решение по заявлению прокурора о признании неправомерным бездействия администрации МО Выселковский район



К делу № 2-293/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 марта 2011 года ст. Выселки

Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи Бумагиной О.В.,

при секретаре Коноваловой И.С.,

с участием помощника прокурора Выселковского района Новиковой М.С., представителя администрации МО Выселковский район – Меняйлова Н.Н., заинтересованного лица - Ждановой-Волочаевой А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Выселковского раойна в интересах Российской федерации, муниципального образования Выселковский район, заинтересованное лицо – Жданова-Волочаева А.Е. , о признании неправомерным бездействие администрации МО Выселковский район в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с Ждановой-Волочаевой А.Е.; о возложении на администрацию муниципального образования Выселковский район обязанности по расторжению трудового договора,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Выселковского района в интересах Российской федерации, муниципального образования Выселковский район обратился в суд с заявлением о признании неправомерным бездействие администрации МО Выселковский район в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с Ждановой-Волочаевой А.Е.; о возложении на администрацию муниципального образования Выселковский район обязанности по расторжению трудового договора, указывая, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной службе, борьбе с коррупцией. В ходе проведенной проверки установлено, что 09.01.2008 г. между администрацией муниципального образования Выселковский район и Ждановой-Волочаевой А.Е. заключен трудовой договор. В соответствии с распоряжением главы муниципального образования Выселковский район от 23.05.2008 № 45-рл «О переназначении А.Е. Ждановой-Волочаевой» Жданова-Волочаева А.Е. назначена на должность начальника отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Выселковский район. Согласно сведений о кадровом составе муниципального образования Выселковский район (реестр муниципальных служащих муниципального образования Выселковский район на 31.12.2010 года) Жданова-Волочаева А.Е. является начальником отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Выселковский район.

Так, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.03.2011 года Жданова-Волочаева А.Е. является учредителем ООО «Выселкистройсервис» с 29,4 % долей уставного капитала.

В соответствии со ст.2 ФЗ РФ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

В целях предупреждения злоупотреблений со стороны муниципальных служащих своим должностным положением, обеспечения наиболее эффективного исполнения своих должностные обязанностей ст.ст.13 и 14 Закона установлены ограничения и запреты, связанные, с муниципальной службой.

Так, согласно требований указанной правовой нормы, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом согласно ст.14 Закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Статьей 77 Трудового кодекса РФ определены общие основания прекращения трудового договора, при этом согласно ч. 2 ст.77 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.19 Закона помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Закона (ограничения и запреты, связанные!: муниципальной службой).

В соответствии с ч.1 ст.32 Федерального закона от 08.02.1998 года №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 21.03.2002г. №31-ФЗ) участник общества входит в состав высшего органа управления общества - общего собрания участников общества. Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества.

Решение органа местного самоуправления об участии Ждановой-Волочаевой А.Е. в управлении ООО «Выселкистройсервис» не принималось.

В связи с изложенным, прокурор просит суд признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключённого с Ждановой-Волочаевой А.Е.. Возложить на администрацию муниципального образования Выселковский район обязанность по расторжению трудового договора, заключённого с Ждановой-Волочаевой А.Е.

В судебном заседании помощник прокурора изменила требования и просит суд только признать неправомерным бездействие администрации муниципального образования Выселковский район, в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключённого с Ждановой-Волочаевой А.Е.

Представитель администрации МО Выселковский район – Меняйлов Н.Н. в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать, пояснив, что у администрации нет оснований для проверки данных, изложенных в декларации, поданной Ждановой-Волочаевой А.Е. К тому же Ждановой-Волочаевой А.Е. в декларации не было указано, что она является учредителем какого-либо Общества. Ни в каком законодательном акте не указано, что администрация должна проверять сведения, которые предоставляют в декларации муниципальные служащие.

Жданова-Волочаева А.Е. в судебном заседании пояснила, что в 1997 году ее отец подарил ей долю в уставном капитале ООО «Выселкистройсервис». За период с 1997 года по настоящее время Общество не имело чистой прибыли, и дивиденды не начислялись. Также пояснила, что она является законопослушным гражданином. О том, что она является соучредителем Общества, она совсем забыла, в декларации о своем участии в ООО не указывала, поскольку никакой прибыли не получала. Согласно договора дарения от 21.03.2011г. она подарила свою долю в уставном капитале ООО «Выселкистройсервис» В.Е.И.

Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

Из материалов дела следует, что 09.01.2008 г. между администрацией муниципального образования Выселковский район и Ждановой-Волочаевой А.Е. заключен трудовой договор. В соответствии с распоряжением главы муниципального образования Выселковский район от 23.05.2008 № 45-рл «О переназначении А.Е. Ждановой-Волочаевой» Жданова-Волочаева А.Е. назначена на должность начальника отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Выселковский район. Согласно сведений о кадровом составе муниципального образования Выселковский район (реестр муниципальных служащих муниципального образования Выселковский район на 31.12.2010 года) Жданова-Волочаева А.Е. является начальником отдела по делам несовершеннолетних администрации муниципального образования Выселковский район.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 10.03.2011 года Жданова-Волочаева А.Е. является учредителем ООО «Выселкистройсервис» с 29,4 % долей уставного капитала.

Согласно справке ООО «Выселкистройсервис» от 12.03.2011г. за период с 1997 года по настоящее время Общество не имело чистой прибыли, и дивиденды не начислялись.

Согласно договору дарения от 21.03.2011г. Жданова-Волочаева А.Е. подарила свою долю в уставном капитале ООО «Выселкистройсервис» В.Е.И..

Нотариусом Выселковского нотариального округа С.Л.В. начальнику ИФНС России по Выселковскому району 22.03.2011г. направлены оригиналы заявлений о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц и договора дарения доли в уставном капитале Общества.

В соответствии со ст.2 Федерального закона РФ от 02.03.2007 №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее Закон) под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). При этом на основании ст.10 Закона муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

В целях предупреждения злоупотреблений со стороны муниципальных служащих своим должностным положением, обеспечения наиболее эффективного исполнения своих должностные обязанностей ст.ст.13 и 14 Закона установлены ограничения и запреты, связанные, с муниципальной службой.

Так, согласно требований указанной правовой нормы, гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае непредставления установленных настоящим Федеральным законом сведений или представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

При этом согласно ст.14 Закона в связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается состоять членом органа управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией.

Статьей 77 Трудового кодекса РФ определены общие основания прекращения трудового договора, при этом согласно ч.2 ст.77 ТК РФ трудовой договор может быть прекращен и по другим основаниям, предусмотренным ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со ст.19 Закона помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13 и 14 Закона (ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой).

Решение органа местного самоуправления об участии Ждановой-Волочаевой А.Е. в управлении ООО «Выселкистройсервис» не принималось.

Согласно ч.1 ст.8 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008), гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ч.6 ст.8 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008), проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии с ч.6 ст.11 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008), в случае, если государственный или муниципальный служащий владеет ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), он обязан в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.6 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008), одними из мер по профилактике коррупции являются: предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами; установление в качестве основания для увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Согласно ст.7 ФЗ РФ от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (принят ГД ФС РФ 19.12.2008), одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является повышение ответственности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц за непринятие мер по устранению причин коррупции.

Таким образом, судом установлено, что бездействие администрации МО Выселковский район в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с Ждановой-Волочаевой А.Е. нарушает права и свободы Российской федерации, муниципального образования Выселковский район, а также не соответствует вышеперечисленным законам.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные требования прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Выселковского раойна в интересах Российской федерации, муниципального образования Выселковский район, заинтересованное лицо – Жданова-Волочаева А.Е., о признании неправомерным бездействие администрации МО Выселковский район в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с Ждановой-Волочаевой А.Е., - удовлетворить.

Признать неправомерным бездействие администрации МО Выселковский район в части не принятия мер, направленных на расторжение трудового договора, заключенного с Ждановой-Волочаевой А.Е.

Мотивированное решение изготовлено 29 марта 2011г.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение вступило в законную силу.