дело № 12-859/2011
РЕШЕНИЕ
г. Волжский 15декабря 2011года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Локтионов М.П., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х административное производство, возбужденное "."..г. постановлением прокурора <адрес> в отношении <...> по ст.6.6. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом на указанное постановление, указав, что в ходе проверки деятельности <...> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, по ее результатам был составлен протокол осмотра, проверка проводилась в присутствие представителя общества, понятых, в присутствие которых была составлена справка о выявленных нарушениях. В связи с этим просит опротестованное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил протест рассмотреть в его отсутствие.
Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х Курышев Ю.А. возражал против удовлетворения протеста, считая обжалуемое постановление законным.
Суд, выслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно постановления прокурора <адрес>, "."..г. в отношении <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ по факту выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:
отсутствия маркировки разделочных досок и ножей, установления колоды для разруба мяса на полу в коридоре, в грязном виде, не засыпанной солью, использования посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, произведения мытья всей посуды (столовой, кухонной), кухонного инвентаря, обработки продуктов четырехсекционной ванне, расположенной на площади кухни, отсутствия инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
В соответствии с постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х от "."..г. производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6.КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Доводы прокурора изложенные в протесте о подтверждении факта совершения правонарушения протоколом осмотра, с отражениями выявленных нарушений, как на доказательство вины <...> необоснованны, в связи с отсутствием указанного документа в материалах дела об административном правонарушении и не предоставлением его в судебное заседание.
В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
Имеющаяся в материалах дела справка без указания даты и места составления, подписанная главным специалистом –экспертом ТО в <адрес>, Ленинском, <адрес>х Сальниковым В.Н., в которой последний указывает о нарушениях законодательства допущенных <...> и на которую в протесте ссылается прокурор как на доказательство вины общества, не может расцениваться как таковое, поскольку специалист, в соответствии со ст.25.8 КоАП РФ не наделен полномочиями выявления и фиксирования нарушений законодательства, а вправе лишь оказывать содействие в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в том числе с применением технических средств.
Поскольку данная справка получена с нарушением закона, то поэтому не являться доказательством по делу.
Других объективных данных указывающих на совершение <...> административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, в представленных в суд материалах нет.
Как следует из ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.
Поэтому возбужденное в отношении <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6.КоАП РФ обоснованно прекращено должностным лицом, уполномоченным принимать такое решение, нарушений законодательства при этом не допущено.
В связи с этим доводы изложенные в протесте прокурора не обоснованы и протест удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуюсь ст. 30.7 КоАП РФ суд,
РЕШИЛ:
Постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х, которым возбужденное "."..г. постановлением прокурора <адрес> в отношении <...> по ст.6.6. КоАП РФ административное производство прекращено в связи с отсутствием события правонарушения оставить без изменения а протест прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья М.П.Локтионов