуправления Волгоградской области, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного передвижения указанной категории граждан на территории Волгоградской области. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа и использования их инвалидами и другими маломобильными группами населения не допускаются. При разработке проектной документации на реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений должны предусматриваться все необходимые мероприятия по обеспечению жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в соответствии с требованиями нормативных документов.

При этом ст.3 указанного Закона относит к объектам социальной инфраструктуры объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения и т.д.

Статья 4 Закона Волгоградской области № 757-ОД устанавливает, что объекты социальной инфраструктуры должны оснащаться пандусами и поручнями при входах в здания;

Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, несут собственники указанных объектов ( ст. 8 Закона № 757-ОД).

В судебном заседании установлено, что ИП Ткачева Т.В. арендует нежилое помещение магазина общей площадью <...> кв.м., расположенного по адресу <адрес>, срок аренды определен с "."..г. по "."..г. (л.д. 11-12).

Ткачева Т.В., имея статус индивидуального предпринимателя и получив лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, в указанной аптеке осуществляет фармацевтическую деятельность по обращению готовых лекарственных средств, изделий медицинского назначения.

Таким образом, судом установлено, что аптечный пункт, расположенный по адресу: <адрес> является объектом социальной инфраструктуры.

Как видно из акта проверки прокуратуры города Волжского от "."..г. и приложенных фототаблиц, аптека, расположенная по адресу: <адрес> имеет при входе наружную лестницу, не оборудованную поручнями и пандусом.

То есть, вход в аптеку не оборудован устройствами для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения и инвалидов в объект социальной инфраструктуры, при имеющейся возможности полностью приспособить наружную лестницу для нужд инвалидов.

Отсутствие пандуса и поручней при входе в здание аптеки влечет за собой нарушение законодательства о социальной защите населения; противоречит принципам международной Конвенции о правах инвалидов и государственной политики в указанной сфере; создается угроза реализации гражданских прав инвалидов.

При таких обстоятельствах, требования прокурора об обязывании ответчика ИП Ткачеву Т.В. оборудовать вход в аптечный пункт, расположенный по адресу <адрес> устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом, а также поручнями подлежат удовлетворению.

При этом суд считает, что разумным сроком для устранения указанных нарушений будет являться срок четыре месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд,-

РЕШИЛ:

Обязать индивидуального предпринимателя Ткачеву Т.В. в течение четырех месяцев после вступления решения суда в законную силу оборудовать вход в аптечный пункт, расположенный по адресу <адрес> устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом, а также поручнями

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца.

Судья:                                 Н.С.Василенко

Справка: мотивированное решение составлено "."..г..

Судья:                                 Н.С.Василенко