Жалоба на постановление Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области



Дело № 12-841/2011

                

РЕШЕНИЕ

23 ноября 2011 года Федеральный судья Волжского городского суда Волгоградской области Суденко О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО « <...>» Дудкина А.А. на постановление Комитета природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области от 29 сентября 2011 года о назначении административного наказания, с участием заявителя Дудкина А.А., представителя Комитета по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Орлова В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов (далее Облкомприрода) № <...> 2011 года директор ООО <...>» Дудкин А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ за несоблюдение экологических требований при эксплуатации предприятий, сооружений и иных объектов. За данное правонарушение он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе Дудкин А.А. просит отменить постановление <...> 2011 года о привлечении к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, а производство по делу прекратить, так же просит суд взыскать судебные расходы с комитета природных ресурсов в размере <...> рублей за оказание ему юридической помощи.

В судебном заседании Дудкин А.А. жалобу поддержал и просил постановление отменить и производство по делу прекратить, просил взыскать с Облкомприроды расходы связанные с оплатой юридической помощи в размере <...> рублей.

Выслушав Дудкина А.А. представителя Комитета по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Орлова В.В., изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения жалобы Дудкина А.А. по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 8.1 КоАП РФ несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что с <...> по <...> 2011 года в ходе проведения проверки соблюдения требований природоохранного законодательства ООО « <...>» (юридический и фактический адрес: г. <...>) осуществляет розничную торговлю книгами ( <...>) по адресам: г. Волжский, <...> и г. Волжский, ул. <...> при штатной численности <...>, были выявлены факты несоблюдения ООО « <...>» требований в области охраны окружающей среды при эксплуатации нежилого помещения по адресу: г. Волжский, пр<...> связанной с образованием отходов производства и потребления код по ФККО 3533010013011 ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак -1 класс опасности, код по ФККО 9120040001004 мусор от бытовых помещений организации несортированный – 4 класс опасности, код по ФККО 1871030001005 отходы бумаги и картона от канцелярской деятельности и делопроизводства- 5 класс опасности, код по ФККО 9120120001005 отходы ( мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли промышленными товарами и прочие виды отходов, что является нарушением требований ст. ст. 11,, 14, 15 18 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Указанные обстоятельства подтверждаются распоряжением органа государственного контроля о проведении плановой выездной проверки юридического лица – ООО « <...>» от <...>, протоколом об административном правонарушении № <...>.2011 года.

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Данный закон определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Согласно ст. 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч. ч.1, 3 ст. 18 ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

При осуществлении своей деятельности ООО « <...> не соблюдает указанных норм, в связи с чем образуются виды отходов, соответствующие федеральному классификатору отходов для привлечении к административной ответственности должностного лица. Причиной допущенных нарушений явилось ненадлежащее отношение к исполнению своих обязанностей по соблюдению природоохранного законодательства, отсутствие надлежащего контроля со стороны должностного лица директора ООО « <...>-<...>» Дудкина А.А, хотя ООО « <...>» заключило договора на оказание услуг по вывозу и размещению твердых бытовых отходов с ООО « <...>»; с ООО « <...>» на долевое участие в расходах на содержание открытой контейнерной площадки при использовании контейнера; договор на оказание услуг при утилизации ртутьсодержащих отходов с ООО « <...>». Факт образования отходов 1 и 4 класса опасности в результате эксплуатации ООО « <...>» объекта по адресу: г. Волжский, пр. <...> подтверждается, договором на вывоз отходов производства и потребления с ООО « <...>» и ООО « <...>», договором на оказание услуг по утилизации ртутьсодержащих отходов с ООО « <...>», отчетностью об образовании, о размещении отходов.

Таким образом, суд считает вину директора ООО « <...> Дудкина А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ в минимальном размере. Малозначительным признать данное правонарушение суд оснований не усматривает, принимая во внимание общественную значимость вопросов охраны окружающей среды и право граждан на безопасность окружающей среды.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований для отмены постановления № <...> 2011 о привлечении директора ООО «<...>» Дудкина А.А. к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, учитывая, что ранее директор ООО « <...> Дудкин А.А. правонарушений не допускал, к административной ответственности не привлекался, тяжких последствий и материального ущерба для государства не наступило, суд считает возможным изменить меру наказания со штрафа на предупреждение.

В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ, издержки по делу об административном правонарушении состоят из: сумм, выплачиваемых свидетелям, потерпевшим, их законным представителям, понятым, специалистам, экспертам, переводчикам, в том числе выплачиваемых на покрытие расходов на проезд, наем жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных); сумм, израсходованных на хранение, перевозку (пересылку) и исследование вещественных доказательств, орудия совершения или предмета административного правонарушения.

Исходя из положений ч. 1 ст. 24.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, расходы на оплату труда адвоката или иного лица, участвовавшего в производстве по делу в качестве защитника, к издержкам по делу об административном правонарушении не относятся.

В связи с тем, что директором ООО « <...>» по своей инициативе был заключен договор на оказанию юридических услуг с <...> и взыскание подобных издержек при рассмотрении жалоб об административном правонарушении не предусмотрено, суд считает необходимым отказать Дудкину А.А. о взыскании понесенных им судебных издержек.

Руководствуясь ст. 30.7-30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление Государственного инспектора Волгоградской области по охране природы, по геологическому контролю, по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов <...> 2011 года о назначении директору ООО « <...> Дудкину А.А. административного наказания в виде штрафа в размере <...> рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 КоАП РФ изменить, назначить наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст. 30.9 КоАП РФ в Волгоградский областной суд.

Судья : подпись

Копия верна : судья                             О.В.Суденко