Дело № 5-11/2011
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пос. Зырянка 25 мая 2011 года
Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Друзьянов И.П., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Макаровой Т.Н., должностного лица, составившего протокол - главного госинспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В., рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - наслежной администрации муниципального образования «Верхнеколымский наслег» Верхнеколымского улуса (района)» Республики Саха (Якутия),
У С Т А Н О В И Л:
13 мая 2011 года главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору в отношении наслежной администрации муниципального образования «Верхнеколымский наслег» Верхнеколымского улуса (района)» Республики Саха (Якутия) (далее - наслежная администрация МО «Верхнеколымский наслег»), составлен протокол № 31 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, которое совершено при следующих обстоятельствах.
12 мая 2011 года в 14 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой проверки в отношении наслежной администрации МО «Верхнеколымский наслег» в целях контроля за ранее выданным предписанием, а также исполнения поручения Первого заместителя председателя Правительства РФ были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ), Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее - ПТЭЭП), а именно:
1. На территории сельского населенного пункта село Верхнеколымск не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара (нарушение п. 114 ППБ 01-03);
2. В административном здании не произведены замеры сопротивления электрических проводов (п. 2.12.17 ПТЭЭП);
3. В селе Верхнеколымск на всех улицах не установлены указатели по направлению движения к пожарным гидрантам, а также к пожарным водоемам и пирсам (п. 90 ППБ 01-03).
При этом мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности не применено.
Определением главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору от 12 мая 2011 года протокол об административном правонарушении и материалы административного дела переданы на рассмотрение по подведомственности Верхнеколымскому районному суду Республики Саха (Якутия).
В судебном заседании законный представитель наслежной администрации МО «Верхнеколымский наслег» - глава наслега Макарова Т.Н., действующая на основании распоряжения администрации МО «Верхнеколымский наслег» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) от 10 декабря 2007 № 1/к, подтвердив свои объяснения, указанные в протоколе, дополнительно пояснила, что нарушения пожарной безопасности стали возможны из-за недостаточного финансирования и отсутствия соответствующих специалистов.
Главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребров П.В. в суде полностью подтвердил наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.
Заслушав законного представителя привлекаемого лица, пояснения госинспектора по пожарному надзору, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Наслежная администрация МО «Верхнеколымский наслег» на основании свидетельства серии 14 № 001524893 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.
27 октября 2010 года главе МО «Верхнеколымский наслег» Отделением государственного пожарного надзора Верхнеколымского района УГПН ГУ МЧС России по РС(Я) выдано предписание № 51/1/51 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в 8 пунктах.
25 февраля 2011 года Первым заместителем председателя Правительства РФ в рамках осуществления государственного пожарного надзора за разработкой и реализацией органами местного самоуправления мер пожарной безопасности МЧС России поручено проверить готовность населенных пунктов и ЗАТО к пожароопасному периоду 2011 года.
Требованием прокуратуры Верхнеколымского района на основании ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ» начальнику ОГПН Верхнеколымского района предписано в срок до 24 мая 2011 года провести проверку соблюдения законодательства о пожарной безопасности населенных пунктов, соблюдения законодательства о пожарной безопасности в лесах Верхнеколымского района.
Распоряжением органа государственного надзора в лице государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В. от 04 мая 2011 года № 26 в целях контроля за ранее выданным предписанием принято решение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - наслежной администрации МО «Верхнеколымский наслег» в период с 11 мая по 07 июня 2011 года. Копия распоряжения вручена законному представителю юридического лица 04 мая 2011 года.
Таким образом, проверка объектов проводилась на законных основаниях и правомочным лицом, в том числе с соблюдением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом; нарушения требований законодательства при составлении протокола судом не установлены; в акте, составленном государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору, имеется объяснение и подпись законного представителя юридического лица, копия акта ему вручена.
В соответствии с договором о безвозмездной передаче объектов муниципальной собственности муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» РС (Я) в муниципальную собственность МО «Верхнеколымский наслег» от 12 декабря 2006 года и передаточным актом № 3/1 от 12 декабря 2006 года здание администрации находится в муниципальной собственности МО«Верхнеколымский наслег».
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установленные действующим законодательством требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения всеми, в том числе лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (в том числе руководители организаций).
В силу п.п. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения относятся к вопросам местного значения поселения.
Указанные в протоколе об административном правонарушении № 31 от 12 мая 2011 года нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица, пояснениями главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки № 26 от 12 мая 2011 года, а также предписанием № 26/1/1 от 12 мая 2011 года по устранению нарушений.
В силу требований ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявленное административное правонарушение, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
Таким образом, суд приходит к выводу, что наслежной администрацией МО «Верхнеколымский наслег» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами по делу суд находит признание вины, совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - освобождение от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения - не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие какие-либо неблагоприятных последствий, а также характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, суд полагает возможным определить меру наказания правонарушителю в виде предупреждения.
При этом суд исходит из того, что структура санкции ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан. Поэтому из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи.
Вместе с тем, в порядке ч. 4 ст. 4.1. КоАП РФ необходимо разъяснить, что назначение административного не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Доводы законного представителя о том, что отсутствует финансирование, суд не может принять во внимание, поскольку действующее законодательство не связывает соблюдение обязательных для применения и исполнения норм и правил пожарной безопасности с наличием финансовой возможности.
Учитывая изложенное, отсутствие в бюджете муниципального образования денежных средств на противопожарные мероприятия не освобождает наслежную администрацию от решения вопросов пожарной безопасности.
Издержек не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,
П О С Т А Н О В И Л:
Наслежную администрацию муниципального образования «Верхнеколымский наслег» Верхнеколымского улуса (района) Республики Саха (Якутия) признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ.
Настоящее постановление в порядке ст. 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья И. П. Друзьянов