Жалоба на постановление мирового судьи судебного участка



Дело № 12-820\2011

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2011 года                                                                   город Волжский

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Секерина Т.В.,

с участием:

помощника прокурора города Волжского Бисинова И.А.,

рассмотрев жалобу и.о. председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - город Волжский Волгоградской области <...> на постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области Шиповской М.А. от 05 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области Шиповской М.А. от 05 октября 2011 года Контрольно-счетная палата городского округа - город Волжский Волгоградской области признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, и назначено наказание в виде <...>

В жалобе заявитель просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области от 05 октября 2011 года, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы, указав, что должность главного специалиста-эксперта в специальной главе 3 Раздела 9 указа Президента РФ от 31 декабря 2005 года № 1574 «О реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» не предусмотрена. Таким образом, <...> была трудоустроена в Контрольно-счетную палату г.Волжского без нарушений действующего законодательства и состав административного правонарушения отсутствует.

В судебное заседание представитель заявителя не прибыл; о дате рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке.

Помощник прокурора г.Волжского в судебном заседании просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка 64 Волгоградской области от 05 октября 2011 года, - без изменения.

Выслушав помощника прокурора г.Волжского, исследовав материалы дела, считаю необходимым в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.

Обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности (ч.1 ст.1.6 КоАП РФ).

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (ст.ст.26.1,26.2 КоАП РФ).

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции",

- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.5 ст.12 указанного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании п.1 раздела 1 Перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента РФ от "."..г. <номер>, к должностям федеральной государственной гражданской службы относятся:

должности федеральной государственной гражданской службы, отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от "."..г. N 1574 "О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы", к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы.

должности руководителей и заместителей руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

другие должности федеральной государственной гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации.

Согласно разделу 9 Реестра должностей Федеральной государственной гражданской службы, утвержденного Указом Президента от "."..г. <номер> (редакция от "."..г.), к должностям федеральной государственной гражданской службы отнесена должность главного специалиста-эксперта и содержится в перечне должностей в федеральных службах и федеральных агентствах, подведомственных федеральным министерствам.

В соответствии с п.1 Положения об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, утвержденного приказом Минфина РФ от "."..г. <номер>н (редакция от "."..г.) инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов. Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.

Согласно п.4 Положения инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.

В силу п.2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от "."..г. <номер> (редакция от "."..г.) Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Из материалов дела установлено, что прокуратурой г.Волжского Волгоградской области была проведена проверка исполнения Контрольно-счетной палатой городского округа - <адрес> требований Федерального закона от "."..г. <номер>-Ф3 «О противодействии коррупции».

"."..г. заместителем прокурора <адрес> <...> было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Контрольно-счетной палаты городского округа - <адрес>.

Приказом <номер> к от "."..г. <...> ранее замещавшая должность главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Инспекции ФНС России по <адрес>, принята на должность инспектора отдела бухгалтерского учета и отчетности Контрольно-счетной палаты городского округа - <адрес> (л.д.11).

Согласно копии трудовой книжки, до "."..г. <...> замещала должность федерального государственного гражданского служащего - главного специалиста-эксперта отдела финансового обеспечения Инспекции Федеральной налоговой службы России по <адрес>, которой был присвоен классный чин - советник государственной гражданской службы РФ - 3 класса (л.д. 12-15).

Трудовой договор <номер> между Контрольно-счетной палатой городского округа - <адрес> и <...> заключен "."..г. (л.д.8-10).

Учитывая, что Контрольно-счетной палатой городского округа - <адрес> к трудовой деятельности был привлечен бывший государственный гражданский служащий, замещавший должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в действиях Контрольно-счетной палаты городского округа - <адрес> имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ст.19.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы, в обоснование жалобы и.о. председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - <адрес> <...> - не нашли подтверждения в судебном заседании. Судья считает, что Контрольно-счетная палата городского округа - <адрес> обоснованно подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <...>

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 64 Волгоградской области Шиповской М.А. от 05 октября 2011 года о назначении Контрольно-счетной палате городского округа - <адрес> наказания в виде <...> - оставить без изменения, а жалобу и.о. председателя Контрольно-счетной палаты городского округа - <адрес> <...> - без удовлетворения.          

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в порядке надзора.

Судья Волжского городского суда: /подпись/ Т.В. СекеринаКопия верна.Судья Волжского городского суда: Т.В. Секерина