Дело № 12-478/2011
Р Е Ш Е Н И Е
16 июня 2011 года г. Волжский
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Н.М., рассмотрев единолично жалобу Иняшевой М.Б. в интересах ОГУП «....» на постановление государственного инспектора дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области от 12 марта 2011 года, о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД по Волгоградской области (Ч) Областное государственное унитарное предприятие «....» было признанно виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Иняшева М.Б. в интересах ОГУП «....» обратилась в суд с жалобой, указав, что постановление является незаконным, необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства Российской федерации, в связи с чем, подлежит отмене.
В судебном заседании Иняшева М.Б., действующая в интересах ОГУП «....», просила постановление от 12 марта 2011 года по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Составитель протокола об административном правонарушении - государственный инспектор дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД по Волгоградской области (Ч) в судебное заседание не явился, о слушании дела судом был извещен. Согласно сообщения командира 1-го ОБДПС НИБДД ГУВД по Волгоградской области от 14 июня 2011 года, (Ч), с 28 апреля 2011 года находится в служебной командировке в Кабардино-Балкарской Республике.
Суд, выслушав заявителя, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
В силу ст. 26.2, 26.3. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.1,2,5 статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 1.1 и 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола, а также в случае, предусмотренном частью 4.1 настоящей статьи, в нем делается соответствующая запись (в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 210-ФЗ)
Из протокола об административном правонарушении 34 АА 027090 от 12 марта 2011 года усматривается, что в нем не верно указано наименование юридического лица, в отношении которого составлен протокол.
При таких обстоятельствах суд, считает необходимым отменить постановление государственного инспектора дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области от 12 марта 2011 года, о привлечении ОГУП «....» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении установленного данной нормой закона трехмесячного срока давности привлечения к административной ответственности.
По общему правилу указанный выше срок давности привлечения к административной ответственности отсчитывается со дня, в которой было совершено правонарушение. Давность составляет три месяца с этого дня и истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Поскольку административное правонарушение было совершено 11 марта 2011 года, то трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 11 июня 2011 года.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах, считаю, необходимым постановление государственного инспектора дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области от 12 марта 2011 года, о привлечении ОГУП «.... к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ и производство по делу об административном правонарушении в отношении ОГУП «Волгоградавтодор», прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора дорожного надзора 1 ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области от 12 марта 2011 года, о привлечении ОГУП «....» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении по ст. 12.34 КоАП РФ в отношении ОГУП «....» прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, в кассационном порядке обжалованию не подлежит.
Судья: Н.М. Бахтеева