решение по иску прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры `Библиотека Березанского сельского поселения` о признании бездействия незаконным и понуждении к созданию беспреп. доступа инвалидов к объектам инфрастр.



К делу № 2-1090/11

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 октября 2011 года                                                ст. Выселки

Судья Выселковского районного суда Краснодарского края             Песецкая С.В.,

при секретаре                                       Тумко И.А.,

с участием представителя истца - помощника прокурора Выселковского района-

                                                                                                                      Громовой А.М.,

представителя ответчика –                                                                          Бойко Л.Е.,

представитель администрации Березанского сельского поселения          Калашник Т.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Библиотека Березанского сельского поселения» о признании бездействия незаконным и понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор Выселковского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному учреждению культуры «Библиотеке Березанского сельского поселения» о признании бездействия незаконным и понуждении к созданию беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Выселковского района в период времени с 02.09.2011 года по 05.09.2011г. проведена проверка соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в деятельности муниципального учреждения культуры «Библиотека Березанского сельского поселения».

В ходе проверке было установлено, что МУК «Библиотека Березанского сельского поселения» при эксплуатации здания, расположенного по адресу: ст. ..., ул. ..., №..., допускает нарушения законодательства о социальной защите инвалидов.

           Просит суд признать незаконным бездействие МУК «Библиотека Березанского сельского поселения», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов в части отсутствия беспрепятственного доступа в здание, расположенного по адресу: ст. ..., ул. ..., №...; Обязать МУК «Библиотека Березанского сельского поселения» устранить выявленные прокуратурой ... нарушения требований законодательства о социальной защите инвалидов, путем возведения пандуса, съезда, поручней и иных специальных приспособлений для беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, расположенному по адресу: ст. ..., ул. ..., №....

    Представитель истца – помощник прокурора Выселковского района Громовая А.М. в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала в части признания незаконным бездействия МУК «Библиотека Березанского сельского поселения», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов в части отсутствия беспрепятственного доступа в здание, расположенного по адресу: ст. ..., ул. ..., №....

               Представитель ответчика Бойко Л.Е. в судебном заседании суду пояснила, что исковые требования в части признания бездействия незаконным признает и указывает, что допущенные на момент проверки нарушения устранены путем возведения пандуса, поручней к зданию библиотеки.

               Представитель Администрации Березанского сельского поселения суду пояснила, что нарушения, допущенные ответчиком, на данный момент уже устранены.

                Суд, выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителя Березанского сельского поселения, исследовав письменные документы дела, приходит к выводу, что исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

    На основании п. 3 ст. 1 Закона Краснодарского края № 1229-КЗ от 27.042007 г. «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае» /далее по тексту Закон/ к объектам социальной инфраструктуры относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения в том числе, учреждений и организаций, с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения.

Согласно ст. 3 Закона к объектам социальной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием свободного передвижения и беспрепятственного доступа к ним маломобильных граждан, относятся административные здания и сооружения, в числе, библиотеки.

    Пунктом 1 статьи 4 Закона регламентировано, что объекты социальной инфраструктуры, указанные в статье 3 Закона, должны обустраиваться и оснащаться в соответствии со строительными нормами и правилами Российской Федерации, предназначенными для обеспечения доступной среды жизнедеятельности    для    маломобильных    граждан,    специальными приспособлениями и оборудованием, в том числе пандусами и поручнями.

Санитарные нормы и правила 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденные постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 16.07.2001 № 73, в общих требований к зданиям, сооружениям и их участкам также предусматривают, что лестницы должны оборудоваться пандусами, а при необходимости - другими средствами подъема.

Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Инвалиды обладают равными со здоровыми гражданами правам и возможностями.

В соответствии с п.п. 25, 26 Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов, принятых Генеральной Ассамблеей ООН 20Л2.1993, принцип равенства предполагает, что потребности всех без исключения индивидуумов имеют одинаково важное значение, что эти потребности должны служить основой планирования в обществе и что все средства следует использовать таким образом, чтобы каждый индивидуум имел возможности для участия в жизни общества. Они должны получать поддержку, в которой нуждаются в рамках обычных систем здравоохранения, образования, занятости и социальных услуг.

            В судебном заседании было установлено, что доводы истца нашли свое подтверждение, однако в настоящий момент требования прокурора, изложенные во второй части иска, обязывающие устранить допущенные нарушения, уже не актуальны, поскольку ответчиком предоставлены доказательства оборудования пандусом и поручнями здания библиотеки.

    С учетом указанных обстоятельств, признания иска представителем ответчика, возможности его принятия судом, отказ истца от второй части требований в связи с добровольным исполнением, суд считает возможным иск прокурора удовлетворить и признать незаконным бездействие МУК «Библиотека Березанского сельского поселения», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов в части отсутствия беспрепятственного доступа в здание, расположенного по адресу: ст. ..., ул. ..., №....

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

        Р Е Ш И Л:

    Исковые требования прокурора Выселковского района - удовлетворить.

    Признать бездействие МУК «Библиотека Березанского сельского поселения», выразившееся в неисполнении требований законодательства о социальной защите инвалидов в части отсутствия беспрепятственного доступа в здание, расположенного по адресу: ст. ..., ул. ..., №... - незаконными.

    Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Выселковский райсуд.

Председательствующий:/подпись/

Копия верна:

Судья Выселковского райсуда                                                                                       Песецкая С.В.

Решение вступило в силу.