Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка



Дело №12-600/2011

Р Е Ш Е Н И Е

    город Волжский                        05 августа 2011 года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Лукачёва О.В.,

рассмотрев жалобу Муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – г. Волжский Волгоградской области (МУП «Водоканал» г. Волжского) на постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области Третьякова В.Г. от 20 июня 2011 года,

У С Т А Н О В И Л :

     Постановлением мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 20 июня 2011 года МУП «Водоканал» г. Волжского признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 3000 рублей.

    Директор МУП «Водоканал» г. Волжского Вартанов Р.Р. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи, в которой просит восстановить срок для обжалования постановления, оспариваемое постановление отменить.

    В обоснование жалобы указано, 08.04.2011 года письмом № 3114 Росприроднадзор сообщил, что для проведения сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду необходимо в срок до 22.04.2011 года представить ряд заверенных документов. Письмом № 675 от 15.04.2011 года МУП «Водоканал» обратил внимание Росприроднадзора на отсутствие оснований и необходимости в проведении сверки расчетов по следующим основаниям. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду и порядка заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» утвержден Порядок заполнения и представления формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее Порядок). Согласно п.п. 2,3 Порядка расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду представляется плательщиком в одном экземпляре не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. МУП «Водоканал» руководствуясь указанным нормативным актом, ежеквартально представляло в соответствующий орган расчет платы, в т.ч. за 2008-2010 г.г. В соответствии с п.п. 37,38,39,40 Методических рекомендаций по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утв. Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 года № 626, после приема отчетности осуществляется проверка расчетов платы соответствующими уполномоченными территориальными органами. Проверка представленных расчетов платы осуществляется сотрудниками территориальных органов после получения их от плательщиков. На сегодняшний день каких-либо нарушений при расчете платы не выявлено. Указанные сведения также подтверждаются отсутствием нарушений в порядке расчетов в рамках проведенной плановой проверки соблюдения обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, проведенной в декабре 2010 года. Пунктом 18 Правил осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.01.2009 года № 53, обязанность по предоставлению документации, необходимой для государственного экологического контроля, возникает у юридических лиц, в случае проведения проверки (плановые, внеплановые). Плановая проверка МУП «Водоканал» Управлением Росприроднадзора проведена в декабре 2010 года, соответствующее распоряжение на проведение внеплановой проверки, согласованного природоохранной прокуратуры, в адрес МУП «Водоканал» не поступало. Методическими рекомендациями по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду в части выбросов в атмосферный воздух, утв. Приказом Ростехнадзора от 12.09.2007 года № 626 (п.п. 27,28, 29) предусмотрены случаи оформления сверки расчетов: возникновения переплаты, либо задолженности. Основанием для принятия указанного решения служат либо заявление плательщика о возврате излишне перечисленной суммы, либо выявленный факт переплаты специалистом территориального органа по результатам проверки, предоставленного ежеквартального расчета платы. МУП «Водоканал» с заявлением о возврате излишне перечисленной суммы не обращалось, фактов переплаты (задолженности) специалистами территориального органа по результатам проверки не выявлено, следовательно – основания для проведения сверки расчетов отсутствует. 06.05.2011 года инспектором Росприроднадзора был составлен протокол, где указано, что МУП «Водоканал» нарушены требования ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ, а именно, за непредставление информации предусмотрено привлечение нарушителя к ответственности в соответствии со ст. 19.7 КоАП РФ. Статья 160.1 Бюджетного кодекса РФ определяет бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и не устанавливает обязанности по предоставлению каких-либо сведений (информации). В качестве обязательного условия привлечения к административной ответственности, ст. 19.7 КоАП РФ указывает на то, что представление требуемых сведений должно быть предусмотрено законом и необходимо для осуществления соответствующим органом (должностным лицом) своих задач и функций в установленной сфере деятельности. Каким-либо нормативным документом обязанность МУП «Водоканал» представлять документы, указанные в запросе Росприроднадзора, не предусмотрена. Основания необходимости получения государственным органом таких документов не установлены. Таким образом, из содержания оспариваемого постановления следует, что МУП «Водоканал» привлечено к административной ответственности незаконно.

      В судебном заседании представитель МУП «Водоканал» Абрамова Ю.В. настаивала на удовлетворении жалобы, в обоснование указав, что Форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду установлена Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 05.04.2007 года № 204 «Об утверждении формы расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду» расчет платы подается плательщиками в территориальные органы Службы не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим отчетным кварталом. В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 26.12.2005 года №189-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2006 год» Служба и её территориальные органы проводят проверки правильности начисления, полноты и своевременности уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду. МУП «Водоканал» в установленные законом сроки направляло в Нижне-Волжское межрегиональное Управление по технологическому и экологическому надзору расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду за 2008-2010 г.г. Указом Президента РФ от 23.06.2010 года №780, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. На основании пункта 3.8 приказа Ростехнадзора №975, Росприроднадзора №282 от 29.09.2010 года в целях реализации данного Указа, информация за негативное воздействие на окружающую среду в срок до 1 ноября 2010 года была передана в Росприроднадзор. Таким образом, запрашиваемая информация имеется в Росприроднадзоре, оснований для повторного предоставления данной информации не имеется.

Представитель Управления Росприроднадзора по Волгоградской области Денисов В.С., считает жалобу необоснованной, так как в соответствии с п. 6.2 «Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 года №400 (в редакции от 24.03.2011 года), Федеральная служба по надзору в сфере природопользования с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

    Суд, выслушав представителя заявителя, представителя заинтересованного лица Росприроднадзора, исследовав представленные по делу доказательства, материалы административного дела №5-133-874/2011, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

     В соответствии со ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 указанного Кодекса.

    Из представленных материалов административного дела № 5-133-874/2011 следует, что 02 апреля 2011 года в адрес МУП «Водоканал» г. Волжского руководителем Росприроднадзора был направлен запрос № 3114, согласно которого, в срок до 22 апреля 2011 года в адрес Росприроднадзора было необходимо представить документы, поименованные в запросе, необходимые для проведения сверки расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду /л.д. 6/, то есть необходимые для осуществления Росприроднадзором законной деятельности.

Данный запрос был получен МУП «Водоканал» г. Волжского. Однако, МУП «Водоканал» г. Волжского запрашиваемые документы отказался предоставлять, что подтверждается письмом №675 от 15 апреля 2011 года. /л.д. 7/

В связи с этим, 06 мая 2011 года государственным инспектором РФ по охране окружающей среды на территории Волгоградской области в отношении МУП «Водоканал» составлен протокол № 12/06-11-Э об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. /л.д. 3/

    Указом Президента РФ от 23 июня 2010 года №780, Федеральной службе по надзору в сфере природопользования переданы функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сфере охраны окружающей среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы.

Письмом Росприроднадзора от 05.10.2010 года №СМ-06-01-31/7167 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду» даны разъяснения, согласно которым в соответствии с п.п. 3.1, 3.2 п. 3 совместного Приказа Росприроднадзора и Ростехнадзора от 29.09.2010 года № 975/282 «О взаимодействии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и их территориальных органов по реализации Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 года № 717» территориальным органам Росприроднадзора необходимо в установленные сроки осуществить приемку кассовых доходов и реорганизационной отчетности в части, касающейся передаваемых полномочий администратора доходов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса администратор доходов бюджета, в том числе, осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

На основании пункта 4 статьи 160.1 Бюджетного кодекса, бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящиеся в их ведении казенных учреждений, а также Центральным банком Российской Федерации осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Росприроднадзор являясь главным администратором доходов бюджета наделен полномочиями по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов; определение порядка и сроков сверки данных бюджетного учета администрируемых доходов бюджетов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (Постановление Правительства РФ от 29.12.2007 года № 995 «О порядке осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»).

Таким образом, Росприроднадзор в пределах своих полномочий вправе требовать от МУП «Водоканал» предоставления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц для получения от них объяснений и материалов для осуществления разрешительной деятельности, администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду и федерального государственного экологического контроля, в том числе и по вопросам платы за негативное воздействие окружающей среды.

Доводы жалобы сводятся к тому, что МУП «Водоканал» предоставил ранее запрашиваемую информацию Ростехнадзору, в полномочия которого входили функции касающиеся ограничения негативного техногенного воздействия в области обращения с отходами и государственной экологической экспертизы. В свою очередь, Ростехнадзор передал информацию Росприроднадзору, в связи с чем МУП «Водоканал» не обязан повторно предоставлять данную информацию.

Данные доводы жалобы не основаны на законе, Росприроднадзор являясь государственным органом вправе требовать достоверную информацию для осуществления разрешительной деятельности, администрирования платы за негативное воздействие на окружающую среду и федерального государственного экологического контроля, предоставление которой обязательно.

    Состав правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.7 КоАП РФ, является формальным, и в данном случае угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством.

Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания и находится в пределах санкции ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления мирового судьи от 20.06.2011 года, не установлено, оснований для его пересмотра по доводам жалобы не имеется.

    При таких обстоятельствах, суд считает постановление мирового судьи судебного участка № 133 Волгоградской области оставить без изменения, а жалобу МУП «Водоканал» г. Волжского без удовлетворения.

    Суд считает возможным восстановить МУП «Водоканал» г. Волжского пропущенный срок для обжалования постановления мирового судьи, в связи с тем, что мировым судьей возвращалась жалоба заявителю для надлежащего оформления.

     Руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

    Восстановить Муниципальному унитарному предприятию «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – г. Волжский срок для подачи жалобы.

    Постановление мирового судьи судебного участка №133 Волгоградской области от 20 июня 2011 года о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Водопроводно-канализационное хозяйство» городского округа – город Волжский к административной ответственности по ст. 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 3000 рублей, оставить без изменения, жалобу МУП «Водоканал» г. Волжского – без удовлетворения.

           Решение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу с момента вынесения и в кассационном порядке обжалованию не подлежит.

    Судья:     подпись

    СОГЛАСОВАННО:

    СУДЬЯ                        О.В. ЛУКАЧЁВА