Дело № 5-8-2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
пос. Зырянка 13 апреля 2011 года
Судья Верхнеколымского районного суда Республики Саха (Якутия) Соловьев В.Е., при секретаре Инкаровой Т.П., с участием должностного лица, составившего протокол - главного госинспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица - муниципального общеобразовательного учреждения «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия),
УСТАНОВИЛ:
06 апреля 2011 года главным государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору в отношении муниципального общеобразовательного учреждения «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) (далее - МОУ «Арылахская САОШ) составлен протокол № 19 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях за нарушение требований пожарной безопасности при следующих обстоятельствах.
06 апреля 2011 года в 10 часов 00 минут в ходе проведения плановой проверки противопожарного состояния здания МОУ «Арылахская САОШ» были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ), Нормами пожарной безопасности РФ (далее - НПБ):
1. В кабинетах установлено по одному дымовому датчику пожарной сигнализации (п. 12.48 НПБ 88-2001);
2. Двери лестничной клетки второго этажа не обеспечены уплотнениями в притворах, не установлены устройства для самозакрывания дверей (п. 2.1.11 ППБ 101-89);
3. В коридоре первого и второго этажа не установлены двери (п. 40 ППБ 01-03);
4. Наружная эвакуационная лестница 2-го этажа здания выполнена из горючих материалов (п. 6.30* СНиП 21-01-97);
5. Не организовано изучение правил пожарной безопасности и проведение противопожарного инструктажа с работниками детских учреждений (п.1.4, приложение № 3 ППБ 101-89);
6. Помещение школы необеспеченно необходимым количеством первичных средств пожаротушения (п. 3.1 ППБ 101-89);
7. Не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности (п. 6 ППБ 101-89);
8.Отсутсвует приказ о назначении ответственных за пожарную безопасность (п. 8 ППБ 01-03);
9. Для привлечения работников к работе по предупреждению и борьбе с пожарами не создана пожарно-техническая комиссия (п. 9 ППБ 01-03);
10. На видных местах не вывешены таблички с указанием номеров телефона вызова пожарной охраны (п. 13 ППБ 01-03);
11. Распорядительным документом не установлен противопожарный режим (п. 15 ППБ 01-03);
12. Дверь чердачного помещения не закрыта на замок, на двери отсутствует надпись о месте хранения ключа (п. 44 ППБ 01-03);
13. Электроосветительные приборы эксплуатируются без предусмотренных заводом-изготовителем плафонами (рассеивателями) (коридор, подсобное помещение спортивного зал - 3 плафона) (п. 60 ППБ 01-03);
14. На случай отключения электроэнергии отсутствуют электрические фонари (не менее 3-х штук) (п. 55 ППБ 01-03).
В судебное заседание законный представитель МОУ «Арылахская САОШ» Дьячков В.В., не явился в адрес суда направил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие, в ходатайстве он также указал, что факт правонарушения признает, основные имеющиеся нарушения по мере возможности устранены, а другие нарушения будут устранены по мере поступления денежных средств.
В соответствии с производство по делу об административном правонарушении" target="blank" data-id="20059">ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении его о месте и времени рассмотрения дела и если от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Как установлено из материалов дела законный представитель МОУ «Арылахская САОШ» Дьячков В.В., своевременно и надлежаще был уведомлен о времени и месте судебного заседания, судебную повестку получил и в адрес суда направил ходатайство о проведении судебного заседания в его отсутствие.
При таких обстоятельствах дела, с учетом мнения главного государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору Реброва П.В. суд постановил провести судебное заседание в отсутствие законного представителя юридического лица.
Главный государственный инспектор Верхнеколымского района по пожарному надзору Ребров П.В. в суде пояснил, что плановая проверка противопожарного состояния здания МОУ «Арылахская САОШ» проводилась на основании распоряжения от 29 марта 2011 года №21, юридическое лицо за ранее было предупреждено о проведении проверки, в ходе проверки законный представитель присутствовал, его права и обязанности были разъяснены.В ходе проведения действительно были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, однако на день рассмотрения некоторые из них устранены.Он полагает, что можно ограничиться наказанием в виде предупреждения.
Заслушав пояснения госинспектора по пожарному надзору, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом; нарушения требований законодательства при составлении протокола судом не установлены; в акте, составленном государственным инспектором Верхнеколымского района по пожарному надзору, имеется объяснение и подпись законного представителя юридического лица Дьячкова В.В., копия акта ему вручена. Проверка объекта проводилась на законных основаниях.
За МОУ «Арылахская САОШ» на праве оперативного управления закреплено здание по адресу: РС (Я), Верхнеколымский улус, МО Арылахский наслег, с. Усун-Кюель, ул. Новая, д. 4/3 на основании распоряжения администрации муниципального района «Верхнеколымский улус (район) РС (Я)» от 24 июня 2008 года № 79 и договора о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 26 июня 2008 года № 3.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установленные действующим законодательством требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения всеми, в том числе лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (в том числе руководители организаций).
Указанные в протоколе об административном правонарушении № 19 от 06 апреля 2011 года нарушения требований пожарной безопасности подтверждаются объяснениями законного представителя юридического лица, пояснениями начальника отделения - государственного инспектора Верхнеколымского района по пожарному надзору, актом проверки № 21 от 06 апреля 2011года, а также предписанием по устранению нарушений № 21/1/15 от 06 апреля 2011г.
В силу требований ч. 2 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выявленное административное правонарушение, является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», установленные действующим законодательством требования пожарной безопасности, обязательны для применения и исполнения всеми, в том числе лицами, уполномоченными владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом (в том числе руководители организаций).
Таким образом, суд приходит к выводу, что МОУ «Арылахская САОШ» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение требований пожарной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Смягчающими административную ответственность обстоятельствами по делу суд находит признание вины, совершение административного правонарушения впервые. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
С учетом изложенного, принимая во внимание наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие какие-либо неблагоприятных последствий в виде имущественного ущерба, морального вреда, а также то, что на день рассмотрения дела часть нарушений юридическим лицом устранено, мнения должностного лица составившего протокол, суд считает, что мера наказания к правонарушителю должна быть назначена в виде предупреждения.
При этом суд исходит из того, что структура санкции ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях не позволяет сделать вывод о том, что предупреждение может быть наложено только на граждан. Поэтому из буквального толкования указанной нормы следует, что такой вид административного наказания, как предупреждение, может быть назначен всем субъектам, указанным в санкции статьи.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное образовательное учреждение «Арылахская средняя агропрофилированная общеобразовательная школа» муниципального района «Верхнеколымский улус (район)» Республики Саха (Якутия) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление в порядке ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушения может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья В.Е. Соловьев