РЕШЕНИЕ 24 января 2011 года Судья Волжского городского суда Волгоградской области Максимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. на постановление № .... от .... года о назначении административного наказания, У С Т А Н О В И Л: Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года начальник Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулина Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. За данное правонарушение она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей. В жалобе Никулина Т.Н. просит отменить постановление № .... от .... года о привлечении к административной ответственности по ст. .... КоАП РФ, а производство по делу прекратить. В судебном заседании представитель Никулиной Т.Н. Каткова Ю.А. жалобу поддержала и просила постановление отменить и производство по делу прекратить. Выслушав представителей Никулиной Т.Н., Комитета по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Никулиной Т.Н. по следующим основаниям. В соответствии со ст. .... КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей. В судебном заседании установлено, что .... года в .... часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Управления культуры администрации городского округа - город Волжский (юридический и фактический адрес: г. ...., осуществляющего деятельность по реализации основных направлений культуры в городском округе в соответствии с государственной политикой, библиотечного обслуживания населения (ОКВЭД 75.11.22), было выявлено нарушение, выразившееся в несоблюдении экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов, а именно было установлено, что деятельность Управления осуществляется без разработанного в обязательном порядке и утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти в области обращения с отходами проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, что является нарушением требований ст. ст. 11, 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица - Управления культуры администрации городского округа - г. Волжский от .... года № ...., актом проверки № .... от .... года, протоколом об административном правонарушении № .... от .... года. В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством. В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Данный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Согласно ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. В соответствии с ч.ч. 1,3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Несоблюдение указанных норм при проверке Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в именно отсутствие на момент проверки у данного юридического лица проекта нормативов образования и лимитов на их размещение явилось основанием для привлечении к административной ответственности должностного лица. Причиной допущенных нарушений явилось ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства, отсутствие надлежащего контроля со стороны должностного лица - начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. Таким образом, суд считает вину начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ доказанной, к административной ответственности она привлечена обоснованно в установленном законом порядке, уполномоченным на то лицом, в пределах санкции ст. .... КоАП РФ в минимальном размере. Малозначительным признать данное правонарушение суд оснований не усматривает, принимая во внимание общественную значимость вопросов охраны окружающей среды и право граждан на безопасность окружающей среды. При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для отмены постановления № .... от .... года о привлечении начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. к административной ответственности по ст. .... КоАП РФ нет, в связи с чем, жалобу следует оставить без удовлетворения. Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, Р Е Ш И Л : Постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года о назначении начальнику Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Никулиной Т.Н. административного наказания в виде штрафа в размере .... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Волгоградский областной суд. Судья А.В.Максимов