Дело № 5-249/2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е город Волжский 01 июля 2011 года Судья Волжского городского суда Волгоградской области Лукачёва О.В., рассмотрев единолично административный материал о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида №... «Лучик», У С Т А Н О В И Л: <дата> инспектором отдела надзорной деятельности по городу Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области К. на основании распоряжения начальника ОНД по г. Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области А. №... от <дата> при осуществлении мероприятия по контролю за соблюдением требований норм и правил пожарной безопасности РФ в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида №... «Лучик», расположенного по адресу: <адрес>, были выявлены нарушения требований «Правил пожарной безопасности в РФ», утвержденных приказом МЧС РФ № 313 от 18 июня 2003 года, зарегистрированных в Минюсте РФ за № 4838 от 27 июня 2003 года: в отдельно стоящем помещении хозяйственной постройки отсутствует автоматическая пожарная сигнализация (п. 3 ППБ-01-03, НПБ-110-03); отсутствуют первичные средства пожаротушения (огнетушители) (п. 108 ППБ-01-03); электрохозяйство не отвечает требованиям ПУЭ, электропроводка проложена с нарушением (в одинарной изоляции по сгораемому материалу; на скрутках; отсутствует распределительные электрические коробки) (п. 3, 57 ППБ-01-03); электросветильники не закрыты защитными колпаками, предусмотренными конструкцией завода изготовителя (п. 60 ППБ-01-03); хранение материальных ценностей организовано без учета их пожароопасных физико-химических свойств, признаков совместимости и однородности огнетушащих веществ (п. 498 ППБ-01-03); допущено беспорядочное хранение материальных ценностей, сгораемых материалов (п. 502 ППБ-01-03). <дата> инспектором отдела надзорной деятельности по городу Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области К. по факту выявленных нарушений Правил пожарной безопасности РФ составлен протокол об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом №.... Выявленные нарушения создают реальную угрозу возникновения пожара в отдельно стоящем помещении хозяйственной постройки, и тем самым создание реальной угрозы безопасности жизни и здоровья обслуживающего персонала, поэтому был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.20.4 ч.1 КоАП РФ, и определением заместителя главного Государственного инспектора г.Волжского по пожарному надзору от 22 июня 2011 года дело об административном правонарушении передано в суд в порядке ст.29.7 КоАП РФ для рассмотрения и назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Данные обстоятельства подтверждаются: распоряжением №... от <дата> о проведении мероприятий по надзору, актом проверки №... от <дата>, протоколом №... от <дата> об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом и определением от <дата> о передаче дела об административном правонарушении для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности. Заведующая МДОУ детского сада компенсирующего вида №... Р. при ознакомлении с протоколом об административном правонарушении обязалась устранить допущенные недостатки. В судебном заседании и.о. заведующей МДОУ детского сада компенсирующего вида №... Е. пояснила, что недостатки, указанные в акте, частично устранены. Инспектор отдела надзорной деятельности по городу Волжскому УНД ГУ МЧС России по Волгоградской области К. просил привлечь МДОУ детский сад компенсирующего вида №... к административной ответственности, предусмотренном ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде предупреждения. Согласно ч. 2 ст. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. В соответствии со ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ (в редакции ФЗ от 03.06.2011 года № 120-ФЗ) нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Поскольку внесение изменений в санкцию ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в силу ч.2 ст. 1.7 КоАП РФ влечет смягчение наказания, предусмотренного за данный вид административного правонарушения суд, с учетом того, что МДОУ детский сад компенсирующего вида №... ранее не привлекался к административной ответственности, считает возможным применить наказание за совершенное правонарушения в виде предупреждения. Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л : Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №... «Лучик», расположенного по адресу: <адрес>, привлечь к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в редакции ФЗ от 03.06.2011 года № 120-ФЗ), и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток. Судья: