налоговые сборы



Мировой судья Лиманская В.А.

Дело № 12-199/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г.Волжский24 февраля 2011 года

Федеральный судья Волжского городского суда Волгоградской области Милованова Ю.В.,

рассмотрев единолично жалобу ИФНС России по г.Волжскому на постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 13 января 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Караваев С.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 13 января 2011 года производство по делу об административном правонарушении в отношении Караваев С.И. о привлечении к административной ответственности по .... КоАП РФ прекращено за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

ИФНС России по г.Волжскому не согласна с данным постановлением, просит его отменить как необоснованное и возвратить дело на новое рассмотрение, указывая, что Налоговым Кодексом РФ на налоговые органы возложены функции по контролю за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов. Неуплата должностным лицом организации налогов и сборов в установленный срок препятствует нормальной деятельности государственных органов либо исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей, поскольку денежные средства от уплаты налогов являются составляющими бюджета государства и распределяются по отдельным статьям расходов на финансирование федеральных экономических и социальных программ, систем здравоохранения и образования, обеспечение национальной безопасности и обороноспособности страны, в связи с чем неисполнение обязанности по своевременной уплате налогов наносит ущерб бюджетам различных уровней в виде не поступления сумм налогов и приводит к подрыву экономических основ правопорядка в государстве. Также просит восстановить срок для подачи указанной жалобы, поскольку указанное постановление мирового судьи было получено ИФНС только 28 января 2011 года.

В судебном заседании представители ИФНС России по г.Волжскому Любименко ДА., Егорова Н.А. поддержали жалобу и заявление о восстановлении срока для подачи указанной жалобы в полном объеме, просил постановление по делу об административном правонарушении от 13 января 2011 года отменить.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – Караваев С.И. просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ИФНС России по г.Волжскому без удовлетворения.

Судья, выслушав стороны, их представителей, изучив материалы дела, административное дело, полагает жалобу ИФНС России по г.Волжскому не обоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.1 ч.1 ст.30.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд.

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.

Согласно п.8 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления.

В судебном заседании установлено, что 13 января 2011 года мировым судьей судебного участка № 64 Волгоградской области вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении Караваева С.И. о прекращении производства по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ.

Копия указанного постановления получена ИФНС России по г.Волжскому 28 января 2011 года, что подтверждается входящим штампом.

При таких обстоятельствах, судья полагает возможным восстановить ИФНС России по г.Волжскому срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи.

Согласно ч.1 ст.1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как установлено мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении, а также следует из протокола об административном правонарушении ...., ИФНС России по г.Волжскому Волгоградской области в отношении ООО «Италсовмонт», руководителем на тот момент являлся Караваев С.И. , в соответствии со ст..... НК РФ выставлено требование об уплате налогов, сборов .... от .... со сроком уплаты .... на сумму ..... Согласно ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, сбора в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Руководителем Караваев С.И. не предприняты все зависящие от него меры по уплате задолженности по требованию .... от ...., чем нарушена .... КоАП РФ. В бездействии руководителя Караваев С.И. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ.

Часть 1 статьи 19.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Объектом посягательства данного вида административного правонарушения является установленный порядок управления, нарушение которого препятствует нормальной деятельности государственных органов, исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей.

Содержание надзорных (контрольных) полномочий, осуществляемых органами исполнительной власти, иными государственными органами, определено федеральными законами и изданными на их основе подзаконными актами, в частности Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Применительно к отношениям, регулируемым данным Федеральным законом, под государственным контролем (надзором) понимается проведение проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем при осуществлении их деятельности обязательных требований к товарам (работам, услугам), установленных федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами.

Мероприятие по контролю представляет собой совокупность действий должностных лиц органов государственного контроля (надзора), связанных с проведением проверки выполнения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, осуществлением необходимых исследований (испытаний), экспертиз, оформлением результатов проверки и принятием мер по результатам проведения мероприятия по контролю.

Как следует из протокола об административном правонарушении ...., Караваев С.И. вменяется неисполнение в установленный срок требования об уплате налогов, сборов .....

Мировой судья правильно пришел к выводу о том, что неуплата руководителем ООО «Италсовмонт» Караваев С.И. налогов, сборов в установленный срок не содержит в себе состава административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ, поскольку указанные действия Караваев С.И. не препятствуют нормальной деятельности государственных органов либо исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей.

Ответственность за неуплату налогов, сборов, действующим Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.

Ответственность за уклонение от уплаты налогов, сборов предусмотрена Налоговым кодексом РФ и Уголовным Кодексом РФ.

При таких обстоятельствах мировой судья правильно пришел к выводу, что в действиях Караваев С.И. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного .... КоАП РФ, и прекратил производство по делу.

Доводы заявителя ИФНС России по г.Волжскому о незаконности принятого мировым судьей постановления по тем основаниям, что действия Караваева С.И. по неуплате налогов, сборов, как руководителя организации, препятствуют нормальной деятельности государственных органов либо исполнению должностными лицами этих органов своих служебных обязанностей не могут служить основанием для отмены постановления, поскольку мировой судья судебного участка № 64 Волгоградской области исследовал в совокупности представленные доказательства и дал им надлежащую правовую оценку.

Таким образом, оценивая исследованные доказательства в совокупности, судья приходит к выводу, что постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 13 января 2011 года вынесено на исследованных обстоятельствах, является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а жалобу ИФНС России по г.Волжскому – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Восстановить ИФНС России по г.Волжскому срок для подачи жалобы на постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 13 января 2011 года.

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 13 января 2011 года оставить без изменения, а жалобу ИФНС России по г.Волжскому – без удовлетворения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу со дня его принятия.

Федеральный судьяподписьЮ.В. Милованова