Жалоба на постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора



дело № 12-859/2011

РЕШЕНИЕ

г. Волжский                             15декабря 2011года

Судья Волжского городского суда Волгоградской области Локтионов М.П., рассмотрев протест прокурора <адрес> на постановление по делу об административном правонарушении,

                    УСТАНОВИЛ:

    Постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х административное производство, возбужденное "."..г. постановлением прокурора <адрес> в отношении <...> по ст.6.6. КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события правонарушения.

    Не согласившись с указанным постановлением, прокурор <адрес> обратился в суд с протестом на указанное постановление, указав, что в ходе проверки деятельности <...> были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, по ее результатам был составлен протокол осмотра, проверка проводилась в присутствие представителя общества, понятых, в присутствие которых была составлена справка о выявленных нарушениях. В связи с этим просит опротестованное постановление отменить, дело направить на новое рассмотрение.

В судебное заседание прокурор не явился, о времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в ходатайстве просил протест рассмотреть в его отсутствие.

Представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х Курышев Ю.А. возражал против удовлетворения протеста, считая обжалуемое постановление законным.

    Суд, выслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст.6.6 КоАП РФ Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно постановления прокурора <адрес>, "."..г. в отношении <...> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6. КоАП РФ по факту выявленных в ходе проверки нарушений требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, а именно:

отсутствия маркировки разделочных досок и ножей, установления колоды для разруба мяса на полу в коридоре, в грязном виде, не засыпанной солью, использования посуды с трещинами, сколами, отбитыми краями, произведения мытья всей посуды (столовой, кухонной), кухонного инвентаря, обработки продуктов четырехсекционной ванне, расположенной на площади кухни, отсутствия инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов, применяемых моющих и дезинфицирующих средств.

В соответствии с постановлением и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х от "."..г. производство по делу об административном правонарушении в отношении <...> прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6.КоАП РФ.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Доводы прокурора изложенные в протесте о подтверждении факта совершения правонарушения протоколом осмотра, с отражениями выявленных нарушений, как на доказательство вины <...> необоснованны, в связи с отсутствием указанного документа в материалах дела об административном правонарушении и не предоставлением его в судебное заседание.

В соответствии со ст.26.2 КОАП РФ Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

2. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Имеющаяся в материалах дела справка без указания даты и места составления, подписанная главным специалистом –экспертом ТО в <адрес>, Ленинском, <адрес>х Сальниковым В.Н., в которой последний указывает о нарушениях законодательства допущенных <...> и на которую в протесте ссылается прокурор как на доказательство вины общества, не может расцениваться как таковое, поскольку специалист, в соответствии со ст.25.8 КоАП РФ не наделен полномочиями выявления и фиксирования нарушений законодательства, а вправе лишь оказывать содействие в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, в том числе с применением технических средств.

Поскольку данная справка получена с нарушением закона, то поэтому не являться доказательством по делу.

Других объективных данных указывающих на совершение <...> административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6. КоАП РФ, в представленных в суд материалах нет.

    Как следует из ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

    Поэтому возбужденное в отношении <...> дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6.КоАП РФ обоснованно прекращено должностным лицом, уполномоченным принимать такое решение, нарушений законодательства при этом не допущено.

    В связи с этим доводы изложенные в протесте прокурора не обоснованы и протест удовлетворению не подлежит.

    На основании изложенного, руководствуюсь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

РЕШИЛ:

    Постановление и.о. начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в <адрес>, Ленинском, <адрес>х, которым возбужденное "."..г. постановлением прокурора <адрес> в отношении <...> по ст.6.6. КоАП РФ административное производство прекращено в связи с отсутствием события правонарушения оставить без изменения а протест прокурора без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.

    Судья                      М.П.Локтионов