К делу №...
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(...) 2010 года ст. Выселки
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Бумагиной О.В.,
при секретаре Максименко В.С.,
с участием помощника прокурора Громовой А.М., представителя ответчика Сладковой О.Т. - Сладкова С.П., действующего по доверенности, представителя третьего лица - ОГИБДД ОВД по Выселковскому району - Моисеева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сладковой О.Т., третье лицо ОГИБДД ОВД по Выселковскому району, о признании бездействия незаконным и запрете деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Сладковой О.Т., третье лицо ОГИБДД ОВД по Выселковскому району, о признании бездействия незаконным и запрете деятельности, указывая, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т. В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т., осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ... ст. ..., 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», где осуществляется реализация сжиженного газа без соответствующей лицензии. Кроме этого, индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т. нарушаются требования законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения.
В связи с изложенным истец просит суд признать бездействие индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т. по факту нарушений лицензионного, природоохранного законодательства и законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения при эксплуатации опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст...., 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон» - незаконным. Запретить эксплуатацию опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст...., 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», до устранения выявленных нарушений лицензионного, природоохранного законодательства и законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения
В судебном заседании помощник прокурора Громовая А.М. поддержала исковые требования, просит удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель ответчика, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, пояснив, что они регулярно платят все налоги, и ранее к ним не было никаких претензий.
Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД по Выселковскому району, Моисеев А.А. поддержал заявленные требования и просит суд удовлетворить их в полном объеме, пояснив, что у ответчика отсутствует проект организации дорожного движения к объекту АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст. ... 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», с соответствующим согласованием в установленном порядке. Кроме этого, отсутствует переходно-скоростные полосы и искусственное освещение. А также имеется ряд других нарушений законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ст. 1065 Гражданского кодекса опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Сладкова О.Т., осуществляется эксплуатацию объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст. ... ..., б/н, 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», где осуществляется реализация сжиженного газа.
Прокуратурой Выселковского района проведена проверка соблюдения действующего законодательства в деятельности индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т.
Статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии.
Пунктом 28 вышеуказанной статьи предусмотрено, что лицензированию подлежит эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов.
Статьей 2 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» регламентировано, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 Приложения 1 к указанному Федеральному закону, к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества: горючие вещества - жидкости, газы, пыли, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 5 Постановления Правительства РФ от 12.08.2008 №599 «Об утверждении Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов» лицензионными требованиями и условиями при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов являются соблюдение лицензиатом требований промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта, установленных статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
Согласно ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона, индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т., осуществляется эксплуатация опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ... ст. ... ... 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», где осуществляется реализация сжиженного газа без соответствующей лицензии.
Кроме этого, индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т. нарушаются требования законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения.
Статьей 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что размещение объектов дорожного сервиса в границах полосы отвода автомобильной дороги должно осуществляться в соответствии с документацией по планировке территории и требованиями технических регламентов. Размещение объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги должно осуществляться с учетом требований части 8 статьи 26 настоящего Федерального закона.
Частью 8 статьи 26 вышеуказанного Закона регламентировано, что строительство, реконструкция в границах придорожных полос автомобильной дороги объектов капитального строительства, объектов, предназначенных для осуществления дорожной деятельности, объектов дорожного сервиса, допускаются при наличии согласия в письменной форме владельца автомобильной дороги. Это согласие должно содержать технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию в границах придорожных полос автомобильной дороги таких объектов, установку рекламных конструкций, информационных щитов и указателей (далее в настоящей статье -технические требования и условия, подлежащие обязательному исполнению).
Частью 5 статьи 22 Закона установлено, что в случаях строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса в границах придорожных полос автомобильной дороги разрешение на строительство выдается в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
Также судом установлено, что индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т. нарушаются требования законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения, поскольку отсутствует проект организации дорожного движения к объекту АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст. ... 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», с соответствующим согласованием в установленном порядке. Кроме этого, отсутствует переходно-скоростные полосы и искусственное освещение. Имееются не соответствия удаленности АГЗС от проезжей части, не соответствие дорожного покрытия на примыкание к проезжей части федеральной автомобильной дороги «Дон», что является нарушениями требований п. 5.22 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги», ГОСТ 52289-2004 «Правила применения технических средств органищзации дорожного движения», ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» от 01.07.2008.
Помимо этого, индивидуальным предпринимателем Сладковой О.Т. нарушаются требования природоохранного законодательства.
На основании Федерального закона № 7-ФЗ от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды» (далее по тексту Закон № 7-ФЗ) эксплуатация сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
Статьей 46 Закона № 7-ФЗ предусмотрено, что строительство и эксплуатация объектов нефтегазодобывающих производств, объектов переработки, транспортировки, хранения и реализации нефти, газа и продуктов их переработки допускаются при наличии проектов восстановления загрязненных земель в зонах временного и (или) постоянного использования земель, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Согласно ст. 16 Закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. Вредные физические воздействия на атмосферный воздух допускаются на основании разрешений, выданных в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
За выдачу разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух могут взиматься сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, установлено, что данная документация у индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т. отсутствует, им не произведена плата за негативное воздействие на окружающую среду.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что бездействие индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т. в части непринятия мер, направленных на устранение нарушений действующего законодательства, имеющих место при эксплуатации опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст. ... 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», нарушает права неопределенного круга лиц, создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан, аварийную ситуацию на данном участке автодороге участникам дорожного движения, а также негативно влияют на окружающею среду. Кроме этого, нарушения природоохранного законодательства, нарушают интересы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Прокурора Выселковского района в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Сладковой О.Т., третье лицо ОГИБДД ЛВД по Выселковскому району, о признании бездействия незаконным и запрете деятельности - удовлетворить.
Признать бездействие индивидуального предпринимателя Сладковой О.Т. по факту нарушений лицензионного, природоохранного законодательства и законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения при эксплуатации опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст...., б/н, 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон» - незаконным.
Запретить эксплуатацию опасного производственного объекта АГЗС, расположенного по адресу: ..., ст.... 1235 км. +200 м (слева) автодороги «Дон», до устранения выявленных нарушений лицензионного, природоохранного законодательства и законодательства, регламентирующего вопросы безопасности дорожного движения
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение вступило в законную силу.