дело № 12-415/201130 мая 2011 года
РЕШЕНИЕ
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Фаюстова М.В., рассмотрев жалобу Сухенко И.В. на постановление ИДПС ОРДПС ГИБДД УВД по городу Волжскому Волгоградской области от .... о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением ИДПС ОРДПС ГИБДД УВД по г. Волжскому от .... Сухенко И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушения и подвергнут административному наказанию в виде ....
Сухенко И.В. не согласившись с постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление отменить из-за отсутствия состава административного правонарушения. В обоснование требований указав, что согласно п. 16.1 Наставлений по техническому надзору (приказ МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240), при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортного средства. Согласно Приказа МВД РФ от 07.12.2000 года № 1240, к работе со специальными техническими средствами допускается инспекторский состав ДПС, изучивший инструкции по эксплуатации и сдавший зачеты по правилам их применения. Весь процесс проверки светопропускания стекла проводился не в соответствии с ГОСТ 27902-88 о методе определения светопропускания стекол, согласно которому должен проводиться при определенных температурных условиях, а на момент проведения испытания инспектором температура воздуха была 8 градусов по Цельсию, наблюдалась повышенная влажность воздуха. Сухенко И.В. считает, что применение тонированных стекол, в том числе и покрытых прозрачными пленками, не запрещается, если соблюдены предъявленные ГОСТом требования по светопропусканию, которые на его транспортном средстве соблюдены.
В суде Сухенко И.В. поддержал доводы жалобы, пояснив, что инспектор ДПС не является сотрудником технадзора, не прошел специального обучения, тонировка автомашины соответствует ГОСТу, просил постановление отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить по указанным в жалобе доводам.
Исследовав доводы жалобы и материалы административного дела, выслушав Сухенко И.В., суд считает жалобу не обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытие прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, - влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
В соответствии с п. 7.3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090 разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88. Согласно п. 3.5.2 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 года № 720 светопропускание ветрового стекла, передних боковых стекол и стекол передних дверей (при наличии) должно составлять не менее 70 процентов.
В судебном заседании установлено, что .... в .... Сухенко И.В., управлял автомашиной .... у которой на стеклах передних боковых дверей нанесены пленки, светопроницаемость которых не соответствует требованиям технического регламента по безопасности колесных транспортных средств и составляет 18%, что подтверждается протоколом об административном правонарушении 34 ДД № 006038 от 23 апреля 2011 года, составленного в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях должностным лицом (инспектором ДПС Госавтоинспекции), уполномоченным составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, согласно Приказа МВД России от 02.06.2005 года № 444 (ред. от 07.07.2010 года) «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию». Замеры производились прибором Тоник № 337, срок действия поверки прибора указан в протоколе – до 22.07.2011 года. Результат замера превысил установленные Техническим регламентом нормы и явился основанием для привлечения водителя к административной ответственности.
Постановлением инспектора ДПС И.В. .... от .... Сухенко И.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.5 ч. 3.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в ..... Вид и размер наказания Сухенко И.В. были назначены инспектором в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1 ч. 1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и определены с учетом характера правонарушения и степени общественной опасности правонарушения и определены в размерах, предусмотренных санкцией ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Доводы заявителя Сухенко И.В. о том, что инспектором ДПС при проведении замеров светопропускания стекол автомобиля были нарушены должностные полномочия в связи с чем, была нарушена процедура вынесения постановления, не может быть принят во внимание, поскольку этот довод основан не правильном понимании и толковании норм права.
В соответствии с lus://offline/main?base=LAW;n=97075;fld=134;dst=100215" пунктом 39 Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, утвержденного Приказом МВД от .... ...., контроль за дорожным движением включает в себя, в том числе, визуальное или с использованием технических средств наблюдение за движением транспортных средств и пешеходов.
Согласно пункту 40 указанного выше Административного регламента контроль за дорожным движением может осуществляться в пешем порядке, на патрульном автомобиле в движении или в стационарном положении, на стационарном посту дорожно-патрульной службы (контрольном посту милиции, контрольно-пропускном посту).
Пунктами 63, 82 Административного регламента предусмотрены основания остановки транспортного средства. Одним из оснований является визуальное установление или зафиксированные с использованием технических средств признаки нарушений требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренные статьями 8.23, 12.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 149 Административного регламента одним из поводов для осмотра транспортного средства является наличие оснований полагать, что транспортное средство эксплуатируется при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация запрещена.
В соответствии п. 4.1, п. 4.2 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года № 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору", основными задачами технического надзора является:
Предупреждение и снижение тяжести последствий ДТП, возникающих из-за несоответствия конструкции, технического состояния транспортных средств и их дополнительного оборудования требованиям нормативных правовых актов;
Предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений в области обеспечения безопасности дорожного движения, связанных с эксплуатацией транспортных средств.
Пункт 16.1 Приложения № 1 к Приказу МВД России от 07.12.2000 года N 1240 "Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору" устанавливает, что при надзоре за дорожным движением контроль за конструкцией и техническим состоянием транспортных средств может проводиться на стационарных постах и контрольных постах милиции, контрольно-пропускных пунктах транспортных средств.
Исходя из системного анализа приведенных выше положений нормативных актов, суд приходит к выводу о том, что инспектор дорожно-патрульной службы в соответствии с Административным регламентом, осуществляя контроль за безопасностью дорожного движения на патрульном автомобиле в стационарном положении, при визуальном обнаружении неисправностей или условий, препятствующих эксплуатации транспортного средства, имел право остановить транспортное средство и провести осмотр автомобиля с применением измерителя светопропускания стекол «Тоник ....».
Согласно техническому паспорта к прибору «Тоник ....» данный прибор предназначен для определения светопропускания стекол тонированных и затемненных различного назначения, в том числе и установленных на автотранспортных средствах. Согласно условий эксплуатации прибора температура окружающего воздуха от - 10 до 40 градусов Цельсия.
Доводы Сухенко И.В. о том, что сотрудники милиции произвели замеры светопропускаемости стекла, не соблюдая требования ГОСТ, опровергаются материалами дела, никаких объективных доказательств, подтверждающих доводы заявителя в части несоответствия прибора требованиям Технического регламента и ставящих под сомнение правомерность применения прибора, заявителем не представлено.
Таким образом, вышеперечисленные нормы не содержат прямого запрета инспектору ДПС, имеющему возможность произвести осмотр транспортного средства с применением технического средства, осуществить замер светопропускаемости передних боковых и лобового стекол автомобиля при осуществлении контроля за дорожным движением на патрульном автомобиле в стационарном положении.
При таких обстоятельствах, суд считает постановление ИДПС ОРДПС ГИБДД УВД по .... от .... в отношении И.В. оставить без изменения, а жалобу Сухенко И.В. без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление .... по делу об административном правонарушении, составленного ИДПС ОРДПС ГИБДД УВД по .... И.В. от .... о привлечении Сухенко И.В. к административной ответственности по ст. 12.5 ч. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере ...., оставить без изменения, а жалобу Сухенко И.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Волгоградский областной суд.
СудьяИ.В.