Дело №12-537/2011
Р Е Ш Е Н И Е
город Волжский 15 июля 2011 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Лукачёва О.В.,
рассмотрев жалобу Рядинской Т.Н. на постановление Территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области № 2-11/1807 от 07.06.2011 года по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л :
25 мая 2011 года в 13 часов в <адрес> ИП Рядинская Т.Н. нарушила правила благоустройства территорий поселений, а именно не имеет договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов на 11 торговых точек по торговле квасом.
Постановлением Территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области № 2-11/1807 от 07.06.2011 года Рядинская Т.Н. привлечена к административной ответственности по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ей назначено наказание в виде штрафа 2000 рублей.
Рядинская Т.Н. не согласившись с постановлением, подала жалобу, в которой просит отменить постановление от 07.06.2011 года, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы указано, что состав административной комиссии, указанной в протоколе от 07.06.2011 года, противоречит утвержденному Постановлением Главы Администрации городского округа – г. Волжский от 14.03.2006 года № 708 составу административной комиссии. В соответствии с Постановлением Главы комиссия должна состоять из 11 членов комиссии, в рассматриваемом случае 8 членов комиссии. В протоколе членами комиссии являются должностные лица администрации городского округа – г. Волжский, которые не вошли в утвержденный Постановлением Главы состав административной комиссии. Как видно из постановления, председатель комиссии на заседании отсутствовал, следовательно, его функции исполнял заместитель Виниченко, однако постановление подписано председателем комиссии Кубанцевым. Считает, что дело об административном правонарушении рассмотрено административной комиссией ненадлежащего состава. Исходя из буквального толкования текста постановления следует, что Рядинской Т.Н. в результате непредставления на момент составления протокола об административном правонарушении договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов нарушены все правила уборки и содержания мест торговли, предусмотренные п. 9.2 Городского положения о правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский. В постановлении в качестве места совершения административного правонарушения указан адрес: <адрес>, в то же время по тексту постановления указано, что Рядинская Т.Н. не имеет договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов на 11 торговых точках по торговле квасом, хотя п. 1 ст. 29.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях императивно закреплено, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. На одиннадцати оставшихся торговых точках отделом благоустройства КЖД проверка нарушения правил благоустройства территорий поселений не проводилась, протоколы об административных правонарушениях не составлялись. В постановлении административная комиссия указала, что Рядинская Т.Н. не имеет договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов. Однако, это противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, осуществление розничной продажи квасом по адресу: <адрес> ИП Рядинская Т.Н. осуществляет от имени и за счет ООО «Национальный продукт» на основании агентского договора № 1 от 10.05.2011 года. Право на размещение торгового оборудования на земельном участке по указанному адресу принадлежит на основании заключенного между обществом и ООО «АкваМир» также предоставляет ООО «Национальный продукт» свое согласие на размещение специализированного оборудования ООО «Национальный продукт» в пользу третьих лиц. Далее, образуемые в процессе торговли квасом твердые бытовые отходы, а именно пластиковая посуда, транспортируется на склад ООО «Национальный продукт». В свою очередь, ООО «Национальный продукт» (Заказчик) заключило с ООО «Чистый город» договор от 15.05.2011 года на выполнение работ по вывозу отходов производства и потребления в твердой фазе с объекта Заказчика и услуги по передаче их для размещения в порядке и на условиях, установленных договором. На основании изложенного, считает, что доводы административной комиссии об отсутствии договора на вывоз и размещение твердых бытовых отходов не состоятелен и не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Просит суд отменить постановление № 2-11/1807 от 07.06.2011 года территориальной административной комиссии городского округа – г. Волжский, производство по делу прекратить.
В судебное заседание заявитель Рядинская Т.Н. не явилась, о слушании дела извещена в установленном порядке.
Представитель административной комиссии по доверенности Сарамсакова А.Ш. в судебном заседании просила постановление по делу об административном правонарушении территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области № 2-11/1807 от 15 июля 2011 года в отношении Рядинской Т.Н. оставить без изменения, а жалобу Рядинской Т.Н. без удовлетворения, так как ИП Рядинской Т.Н. не представлен договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов, представленный ею договор по вывозу отходов производства заключен с ООО «Национальный продукт». Так, п. 9.2 Городского положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский предусмотрено, что юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обязаны иметь договоры на вывоз и размещение твердых бытовых отходов. Индивидуальный предприниматель Рядинская Т.Н. такой договор не заключала. Дело об административном правонарушении в отношении Рядинской Т.Н. рассмотрено правомочной административной комиссией надлежащего состава.
Суд, выслушав объяснения представителя административной комиссии, исследовав материалы дела, материалы административного дела, не находит оснований к удовлетворению жалобы Рядинской Т.Н. по следующим основаниям.
В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно п. 9.2. Городского положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский от 13.04.2007 года № 150-ВГД, юридические и физические лица, осуществляющие свою деятельность в сферах торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обязаны:
- иметь договоры на вывоз и размещение твердых бытовых отходов, на вывоз и утилизацию не утилизируемых на свалках и полигонах отходов (ртутьсодержащие лампы, отработанные аккумуляторные батареи, автопокрышки, отходы резинотехнических изделий, полиэтиленовая пленка, отходы, имеющие инфекционное начало, и др.) с юридическими или физическими лицами, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении №112/4, составленного 25.05.2011 года ведущим специалистом КЖД администрации городского округа – г. Волжский Щербаковой Н.Е., 25.05.2011 года в 13 часов 00 минут по адресу: <адрес>, индивидуальный предприниматель Рядинская Т.Н. не имеет договор на вывоз и размещение твердых бытовых отходов на 11 торговых точках по торговле квасом.
Ответственность за данное нарушение предусмотрена ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При составлении протокола об административном правонарушении Рядинской Т.Н. были разъяснены права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В своих объяснениях Рядинская Т.Н. указала, что с протоколом не согласна, так как документы находятся на оформлении в ООО «Чистый город».
Рядинской Т.Н. в обоснование жалобы представлены следующие копии документов:
договор от 29.04.2011 года, заключенного между ООО «АкваМир» и ООО «Национальный продукт», согласно которому ООО «АкваМира» предоставляет ООО «Национальный продукт» для размещения специализированного оборудования часть земельного участка, прилегающего к помещениям магазинов, по указанным в договоре адресам;
агентский договор №1 от 10.05.2011 года, заключенный между ООО «Национальный продукт» и ИП Рядинской Т.Н., согласно которому ИП Рядинская Т.Н. за вознаграждение обязуется совершать по поручению ООО «Национальный продукт» фактические и юридические действия по розничной продаже товара;
договор от 15.05.2011 года, заключенный между ООО «Чистый город» и ООО «Национальный продукт», по условиям которого, ООО «Чистый город» принимает обязательство выполнять работы по вывозу отходов производства.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что индивидуальным предпринимателем Рядинской Т.Н. в нарушение п. 9.2 Городского положения о Правилах благоустройства и санитарного содержания территорий городского округа – г. Волжский не был заключен договор по вывозу отходов производства, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
В соответствии с Постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № 1433 от 31 марта 2011 года «Об утверждении перечня должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях» был утверждён перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях. В соответствии с указанным перечнем протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности уполномочены составлять председатель, заместитель председателя, консультант комитета потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 3-134\09-34 от 26 февраля 2009 года «О территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области» была создана территориальная административная комиссия городского округа – город Волжский Волгоградской области, утверждено положение о территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области и утверждён состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области. В состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области вошли: председатель Штукарев А.И., заместитель председателя – Ткаченко Г.А., ответственный секретарь Ноздренкова С.М., члены комиссии: Бакулина Н.В., Винниченко В.В., Выходцев П.В., Ершова И.И., Куприн С.П., Литовченко А.Н., Леснякова З.В., Тосеменова С.П. и Фоменко О.В..
Согласно п. 4.2 Положения о территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, заседание территориальной административной комиссии считается правомочным, если в нём участвует не менее половины состава комиссии.
В силу п. 5.3 Положения о территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, общая численность территориальной административной комиссии составляет 12 человек.
Постановлением главы городского округа – город Волжский Волгоградской области № 2698 от 12 мая 2009 года было признано утратившим силу Постановление главы администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области от 14 марта 2006 года № 708 «Об утверждении состава административной комиссии при администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области».
Постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 16-20\09-34 от 27 октября 2009 года в состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, утверждённый постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 3-134\09-34 от 26 февраля 2009 года были внесены следующие изменения: из состава комиссии был выведен Штукарев А.И., в состав комиссии был введен Кореньков А.В. – заместитель главы администрации городского округа – город Волжский, который был назначен председателем территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 20-15\09-34 от 25 декабря 2009 года в состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, утверждённый постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 3-134\09-34 от 26 февраля 2009 года были также внесены следующие изменения: из состава комиссии был выведен Кореньков А.В., в состав комиссии был введён Кубанцев М.П. – первый заместитель главы администрации городского округа – город Волжский, который был назначен председателем территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 6-27/10-34 от 19 мая 2010 года в состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, утверждённый постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 3-134\09-34 от 26 февраля 2009 года были внесены следующие изменения: из состава комиссии была выведена Фоменко О.В., в состав комиссии была введена Гордиенко Ю.С. – специалист 1 категории аппарата управления администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области.
Постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 10-22\10-34 от 27 октября 2010 года в положение о территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области и состав территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области, утверждённые постановлением Волгоградской областной административной комиссии № 3-134\09-34 от 26 февраля 2009 года были внесены следующие изменения: в пункте 5.3 Положения цифру «12» заменить цифрами «11», вывести из состава комиссии Ткаченко Г.А. и назначить заместителем председателя комиссии Винниченко В.В. – начальника отделения участковых уполномоченных милиции общественной безопасности УВД по городу Волжскому.
Таким образом, при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Рядинской Т.Н. на заседании территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский участвовало более половины действующего состава комиссии и постановление по делу об административном правонарушении территориальной административной комиссии городского округа – город Волжский Волгоградской области № 2-11/1807 от 07 июня 2011 года было подписано присутствующим на заседании заместителем председателя комиссии - Винниченко В.В..
Остальные доводы жалобы не содержат правовых аргументов опровергающих вывод административной комиссии, в связи с чем подлежат отклонению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Рядинская Т.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности.
Согласно ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений - влечет на граждан - предупреждение или наложение административного штрафа в размере от ста до двух тысяч рублей.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении Рядинской Т.Н. административной комиссией с учетом всех обстоятельств дела, личности правонарушителя назначено наказание, предусмотренное ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований к отмене постановления административной комиссии и считает, что его следует оставить без изменения, а жалобу Рядинской Т.Н. без удовлетворения.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление территориальной административной комиссии городского округа – г. Волжский № 2-11/1807 от 07 июня 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Рядинской Т.Н. по ст. 8.7 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности - оставить без изменения, а жалобу Рядинской Т.Н. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 дней.
Судья: /подпись/
СОГЛАСОВАННО:
СУДЬЯ О.В. ЛУКАЧЁВА