Дело № 12-45\2011
РЕШЕНИЕ
20 января 2011 года федеральный судья Волжского городского суда Волгоградской области Фаюстова М.В., единолично рассмотрев административное дело по жалобе Неделенко В.А. на постановление по делу об административном правонарушении,
Установил:
На основании постановления инспектора ИДПС ГИБДД УВД .... .... .... от .... Неделенко В.А. привлечен к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 500 рублей в доход государства.
Неделенко В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Неделенко В.А. поддержал доводы жалобы, пояснив, что замеры производились лицом, не являющимся инспектором технического надзора ГИБДД, вне стационарного поста, при условиях, не соответствующих требованием ГОСТа, с использованием прибора «Тоник», не имеющего сертификата соответствия и свидетельства о проверке, на котором отсутствовали пломба и проверочное клеймо. Считает, что все указанные выше обстоятельства исключали возможность проведения каких - либо замеров светопропускаемости стекол автомашины.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает жалобу обоснованной.
Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
В соответствии со статьей 26.8 КоАП РФ, под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Показания специальных технических средств отражаются в протоколе об административном правонарушении.
Согласно положений, изложенных в п. 3.5.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов (п. 3.5.2 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2010 года № 706).
Из представленного суду административного материала в отношении Неделенко В.А. усматривается, что он .... в 11 часов 10 минут управлял автомобилем «.... на передних боковых стеклах которого нанесена пленка черного цвета светопропускание 4,3%. Замеры производились инспектором ДПС ОРДПС ГИБДД УВД .... с использованием тоника ...., поверка до .....
На основании пунктов 76, 77 Постановления Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720, (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.09.2010 N 706), оценка соответствия транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, проводится в отношении каждого зарегистрированного в установленном порядке в Российской Федерации транспортного средства в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра. Целью проверки технического состояния транспортного средства является удостоверение в том, что транспортное средство соответствует требованиям, предусмотренным приложением N 7 к настоящему техническому регламенту.
Порядок проведения государственного технического осмотра транспортных средств, находящихся в эксплуатации на территории Российской Федерации, определяется законодательством Российской Федерации. Особенности проверки технического состояния транспортных средств, поставленных по государственному оборонному заказу, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 10 Приказа Министерства внутренних дел от 15 марта 1999 года № 190 «Об организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств», (в ред. Приказов МВД РФ от 18.05.2001 N 528, от 19.03.2004 N 187, от 01.12.2008 N 1048, от 13.07.2010 N 515), осмотр транспортных средств проводится Государственной инспекцией по месту их регистрации (временной регистрации). Конкретное место осмотра назначается Государственной инспекцией. Оно может представлять собой станцию государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции, передвижной пункт государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции или специальную площадку на территории Государственной инспекции (далее - станции государственного технического осмотра), а также специализированную производственно-техническую базу юридического лица или индивидуального предпринимателя, в установленном порядке на конкурсной основе привлекаемого Государственной инспекцией к участию в проверке технического состояния с использованием средств технического диагностирования при осмотре транспортных средств (далее - пункты технического осмотра).
Пунктом 1 ГОСТа 27902-88 устанавливаются условия (температура, давление, относительная влажность воздуха), при соблюдении которых возможно определение светопропускания стекла.
В протоколе об административном правонарушении не отражены условия, при которых инспектором производились замеры светопропускания.
Кроме того, обзором законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2008 года, утвержденным Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 5 декабря 2008 года указывается на то, что приборы для измерения светопропускания автомобильных стекол используют подразделения технического надзора Госавтоинспекции, но не инспекторы ДПС.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что соответствие транспортного средства требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств осуществляется в форме проверки его технического состояния, которая осуществляется в рамках государственного технического осмотра, проводимой на станции государственного технического осмотра транспортных средств Государственной инспекции, сотрудником технического надзора Госавтоинспекции, с соблюдением условий проведения испытания, поэтому суд считает постановление по делу об административном правонарушении №; ПЕ 149175 от 09 декабря 2010 года, о привлечении Неделенко В.А. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, незаконным.
На основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств на основании которых было вынесено постановление, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении принимается решение об отмене постановления, и о прекращении производства по делу.
Суд считает постановление инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УВД г. Волжского ПЕ 149175 от 09 декабря 2010 года о привлечении Неделенко В.А. к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ подлежащим отмене, а производство по делу подлежащим прекращению в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС ОРДПС ГИБДД УВД г. Волжского ПЕ 149175 от 09 декабря 2010 года о привлечении Неделенко В.А. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья: М.В. Фаюстова
Справка: решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья: М.В. Фаюстова