Дело № 5-245/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 июня 2011 года г. Волжский
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Н.М.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, поступившие в суд 23 июня 2011 года в отношении (Х) о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Государственным инспектором г. Волжского по пожарному надзору - инспектором ОНД по г. Волжскому УНД ГУ МЧС РФ по Волгоградской области (Я) при осуществлении мероприятия по контролю на основании распоряжения зам. начальника ОНД по г. Волжскому УНД МЧС России по Волгоградской области № 371 от 24 мая 2011 года при проведении планового мероприятия по контролю за соблюдением требований норм и Правил пожарной безопасности РФ в помещениях (Х) расположенных по адресу: ...., были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 марта 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ за № 4838 от 27 июня 2003 года, а именно, в тире (подвальном помещении): допущена эксплуатация электросветильников, не оборудованных плафонами, предусмотренными конструкцией завода изготовителя (п.60 ППБ-01-03); электропроводка выполнена с нарушением требований ПУЭ, на скрутках (п.57,п.60 ППБ-01-03); отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 108 ППБ-01-03); помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ-01-03, п. 7 НПБ -110-03); в помещении допущено хранение материалов без учета их пожароопасных физико- химических свойств (п. 498 ППБ -01-03). Считая, что данные нарушения создают реальную угрозу возникновения пожара, и тем самым создают реальную угрозу безопасности жизни и здоровью людей, был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ.
Материл в порядке ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ передан на рассмотрение в суд.
В судебном заседании представитель (Х) пояснил, что указанные нарушения имели место, однако, в настоящее время принимаются все возможные меры к устранению всех указанных в протоколе недостатков.
В настоящее время в подвале .... удалены скрутки на электропроводке, заменена электропроводка переноски подключения освещения доски в кабинете №23, приостановлена деятельность тира до установки автомеханической пожарной сигнализации.
Исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о наличии в действиях (Х) административного правонарушения, выразившегося в следующем: 14 июня 2011 года в 11 часов 00 минут в помещении тира, подвальном помещении, (Х), расположенного по адресу: ...., нарушены требования «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ за № 4838 от 27 июня 2003 года, а именно: допущена эксплуатация электросветильников, не оборудованных плафонами, предусмотренными конструкцией завода изготовителя (п.60 ППБ-01-03); электропроводка выполнена с нарушением требований ПУЭ, на скрутках (п.57,п.60 ППБ-01-03); отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 108 ППБ-01-03); помещение не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией (п.3 ППБ-01-03, п. 7 НПБ -110-03); в помещении допущено хранение материалов без учета их пожароопасных физико- химических свойств (п. 498 ППБ -01-03).
Совершение (Х) указанного административного правонарушения, подтверждается протоколом № 475713 об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 16 июня 2011 года, что не оспаривалось заместителем директором (Х) при его составлении (л.д.2).
Согласно ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В соответствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, …
Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Исследовав обстоятельства дела, суд считает необходимым применить административное приостановление деятельности на срок десять суток.
Руководствуясь ст. 29.10, 3.2, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
(Х) привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде приостановления деятельности путем отключения электроэнергии в помещении тира (подвальном помещении) на срок 10 суток до 07 июля 2011 года включительно.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Волжского
городского суда Н.М. Бахтеева