Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка



Дело № 12 - 577/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Город Волжский, Волгоградской области.       «18» июля 2011 года.                                                                  Судья Волжского городского суда Волгоградской области Семенова Н.П., рассмотрев жалобу Корнева Р.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области от 31 мая 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области от 31 мая 2011 года Корнев Р.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения и ему было назначено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев.

    Не согласившись с указанным постановлением, Корнев Р.А. подал жалобу. В обоснование жалобы указал, что, изучив обстоятельства дела, он пришёл к выводу о необходимости отмены постановления по делу и прекращении производства по делу по следующим основаниям. Его действия были осуществлены в состоянии крайней необходимости. Обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны. При рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований. При изложенных обстоятельствах постановление по делу подлежит отмене. В свою очередь, Корнев Р.А. указал, что постановление по делу об административном правонарушении получено Корневым Р.А. .... года, что подтверждается почтовым конвертом. Указывает, что при изложенных обстоятельствах, настоящая жалоба подаётся в срок, предусмотренный статьёй 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и срок им не пропущен. В этой связи Корнев Р.А. просит суд постановление мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области от 31 мая 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении него отменить и производство по делу прекратить, в связи с действиями в состоянии крайней необходимости и существенного нарушения процессуальных требований.

Корнев Р.А. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, причин неявки суду не сообщил, отложить дело не просил, причину неявки суд признает не уважительной и считает возможным рассмотреть дело в отсутствии заявителя.

Изучив жалобу Корнева Р.А., заслушав Корнева Р.А., исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу ст. 26.2, 26.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии со ст. 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное судьей постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий суд.

Согласно ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдения установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В соответствии с п. 2.3.2, 2.7 Правил дорожного движения РФ водитель транспортного средства по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, обязан проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В соответствии со ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение водителем законного требования сотрудника милиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

В соответствии с ч. 1-2 ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, требование о направлении водителя на медицинское освидетельствование является законным, если у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, находится в состоянии опьянения. О наличии признаков опьянения, в частности, могут свидетельствовать характер движения данного транспортного средства, внешний вид водителя, его поведение, запах алкоголя, показания индивидуальной трубки «контроль трезвости». Основания, по которым должностное лицо пришло к выводу о нахождении водителя в состоянии опьянения, должны быть отражены в протоколе об административном правонарушении.

Согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 07 сентября 2004 года № 115 запах алкоголя изо рта, выраженное дрожание пальцев рук, гипермия кожных покровов, неустойчивая поза, неадекватное поведение и т.д. указаны как критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование.

Пункт 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года № 475, устанавливает, что достаточными основаниями полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, является наличие одного или нескольких следующих признаков: запах алкоголя изо рта.

На основании п. 8 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 октября 2006 года № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса об административных правонарушениях» основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику. При рассмотрении таких дел необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О законности таких оснований свидетельствуют: отказ водителя от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения при наличии одного или нескольких признаков, перечисленных в пункте 3 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2008 года; несогласие водителя с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; наличие одного или нескольких признаков, перечисленных в п.3 Правил, при отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в частности, свидетельствует наличие двух понятых при составлении протокола о направлении на такое освидетельствование.

Обстоятельства, послужившие законным основанием для направления водителя на медицинское освидетельствование, должны быть указаны в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и в протоколе об административном правонарушении, как относящиеся к событию административного правонарушения.

Из протокола об отстранении от управления транспортным средством .... от .... года усматривается, что Корнев Р.А. .... года в .... часов .... минут в присутствии понятых, был отстранен от управления транспортным средством «....», государственный регистрационный знак ...., в связи с выявленным признаком опьянения: запах алкоголя изо рта.

Как усматривается из протокола о направлении на медицинское освидетельствование .... от .... года, составленного в соответствии с требованиями ст. 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, у должностного лица, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, и эксплуатации транспортных средств, имелись достаточные основания полагать, что лицо, управляющее транспортным средством, -Корнев Р.А. находился в состоянии опьянения, поскольку у него имелся признак опьянения – «запах алкоголя изо рта». В качестве основания для направления Корнева Р.А. на медицинское освидетельствование на состояние опьянения указан его отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что подтверждается подписью Корнева Р.А.. В протоколе Корнев Р.А. также собственноручно написал о том, что пройти медицинское освидетельствование «отказываюсь» и поставил свою подпись.

Само направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в медицинскую организацию было осуществлено должностным лицом ГИБДД в присутствии понятых Г.А.В. и К.А.В., которым были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается их письменными объяснениями от .... года, как это предусмотрено п. 11 Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 года № 475. В своих объяснениях понятые указали, что они были остановлены сотрудниками милиции в качестве понятых в .... часов .... минут .... года. В их присутствии Корневу Р.А. было предложено пройти медицинское освидетельствование на месте и в медицинском учреждении, на что он ответил отказом. Из объяснений Г.А.В. и К.А.В. усматривается, что им были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; они были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложных показаний и ознакомлены со ст. 51 Конституции РФ.

Из протокола об административном правонарушении ...., составленного в .... часов .... минут .... года усматривается, что .... года в .... часов .... минут на улице .... водитель Корнев Р.А. управлял автомобилем «....», государственный регистрационный знак .... с признаками опьянения (запах алкоголя изо рта) отказался от прохождения освидетельствования на месте и освидетельствования в медицинском учреждении на состояние опьянения по требованию сотрудника милиции, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения РФ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При составлении протокола об административном правонарушении Корневу Р.А. были разъяснены права лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, он был ознакомлен со ст. 51 Конституции РФ, о чём свидетельствуют его подписи. В указанном протоколе в графе «объяснение лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении» Корнев Р.А. собственноручно указал, что «выпил бутылку пива 0,5 л. 03.30 отказываюсь по семейным обстоятельствам». Копия протокола об административном правонарушении после его составления была вручена Корневу Р.А., о чём также свидетельствует его подпись.

На основании этого транспортное средство, которым управлял Корнев Р.А. в .... часов .... минут .... года было задержано и передано на хранение Х.С.Г.., что подтверждается протоколом о задержании транспортного средства .... от .... года, составленным также в присутствии понятых, а также распиской Х.С.Г. от .... года.

Поскольку вышеуказанные документы составлены в соответствии с требованиями закона, норм административного права, то мировой судья обоснованно принял их в качестве доказательств по делу.

Таким образом, при рассмотрении дела мировым судьей правомерно было установлено, что у сотрудника ДПС имелись законные основания для направления Корнева Р.А. на медицинское освидетельствование для подтверждения его способности вождению транспортом, а именно наличие у Корнева Р.А. признаков опьянения – поведение, не соответствующее обстановке. Однако Корневым Р.А. законные требования сотрудника полиции исполнены не были.

          При таких обстоятельствах действия Корнева Р.А. были правильного квалифицированы по части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его вина в совершении административного правонарушения установлена, нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при привлечении его к административной ответственности допущено не было. Административное наказание назначено мировым судьей в пределах санкции части 1 статьи 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении наказания мировым судьей были учтены характер совершенного Корневым Р.А. административного правонарушения, имеющего высокую социальную опасность в области безопасности дорожного движения, личность виновного, отягчающее административную ответственность обстоятельство – совершение в текущем году повторного однородного правонарушения, а также отсутствие смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Таким образом, доводы Корнева Р.А. о том, что обстоятельства, на основании которых вынесено постановление, не доказаны, суд считает несостоятельными, поскольку они опровергаются материалами дела об административном правонарушении.

В свою очередь, доводы Корнева Р.А. о том, что его действия были осуществлены в состоянии крайней необходимости, суд также не считает состоятельными.

Как усматривается из материалов административного дела, ни при составлении протокола о направлении на медицинское освидетельствование .... от .... года, ни при составлении протокола об административном правонарушении .... от .... года в своих объяснениях Корнев Р.А. не указывал на то, что он отказывается от прохождения освидетельствования и медицинского освидетельствования в связи с крайней необходимостью, не указывал и на обстоятельства, которые послужили основанием для крайней необходимости.

Кроме того, доводы Корнева Р.А., изложенные им в жалобе о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении были допущены существенные нарушения процессуальных требований, суд также не считает состоятельными по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов административного дела, Корнев Р.А. извещался о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении судебной повесткой с заказным уведомлением.

Кроме того, как усматривается из протокола об административном правонарушении .... от .... года, копия которого была вручена Корневу Р.А., в нём указано место и время рассмотрения административного правонарушения: «.... к .... часам ....».

Таким образом, Корнев Р.А., зная о том, что в отношении него составлен протокол об административном правонарушении, о том, что данный материал будет рассматриваться мировым судьей, получив судебную повестку на судебное заседание, имел реальную возможность принимать участие в рассмотрение дела об административном правонарушении, обеспечить свою защиту, а также сослаться на обстоятельства и представить доказательства, которые могли повлиять на содержание решения суда. Однако он этого не сделал и добровольно распорядился своим правом на участие при рассмотрении дела.

В этой связи, суд не усматривает оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении.

        На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

          Постановление мирового судьи судебного участка № 68 Волгоградской области от 31 мая 2011 года о признании Корнева Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.26 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении административного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на один год шесть месяцев, оставить без изменения, жалобу Корнева Р.А., – без удовлетворения.

    Решение вступает в законную силу с момента провозглашения, в кассационном порядке обжалованию не подлежит, но может быть обжаловано в порядке надзора.

Судья Волжского городского суда                                Н.П.Семенова