об установлении административного надзора



Дело № 2- 3732\2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

председательствующего судьи Платоновой Н.М.,

при секретаре Шмаковой Л.С.,

с участием прокурора Бодровой А.Н.,

    22 августа 2012 года, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому об установлении административного надзора в отношении Сарапкина С.В., "."..г. года рождения, уроженца города Волжского Волгоградской области, проживающего по адресу: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

    Управление Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Сарапкина С.В., "."..г. года рождения, сроком до "."..г. года, а также установлении ограничений. В обоснование требований указав, что Сарапкин С.В. осужден Волжским городским судом Волгоградской области "."..г. года за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. <...> УК РФ к лишению свободы сроком с учетом ст. <...> УК РФ на 4 года 6 месяцев, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством суд признал опасный рецидив преступлений. Сарапкин С.В. отбывал наказание в ФКУ ИК – 9 УФСИН России по Волгоградской области с "."..г. года. За время отбытия наказания Сарапкин С.В. режимные требования и правила внутреннего распорядка периодически нарушал. Вину в совершенном им преступлении в ходе судебного разбирательства признал полностью, раскаялся. Исковые требования в сумме <...> рублей погашены полностью. В ходе отбытия наказания был привлечен к общественно-полезному труду, а впоследствии, трудоустроен подсобным рабочим в промышленной зоне. К труду и своим обязанностям относился удовлетворительно, однако, за выполнением поставленных задач Сарапкин С.В. требовал постоянного контроля со стороны администрации учреждения. Принимал участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих территорий. Программы психологической коррекции своей личности выполнял, систематически участвовал в психологических тестах и тренингах. Участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал, так как относился к ним безразлично. Участия в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятиях с осужденными в отряде принимал неохотно. Мероприятия воспитательного характера посещал нерегулярно, из проводимых с ним бесед выводы делал для себя не всегда правильные. После освобождения из мест лишения свободы твердых жизненных целей и планов порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе не имел. По характеру: скрытый, хитрый, склонен к доверительным отношениям с целью извлечения какой-либо выгоды, не способен противостоять чужому влиянию. Поддерживал дружеские отношения с осужденными неопределенной направленностью поведения. "."..г. года Сарапкин С.В освобожден из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Волгоградской области по отбытию наказания, "."..г. года встал на учет в Управлении МВД России по городу Волжскому. В настоящее время Сарапкин С.В. проживает с матерью и братом, работает без оформления трудового договора, жалоб от соседского окружения не поступало. Совершенные Сарапкиным С.В. преступления относятся к категории средней тяжести и тяжким преступлениям. Просят установить административный надзор в отношении Сарапкина С.В. сроком до "."..г. года, исчисляя срок со дня постановки на учет, а также одновременно установить ему ограничения в виде обязательной явки для регистрации в Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому 1 раз в месяц, запрета выезда за пределы Волгоградской области без уведомления Управления Министерства внутренних дел по городу Волжскому и без предоставления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.

В судебном заседании представитель Управления Министерства внутренних дел России по городу Волжскому Волгоградской области Дёгтева Л.В. заявление поддержала в полном объеме, просила его удовлетворить по указанным основаниям.

Сарапкин С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении административного надзора на срок до "."..г. года.

Прокурор в своем заключении полагал заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

    Суд, выслушав доводы сторон, заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.    

    В судебном заседании установлено, что Сарапкин С.В. осужден Волжским городским судом Волгоградской области 01 февраля 2008 года за совершение преступлений, предусмотренных ст. ст. <...> УК РФ, в соответствии со ст. <...> УК РФ к лишению свободы сроком на 4 года 6 месяцев, с отбытием наказания в исправительной колонии строгого режима. Срок наказания исчисляется с "."..г. года. Освобожден "."..г. года по отбытию срока, что подтверждается копией приговора от "."..г. года, копией справки № №... от "."..г. года.

    Кроме указанной судимости, как следует из копии справки от "."..г. года, Сарапкин С.В. был ранее судим: "."..г. года по ст. <...> УК РФ, назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы условно, с отсрочкой исполнения наказания на 1 год; "."..г. года Волжским городским судом по ст. <...> УК РФ, назначено наказание 2 года 6 месяцев лишения свободы, присоединено не отбытое наказание по приговору от "."..г. года, окончательно назначено 3 года 6 месяцев лишения свободы, "."..г. года освобожден по отбытию срока; "."..г. года Волжским городским судом по ст. <...> УК РФ на срок 2 года лишения свободы, "."..г. года освобожден условно-досрочно на основании постановления от "."..г. года; "."..г. года Волжским городским судом по ст. <...> УК РФ на срок 4 года лишения свободы, "."..г. года освобожден по отбытию срока.

    Согласно копии характеристики от "."..г. года, за время отбытия наказания Сарапкин С.В. режимные требования и правила внутреннего распорядка периодически нарушал. Вину в совершенном им преступлении в ходе судебного разбирательства признал полностью, раскаялся. Однако, у осужденного Сарапкина С.В. имеется опасный рецидив преступлений, не встав на путь исправления, снова совершил тяжкое преступление. Исковые требования в сумме <...> рублей погашены полностью. В ходе отбытия наказания был привлечен к общественно-полезному труду, а впоследствии, трудоустроен подсобным рабочим в промышленной зоне. К труду и своим обязанностям относился удовлетворительно, однако, за выполнением поставленных задач Сарапкин С.В. требовал постоянного контроля со стороны администрации учреждения. Санитарно-гигиенические нормы соблюдает, внешне опрятен. Формы одежды соблюдает. Принимал участие в работах по благоустройству исправительного учреждения и прилегающих территорий. Программы психологической коррекции своей личности выполнял, систематически участвовал в психологических тестах и тренингах. Участия в самодеятельных организациях осужденных не принимал, так как относился к ним безразлично. Участия в проведении культурно-массовых и спортивных мероприятиях с осужденными в отряде принимал неохотно. Мероприятия воспитательного характера посещал нерегулярно, из проводимых с ним бесед выводы делал для себя не всегда правильные. Повышать свой профессиональный уровень не желает. После освобождения из мест лишения свободы твердых жизненных целей и планов порвать с преступным прошлым и честно трудиться на свободе не имел. По характеру: скрытый, хитрый, склонен к доверительным отношениям с целью извлечения какой-либо выгоды, не способен противостоять чужому влиянию. В общении с осужденными не всегда был вежлив. За время отбытия наказания в ФКУ ИК -9 Сарапкин С.В. имел 1 взыскание и 4 поощрения, что подтверждается копией справки от "."..г. года.    

Согласно ст. 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 3 Закона:

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В силу статьи 5 Закона:

1. Административный надзор устанавливается в отношении:

2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

3. Срок административного надзора исчисляется в отношении:

1) лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;

В соответствии со ст. 4 Закона:

1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

2. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Согласно ст. 86 Уголовного кодекса РФ:

1. Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами.

3. Судимость погашается:

г) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания;

Таким образом, установление административного надзора в отношении Сарапкина С.В., в связи с наличием в его действиях опасного рецидива преступлений, а также установление ограничения в виде обязательной периодической явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является безусловным.

Кроме того, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде: обязать являться один раз в месяц для регистрации в Управление МВД России по городу Волжскому, запрета выезда Сарапкина С.В. за пределы города Волжского без уведомления Управления МВД России по городу Волжскому и без представления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, 261.7-261.8 ГПК РФ, суд

                    Р Е Ш И Л :

    

Установить административный надзор в отношении Сарапкина С.В., "."..г. года рождения, уроженца города Волжского Волгоградской области, проживающего по адресу: <адрес> сроком до "."..г. года, то есть до погашения судимости, с установлением административных ограничений в виде: обязать являться один раз в месяц для регистрации в Управление МВД России по городу Волжскому; запретить выезд за пределы города Волжского без уведомления Управления МВД России по городу Волжскому и без представления документа о необходимости выезда в связи с исполнением трудовых обязанностей.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение месяца.

Судья: подпись.

Справка: мотивированное решение суда составлено 27 августа 2012 года.

Судья: подпись.