Жалоба на постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов



Дело № 12-3/2011

                                                       РЕШЕНИЕ

24 января 2011 года судья Волжского городского суда Волгоградской области Максимов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. на постановление № .... от .... года о назначении административного наказания и решение № .... от .... года о привлечении к административной ответственности по ст. .... КоАП РФ,

       У С Т А Н О В И Л:

       Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года начальник Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулина Т.Н. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами. За данное правонарушение она привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере .... рублей. Решением старшего государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года о назначении начальнику Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. административного наказания в виде штрафа в размере .... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ, оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.

       В жалобе Никулина Т.Н. просит отменить постановление № .... от .... года о назначении административного наказания и решение № .... от .... года о привлечении к административной ответственности по ст. .... КоАП РФ, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель Никулиной Т.Н. Каткова Ю.А. жалобу поддержала и просила удовлетворить.

Изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Никулиной Т.Н. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. .... КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В судебном заседании установлено, что .... года в .... часов 00 минут в ходе проверки соблюдения требований природоохранного законодательства Управления культуры администрации городского округа - город Волжский (юридический и фактический адрес: г. ...., осуществляющего деятельность по реализации основных направлений культуры в городском округе в соответствии с государственной политикой, было выявлено нарушение, выразившееся в несоблюдении экологических требований при обращении с отходами производства и потребления и иными опасными веществами, а именно было установлено, что в ходе деятельности Управления культуры образуются отходы производства и потребления 1-го, 4-го, 5-го класса опасности (отработанные ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак, мусор от бытовых помещений организацией несортированные (исключая крупногабаритный), отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности) и др.), при этом у указанного юридического лица на момент проверки отсутствовали лимиты на размещение отходов, выдаваемые специально уполномоченным органом исполнительной власти обращения с отходами, отсутствовали паспорта на отходы 1-го, 4-го класса опасности, образующиеся в ходе его деятельности, не велся учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам полученных от других лиц, а также размещенных отходов, отсутствовал обученный специалист на право работы с отходами 1-го, 4-го класса опасности, что является нарушением требований ч.ч. 2,3 ст. 14, ч. 2 ст. 18, ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № .... от .... года.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В соответствии с ч. ч. 1, 2, 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Согласно ч. ч. 2, 3 ст. 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды. На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.

Согласно ч. 1 ст. 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

Несоблюдение указанных норм при проверке Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области, в именно отсутствие на момент проверки у данного юридического лица установленных специально уполномоченными органами исполнительной власти в области обращения с отходами лимитов на размещение отходов, составленных и согласованных паспортов на образующиеся в ходе деятельности Управления опасные отходы 1-го, 4-го класса опасности, а также ввиду отсутствия лица, допущенного к работе с опасными отходами I-IV класса опасности, прошедшего профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I-IV класса опасности, и учета образовавшихся, использованных, использованных обезвреженных, размещенных, переданных другим организациям отходов производства и потребления, повлекло вынесение постановления № .... от .... года о назначении административного наказания.

Данные обстоятельства подтверждаются актом проверки ОБЛКОМПРИРОДА от .... года.                     

      Таким образом, суд считает вину начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ доказанной, к административной ответственности она привлечена обоснованно, в установленном законом порядке, уполномоченным на то лицом, в пределах санкции ст. .... КоАП РФ в минимальном размере.

Доводы представителя Никулиной Т.Н. о малозначительности совершенного административного правонарушения суд не может признать обоснованными, поскольку правонарушение, за которое привлечена к административной ответственности начальник Управления культуры администрации городского округа г. Волжский посягает на установленные нормативно - правовыми актами обязанности по соблюдению требований в области охраны окружающей среды, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям, жизни и здоровью населения.

      При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для отмены постановления № .... от .... года о привлечении начальника Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Волгоградской области Никулиной Т.Н. к административной ответственности по ст. .... КоАП РФ нет, в связи с чем, жалобу следует оставить без удовлетворения.

      Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года о назначении начальнику Управления культуры администрации городского округа - город Волжский Никулиной Т.Н. административного наказания в виде штрафа в размере .... рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. .... КоАП РФ и решение старшего государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов № .... от .... года оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Волгоградский областной суд.

Судья                                                                     А.В.Максимов