снос конструкций



Дело 2-3816/12

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области

В составе председательствующего Топильской Л.Н.

При секретере Рыжовой О.А.

С участием прокурора Бояринцева Р.В.

"."..г. в городе Волжском

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора города Волжского к администрации городского округа-г.Волжский Волгоградской области о демонтаже рекламной конструкции,-

У С Т А Н О В И Л

Прокурор города Волжского обратился в суд с иском к администрация городского округа-г.Волжский Волгоградской области о демонтаже рекламной конструкции. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения была выявлена самовольно установленная и используемая без разрешения рекламная конструкция – рекламный щит, расположенный на пересечении автомобильных дорог по <адрес> и <адрес> и на расстоянии <...> от бордюрного камня, и многочисленными нарушениями правил установки рекламной конструкции. Собственник рекламной конструкции не установлен. Распоряжение земельными участками осуществляется органами местного самоуправления муниципальных городских округов. В этой связи незаконное установление и эксплуатация на земельном участке самовольно установленной рекламной конструкции создает угрозу безопасности дорожного движения для ее участников. Поэтому он просит обязать администрацию городского округа-г. Волжский в течение <...> месяцев с момента вступления в силу решения суда демонтировать рекламную конструкцию, расположенную от пересечения дорог <адрес> и <адрес> в г. Волжском.

В судебном заседании прокурор поддержал свои требования, настаивая на том, что обязанность по демонтажу рекламной конструкции должна быть возложена на администрацию городского округа-г. Волжский Волгоградской области.

Определением Волжского городского суда от "."..г. в качестве соответчиков по делу привлечены ООО «<...>», директор магазина «<...>».

Представитель администрации городского округа-г. Волжский Волгоградской области иск не признал. Возражая, указал, что администрация городского округа-г. Волжский не предоставляла земельный участок для размещения рекламной конструкции, разрешения на ее установку не выдавала. Собственник рекламной конструкции до настоящего времени не установлен. Исходя из текста рекламного объявления, администрация городского округа-г. Волжский предъявила иск к ООО «<...>» о понуждении к демонтажу рекламной конструкции. Кроме того, у администрации городского округа отсутствуют денежные средства, необходимые для демонтажа рекламной конструкции. Поэтому иск прокурора носит необоснованный характер.

Представитель ООО «<...>» иск не признал, мотивируя тем, что истцом не доказано, что рекламный щит принадлежит ООО «<...>», так же как не следует этого из текста рекламы. По указанному на рекламном щите адресу зарегистрировано ООО «<...>».

Директор магазина «<...>» в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.

Третье лицо ОГИБДД УМВД РФ по г. Волжскому в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен.

Суд, выслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, считает иск подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 132 Конституции РФ к вопросам местного значения отнесена охрана общественного порядка, неотъемлемой частью поддержания которого является, в том числе и обеспечение безопасности дорожного движения. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Пунктом 2 статьи 12 указанного Закона предусмотрено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно п.9 ст.19 ФЗ РФ «О рекламе» установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с п. 10 ст.19 ФЗ РФ « О рекламе» установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

22.1. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации в случае аннулирования разрешения или признания его недействительным собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление этой информации за свой счет.

В соответствии с абзацем 2 пункта 10 статьи 3 Закона N 137-ФЗ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в ходе организации дорожного движения, а также реализации последующего государственного надзора и контроля за выполнением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.

Требования к техническим средствам размещения наружной рекламы, способам их установки, обеспечивающим безопасность участников дорожного движения и населения, установлены в ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения».

Согласно разделу 1 данного ГОСТа «Область применения» стандарт устанавливает общие технические требования к средствам наружной рекламы и правила их размещения, а также требования к знакам информирования об объектах притяжения (раздел 6).

Пунктом 6.1 названного ГОСТа (в редакции приказа Ростехрегулирования от 24.03.2009 года) предусмотрено, что средства наружной рекламы не должны ограничивать видимость технических средств организации дорожного движения, уменьшать габарит инженерных сооружений, а также не должны быть размещены:

- на одной опоре, в створе и в одном сечении с дорожными знаками и светофорами;

- на аварийно-опасных участках дорог и улиц, на железнодорожных переездах, в пределах границ транспортных развязок в разных уровнях, мостовых сооружениях, в туннелях и под путепроводами, а также на расстоянии менее 350 м от них вне населенных пунктов и 50 м - в населенных пунктах, непосредственно над въездами в туннели и выездами из туннелей и ближе 10 м от них;

- на участках автомобильных дорог и улиц с высотой насыпи земляного полотна более 2 м;

- на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах - на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м;

- над проезжей частью и обочинами дорог, а также на разделительных полосах;

- на дорожных ограждениях и направляющих устройствах;

- на подпорных стенах, деревьях, скалах и других природных объектах;

- на участках автомобильных дорог с расстоянием видимости менее 350 м вне населенных пунктов и 150 м - в населенных пунктах;

- ближе 25 м от остановок маршрутных транспортных средств;

- в пределах границ наземных пешеходных переходов и пересечениях автомобильных дорог или улиц в одном уровне, а также на расстоянии менее 150 м от них вне населенных пунктов, 50 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее 10 м от бровки земляного полотна автомобильной дороги (бордюрного камня) вне населенных пунктов и на расстоянии менее 5 м - в населенных пунктах;

- сбоку от автомобильной дороги или улицы на расстоянии менее высоты средства наружной рекламы, если верхняя точка находится на высоте более 10 м или менее 5 м над уровнем проезжей части.

Поскольку требования п. 6.1 ГОСТ Р 52044-2003 направлены на обеспечение безопасности дорожного движения в целях охраны жизни и здоровья граждан, то они обязательны к применению при установке и эксплуатации рекламных конструкций.

В судебном заседании установлено, что в г. Волжском от пересечения автомобильных дорог улиц <адрес> и <адрес> установлена рекламная конструкция, которая возведена с нарушением п. 6.1., п. 6.6. ГОСТ 52044-2003, что подтверждается актом осмотра №... от "."..г..

Указанные автомобильные дороги и земельный участок, на котором расположена рекламная конструкция, находятся в ведении городского округа-г. Волжский Волгоградской области.

Как видно из письма администрации городского округа-г. Волжский Волгоградской области от "."..г., земельный участок на пересечении <адрес> и <адрес> под установку рекламных конструкций не предоставлялся, разрешение на установку рекламных конструкций не выдавались. Собственник рекламной конструкций –двухстороннего щита размером <...> м не установлен.

Несоответствие расположения рекламной конструкции требованиям Государственного стандарта создает помехи в восприятии водителями дорожной обстановки, существенно ущемляет права граждан - участников дорожного движения (пешеходов, водителей и пассажиров) на обеспечение безопасности жизни и здоровья. То обстоятельство, что рекламная конструкция установлена самовольно, без разрешения и с нарушением требований государственного стандарта, само по себе уже свидетельствует об угрозе безопасности дорожного движения.

При таких обстоятельствах, суд считает, что подобное размещение рекламной конструкции создает реальную угрозу участникам дорожного движения, и рекламная конструкция должна быть демонтирована администрацией городского округа-г. Волжский, поскольку собственник рекламной конструкции не установлен, а администрация городского округа-г.Волжский до настоящего времени не приняла мер по установлению собственника и выдаче ему предписания о демонтаже рекламы.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В судебном заседании не добыто доказательств, что данная рекламная конструкция принадлежит ООО «<...>» либо магазину «<...>». Поэтому обязанность демонтажа рекламной конструкции должна быть возложена на администрацию городского округа-г. Волжский, как на собственника земельного участка.

Доводы представителя администрации городского округа-г. Волжского о том, что у администрации нет денежных средств на демонтаж рекламной конструкции, суд отвергает.

Отсутствие денежных средств в достаточном объеме также не освобождает орган местного самоуправления от исполнения требований закона, имеющего целью обеспечение безопасности дорожного движения.

Следовательно, исковые требования прокурора города Волжского о понуждении ответчика демонтировать самовольно установленную рекламную конструкцию подлежат удовлетворению.

Однако, суд не может согласиться с требованием прокурора г. Волжского об установлении сроков исполнения решения суда, поскольку срок исполнения решения суда урегулирован ФЗ РФ « Об исполнительном производстве»

На основании изложенного,руководствуясь ст.191-194 ГПК РФ,суд,-

Р Е Ш И Л

Обязать администрацию городского округа-г. Волжский Волгоградской области демонтировать установленную рекламную конструкцию (рекламный щит с наименованием «<...>»), размером <...>, расположенную в районе пересечения <адрес> и <адрес> в г. Волжском Волгоградской области.

ООО «<...>» и директора магазина «<...>» от гражданско-правовой ответственности по данному иску освободить.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

<...>

<...>

<...>