Дело № 5-84/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 марта 2011 года г. Волжский
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Бахтеева Н.М., рассмотрев единолично дело об административном правонарушении, поступившее в суд 22 февраля 2011 года, в отношении Панченко Л.И., .... года рождения, уроженки х. ...., гражданки РФ, имеющей высшее образование, вдовы, пенсионера, не работающей, проживающей по адресу: ...., в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Государственным инспектором отдела по надзору за безопасным обращением с пестицидами и агрохимикатами (Г) 21 января 2011 года в 12 часов 00 минут, при проведении плановой проверки, согласно распоряжения Управления Россельхознадзора по Воронежской и Волгоградской областям № 3391-р от 27 декабря 2010 года индивидуального предпринимателя Панченко Л.И., осуществляющей торговую деятельность семенами овощных культур, пестицидами и агрохимикатами на лотке .... по адресу: ...., установлено, что на реализации у ИП Панченко Л.И. находятся пестициды и агрохимикаты в мелкой фасовке, предназначенные для применения в личных подсобных хозяйствах, которые не прошли государственную регистрацию и не внесены в «государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ», такие как: цинк сернокислый – в пакете по 15 грамм в количестве 1 шт., удобрение для сада и огорода, производитель АООТ «Рязаньцветмет», расфасовано ООО «ПКФ-Деметра»; Бишаль – средство для подкормки растений, в пластмассовой бутылке, емкостью 1 литр в количестве 1 шт., производитель ООО «Интекс» г. Волгоград; натуральный Виталайзер НВ-10 по 6 мл. в стеклянных ампулах и целлофановых пакетах в количестве 2 шт., для подкормки растений, производитель Япония, импортер ООО «Флора». На перечисленных агрохимикатахна тарной этикетки нет регистрационного номера и нет номера тарной этикетки. Тем самым, индивидуальным предпринимателем Панченко Л.И. была нарушена ст. 3, ст. 17, ст. 23 Федерального Закона № 109-ФЗ от 19 июля 1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», п.п. 1.3, 4.3,4.4 СанПиН 1.2.2584-10 от 02 марта 2010 года «Гигиенические требования к безопасности процессов и испытаний, хранения, перевозки, реализации, применения, обезвреживания и утилизации пестицидов и агрохимикатов». Данные действия индивидуального предпринимателя Панченко Л.И. квалифицируются как административное правонарушение и предусматривают административную ответственность по ст. 8.3 КоАП РФ
Материл в порядке ст. 23.1 ч. 3 КоАП РФ передан на рассмотрение в суд.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Панченко Л.И.
не отрицала факта совершения административного правонарушения, пояснила, что действительно осуществляла торговую деятельность семенами овощных культур, пестицидами и агрохимикатами, приобретенными в фирмах города Волгограда, но о перечне разрешенных к продаже товаров ей было не известно. При назначении административного наказания просила суд учесть, что является пенсионером, и предоставить рассрочку уплаты административного штрафа на три месяца.
Представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен, в установленном законом порядке. В ходатайстве от 09 марта 2011 года, просил рассмотреть дело об административном правонарушении в их отсутствие.
Исследовав представленные материалы, выслушав индивидуального предпринимателя Панченко Л.И., суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Панченко Л.И. административного правонарушения, выразившегося в следующем: что .... в 12 часов 00 минут индивидуальный предприниматель Панченко Л.И., осуществляла торговую деятельность на лотке .... .... семенами овощных культур, пестицидами и агрохимикатами, в мелкой фасовке, предназначенные для применения в личных подсобных хозяйствах, которые не прошедших государственную регистрацию и не внесенных в «государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории РФ», такие как: цинк сернокислый – в пакете по 15 грамм в количестве 1 шт., удобрение для сада и огорода, производитель АООТ «Рязаньцветмет», расфасовано ООО «ПКФ-Деметра»; Бишаль – средство для подкормки растений, в пластмассовой бутылке, емкостью 1 литр в количестве 1 шт., производитель ООО «Интекс» г. Волгоград; натуральный Виталайзер НВ-10 по 6 мл. в стеклянных ампулах и целлофановых пакетах в количестве 2 шт., для подкормки растений, производитель Япония, импортер ООО «Флора»; на перечисленных агрохимикатахна тарной этикетки нет регистрационного номера и нет номера тарной этикетки.
Совершение Панченко Л.И. указанного административного правонарушения, бесспорно, подтверждается протоколом № 07-13/7-01 от 21 января 2011 года об административном правонарушении, что не оспаривалось самой Панченко Л.И. при его составлении, о чем была сделана соответствующая отметка (л.д.7), а также актом проверки от 21 января 2011 года (л.д.15-16).
Проведение проверки в отношении индивидуального предпринимателя Панченко Л.И. осуществлялось на основании распоряжения Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Воронежской и Волгоградской области № 3391-р от 27 декабря 2010 года (л.д.8-9). О проведении плановой выездной проверки ИП Панченко Л.И. была уведомлена 28 декабря 2010 года, что подтверждается соответствующим уведомлением (л.д.10).
В соответствии с ч.3 Федерального Закона РФ от 19.07.1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», пестициды и агрохимикаты могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому иными способами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. Не допускается оборот пестицидов и агрохимикатов, которые не внесены в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации. Оборот пестицидов ограниченного использования, которые имеют устанавливающуюся в результате регистрационных испытаний пестицидов и агрохимикатов повышенную вероятность негативного воздействия на здоровье людей и окружающую среду, осуществляется на основании специального разрешения (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ).
Согласно ст. 17 Федерального Закона РФ от 19.07.1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», в целях обеспечения потребителей информацией о безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами граждане или юридические лица, подавшие заявки на государственную регистрацию пестицидов и (или) агрохимикатов, обеспечивают при государственной регистрации представление рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикетки с предупредительной маркировкой. Требования к форме и порядку утверждения рекомендаций о транспортировке, применении и хранении пестицидов и агрохимикатов и к тарной этикетке устанавливает специально уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий организацию регистрационных испытаний и государственную регистрацию пестицидов и агрохимикатов. При реализации пестицидов и агрохимикатов продавец (поставщик) обязан обеспечить каждую единицу емкости с пестицидом или агрохимикатом рекомендациями о применении, транспортировке и хранении пестицидов и агрохимикатов и тарной этикеткой.
В соответствии со ст. 23 Федерального Закона РФ от 19.07.1997 года «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами», граждане и юридические лица, осуществляющие оптовую и розничную торговлю, имеют право приобретать и реализовывать пестициды и агрохимикаты, прошедшие государственную регистрацию и внесенные в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ).
Согласно ст. 8.3 КоАП РФ, нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
(в ред. Федеральных законов от 26.12.2005 N 183-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
Суд считает необходимым привлечь к административной ответственности Панченко Л.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей, одновременно решив вопрос о рассрочке уплаты административного штрафа на три месяца, т.е. до 21 июня 2011 года.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 3.5 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Панченко Л.И. привлечь к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с рассрочкой уплаты на три месяца, т.е. до 21 июня 2011 года.
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд в течение 10 суток.
Судья: подпись
Согласовано 18 марта 2011 года
Судья: Н.М. Бахтеева