К делу № 2-478/2012
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 мая 2012 года ст. Выселки
Выселковский районный суд Краснодарского края в составе: судьи Бумагиной О.В., при секретаре Коноваловой И.С., с участием помощника прокурора Лаптева А.Ю., представителя Администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района – Федотова В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Выселковского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Выселковского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Выселковского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Выселковского района. В ходе проверки установлено, что администрацией муниципального образования Выселковское сельское поселение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора надлежащим образом не выполняются, в результате чего, на территории данного сельского поселения образовалось 2 несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные на северо-восточной окраине ст. Выселки и северо-западной окраине с.Первомайское. Несанкционированные свалки бытовых отходов создают угрозу окружающей среде, а именно, почве сельского поселения, его сельскохозяйственным угодьям, поскольку бытовые отходы содержат потенциально опасные для человека и окружающей среды химические и биологические вещества, а также микробиологические организмы. Так, привлеченными в ходе проведения проверки экспертами Тихорецкого отдела ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО отобраны и проведены лабораторные исследования проб почвы, сточной и природной воды, которые показали превышение уровня загрязненности почвы нефтепродуктами и тяжелыми металлами. Проведенными расчетами установлен вред окружающей среде несанкционированной свалкой в с.Первомайском на общую сумму 3 600 000 руб.
В связи с чем, просит суд признать бездействие администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район в части невыполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе бытовых отходов и мусора - незаконным. Обязать администрацию муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район надлежащим образом организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не допускать возникновение несанкционированных свалок на территории муниципального образования Выселковское сельское поселение; ликвидировать несанкционированные свалки на территории земельных участков, не приспособленных для хранения таких отходов, расположенных на северовосточной окраине ст. Выселки и северо-западной окраине с.Первомайское.
В судебном заседании помощник прокурора Лаптев А.Ю. поддержал исковые требования, просит удовлетворить их в полном объеме.
В судебном заседании представитель Администрации Выселковского сельского поселения Выселковского района – Федотов В.С. не возражал удовлетворить заявленные требования.
Суд, выслушав мнения участников процесса, исследовав письменные материалы дела, оценив в совокупности все собранные и исследованные в судебном заседании доказательства, приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела следует и установлено судом, что прокуратурой Выселковского района проведена проверка исполнения законодательства в области охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления на территории Выселковского района. Администрацией муниципального образования Выселковское сельское поселение обязанности по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора надлежащим образом не выполняются, в результате чего, на территории данного сельского поселения образовалось 2 несанкционированные свалки бытовых отходов, расположенные на северо-восточной окраине ст. Выселки и северо-западной окраине с.Первомайское. Несанкционированные свалки бытовых отходов создают угрозу окружающей среде, а именно, почве сельского поселения, его сельскохозяйственным угодьям, поскольку бытовые отходы содержат потенциально опасные для человека и окружающей среды химические и биологические вещества, а также микробиологические организмы. Так, привлеченными в ходе проведения проверки экспертами Тихорецкого отдела ФБУ ЦЛАТИ по ЮФО отобраны и проведены лабораторные исследования проб почвы, сточной и природной воды, которые показали превышение уровня загрязненности почвы нефтепродуктами и тяжелыми металлами. Проведенными расчетами установлен вред окружающей среде несанкционированной свалкой в с.Первомайском на общую сумму 3 600 000 руб.
В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 7 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В силу требований ст. 51 вышеназванного закона отходы производства и потребления, в том числе, радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе, радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека и т.д.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 89-ФЗ создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.
При этом складирование отходов осуществляется на земельных участках без разрешения федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами, места размещения отходов определены без проведения специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований, объекты размещения отходов не внесены в государственный реестр объектов размещения отходов.
Бездействие администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район в части невыполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, наносит ущерб окружающей среде и нарушает права и законные интересы Российской Федерации.
В связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Выселковского района в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании бездействия органа местного самоуправления администрации Выселковского сельского поселения в составе администрации МО Выселковский район незаконным и об обязании устранить допущенные нарушения природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства – удовлетворить.
Признать бездействие администрации муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район в части невыполнения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при сборе и вывозе бытовых отходов и мусора - незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования Выселковское сельское поселение в составе муниципального образования Выселковский район надлежащим образом организовать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора, не допускать возникновение несанкционированных свалок на территории муниципального образования Выселковское сельское поселение; ликвидировать несанкционированные свалки на территории земельных участков, не приспособленных для хранения таких отходов, расположенных на северо-восточной окраине ст. Выселки и северо-западной окраине с.Первомайское.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Выселковский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья. Решение вступило в законную силу.