За нарушение требований пожарной безопасности. Постановление не вступило в законную силу.



Дело № 5-10/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

пос. Зырянка 23 мая 2011 года

Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Друзьянов И.П., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Шеметовой С.В., должностного лица, составившего протокол - главного госинспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях» в отношении юридического лица - муниципального унитарного предприятия Аптека № 64,

У С Т А Н О В И Л:

11 мая 2011 года главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору в отношении муниципального унитарного предприятия Аптека № 64 (далее - МУП Аптека № 64) составлен протокол № 30 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности, которое совершено при следующих обстоятельствах.

10 мая 2011 года в 18 час. 00 мин. в ходе проведения внеплановой проверки противопожарного состояния здания МУП Аптеки № 64 были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ) и нормами пожарной безопасности (далее - НПБ):

1. Пути эвакуации выполнены из горючих материалов (масляная краска) (нарушение п. 53 ППБ 01-03);

2. Электроосветительные приборы эксплуатируются без предусмотренных заводом изготовителем колпаками (рассеивателями) в количестве 7 штук (кабинет директора, складское помещение, над эвакуационным выходом, в помещении для стирки халатов) (п. 60 ППБ 01-03);

3. В тамбуре эвакуационного (запасного) выхода отсутствуют 2 дымовых датчика пожарной сигнализации (п. 3 ППБ 01-03, п. 12.16 НПБ 88-2001);

4. Имеющиеся огнетушители своевременно не направлены на перезарядку (п. 17 приложения № 3 ППБ 01-03).

В судебном заседании законный представитель МУП Аптека № 64 Шеметова С.В., действующий на основании распоряжения главы улуса (района) от 27 марта 2009 года № 49 и Устава учреждения, факт правонарушения признала, выявленные нарушения устраняются, но вместе с тем по нарушению в п. 1 пояснила, что в соответствии с п. 3.5. Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций, утвержденной приказом Минздрава РФ № 309 от 21 октября 1997 года, допускается покрытие помещений аптеки водостойкой краской и эмалью.

Главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребров П.В. в суде полностью подтвердил наличие выявленных в ходе проверки нарушений требований пожарной безопасности.

Заслушав законного представителя привлекаемого лица, пояснения госинспектора по пожарному надзору, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

МУП Аптека № 64 на основании свидетельства серии 14 № 001645315 внесено в Единый государственный реестр юридических лиц.

03 марта 2010 года директору МУП Аптека № 64 Отделением государственного пожарного надзора Верхнеколымского района УГПН ГУ МЧС России по РС(Я) выдано предписания № 25 по устранению нарушений требований пожарной безопасности, изложенных в 2 пунктах.

Распоряжением органа государственного надзора в лице государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В. от 04 мая 2011 года № 27 в целях контроля за ранее выданным предписанием принято решение о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица - МУП Аптека № 64 в период с 05 мая по 02 июня 2011 года. Копия распоряжения вручена законному представителю юридического лица 04 мая 2011 года.

Таким образом, проверка объектов проводилась на законных основаниях и правомочным лицом, в том числе с соблюдением требований Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом; нарушения требований законодательства при составлении протокола судом не установлены; в акте, составленном государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору, имеется объяснение и подпись законного представителя юридического лица, копия акта ему вручена.

В соответствии с договором № 1 от 08 июля 2009 года, заключенного между администрацией МР «Верхнеколымский улус (район)» и МУП Аптека № 64, здание аптеки, расположенное по адресу: пос. Зырянка, улица Связи, 2, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за МУП Аптека № 64 на праве хозяйственного ведения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установленные действующим законодательством требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения всеми, в том числе лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (в том числе руководители организаций).

Указанные в протоколе об административном правонарушении № 30 от 10 мая 2011 года нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица, пояснениями главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, актом проверки № 27 от 10 мая 2011 года, а также предписанием № 27/1/1 от 10 мая 2011 года по устранению нарушений.

В силу требований ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявленное административное правонарушение, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, суд приходит к выводу, что МУ ДЮСШ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами по делу суд находит признание вины, совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.

Оснований для применения ст.2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях - освобождение от административной ответственности в силу малозначительности правонарушения - не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие каких-либо неблагоприятных последствий в виде имущественного ущерба, морального вреда, суд считает, что мера наказания к правонарушителю должна быть назначена в виде административного штрафа в пределах санкции статьи.

Достаточных оснований для приостановления деятельности МУП Аптека № 64 суд не усматривает, поскольку в соответствии со ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях такое наказание применяется в случае угрозы жизни, здоровью людей, возникновения эпидемии и иных тяжких последствий. Представленные же документы и пояснения не свидетельствуют о том, что выявленные нарушения непосредственно угрожают жизни или здоровью граждан.

Издержек не имеется.

Доводы законного представителя о том, что п. 3.5. Инструкции по санитарному режиму аптечных организаций, утвержденной приказом Минздрава РФ № 309 от 21 октября 1997 года, допускает покрытие помещений аптеки водостойкой краской и эмалью несостоятельны, поскольку в силу ст.ст. 34 и 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ «О пожарной безопасности» граждане и юридические лица обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно ст. 20 Закона N 69-ФЗ нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти соответствующих нормативных правовых актов по пожарной безопасности, а также установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. К нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации «Об административных правонарушениях»,

П О С Т А Н О В И Л:

Муниципальное унитарное предприятие Аптека № 64 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Разъяснить, что административный штраф в порядке ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен не позднее тридцати дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим банковским реквизитам: УФК по РС(Я) (ГУ МЧС России по РС(Я)) р/сч № 40101810100000010002 в ГРКЦ НБ РС(Я) Банка России г. Якутск; ИНН 1435154181; КПП 143501001; БИК 049805001; КБК 17711627000010000140; ОКАТО 98215551000.

Настоящее постановление в порядке ст. 30.3. КоАП РФ может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья И. П. Друзьянов