№ 2Ш-85/2010; о признании незаконной деятельности общества с ООО `Конан` по проведению азартных иг



Дело № 2Ш-85/2010 10 июня 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Хохрякова Н.А.,

при секретаре Одоеве П.Н.,

с участием прокурора, помощника прокурора Шенкурского района Будиловой Е.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Шенкурского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Конан» о признании незаконной деятельности ООО «Конан» по проведению азартных игр под видом лотереи с использованием игровых автоматов, обязать прекратить деятельность по проведению азартной игры под видом лотереи с использованием в игровых автоматов в помещении по адресу: ..., ..., ...,

установил:

Прокурор Шенкурского района Архангельской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании незаконной деятельности ООО «Конан» по проведению азартных игр под видом лотереи с использованием игровых автоматов, обязать прекратить деятельность по проведению азартной игры под видом лотереи с использованием в игровых автоматов в помещении по адресу: ..., ....

В обоснование иска указывает, что в ходе выездной проверки проведенной межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и ненецкому автономному округу, установлено, что ООО «Конан» нарушает требования законодательства в сфере организации азартных игр.

В нарушение требований Федерального закона от 29.12.2006 года № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», Закона Архангельской области от 18 апреля 2007 года № 350-17-ОЗ «Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр», на территории муниципального образования «Шенкурский муниципальный район» в лотерейном клубе, расположенном по адресу: ..., ..., ... «а» размещено 15 игровых автоматов, которые подключены к электросети и готовы к работе. Автоматы по внешним признакам идентичны игровым автоматам, а именно: имеют клавиатуру, с помощью которой производятся игровые манипуляции, мониторы.

В ходе проверки представлен договор на распространение лотерейных билетов (с уведомлением о проведении распространителя стимулирующей лотереи «Сладкая удача», кроме того, занимается распространением моментальной лотереи «Экспресс» и лотереи «Играй по правилам».

Проверкой выявлены нарушения при проведении стимулирующей лотереи «Сладкая удача», согласно условиям проведения, лотерея «Сладкая удача», является лотереей, право на участие в которой, несвязанно с внесением платы участником. Призовой фонд формируется за счет организатора лотереи ООО «...». Стимулирующая лотерея проводится организатором непосредственно от своего имени.

Для того, что бы стать участником Лотереи, необходимо приобрести товар, реализацией которого непосредственно связано проведение Лотереи кондитерские изделия (заварные колечки), реализуемые организатором лотереи под торговой маркой «Сладкая удача».

При покупке одной единицы товара покупателю выдается только одна анкета участника Лотереи.

Данные всех заполненных и переданных участниками анкет переносятся электронную базу данных, для этого представители организатора (ООО «КОНАН»), в местах продажи товара должны копировать заполненную анкету участника и высылать ее копию, посредством электронной почты или факсимильной связи в офис организатора расположенный по адресу: ... .... Организатор при получении анкет участников фиксирует их, присваивает каждой уникальный идентификационный номер.

П.7.6 условий, прописано о необходимости при проведении розыгрыша призового фонда, наличие специального лотерейного оборудования - программ случайных чисел, работа которой базируется на алгоритме, основанном на принципе случайного определения выигрыша.

Выявлены и нарушения при проведении Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «Играй по правилам».

Установлено, что в соответствии с пунктом 2.1.1., договора Номер обезличен от Дата обезличенаг., ООО «...» поручает от своего имени, ООО «Конан» осуществлять действия связанные с открытием лотерейного зала по адресу ..., ..., ..., ...., в котором будет осуществляться деятельность по распространению лотерейных билетов «Играй по правилам». Согласно 2.1.2. вышеуказанного договора, ООО «...» являясь субраспространителем лотерейных билетов, доверяет субсубраспространителю ООО «Конан»: 1) распространять в собственных лотерейных залах за плату лотерейные билеты; 2) выплачивать (выдавать выигрыши) на основании информации о выигрышах указанной в распространенных лотерейных билетах с учетом лимитов, установленных оператором моментальной лотереи. Пунктом 4.3 договора также оговорено вознаграждение ООО «Конан» за реализацию лотерейных билетов «Играй по правилам».

Согласно условиям проведения лотереи, она осуществляется следующим образом; участником лотереи становится лицо непосредственно после внесения платы приобретения лотерейного билета. Лотерейный билет представляет собой, билет конвертного типа на внутреннюю часть наносятся вариант выигрышной комбинации, который сопровождаете буквенным обозначением, для определения является ли билет выигрышным размер выигрыша, необходимо оторвать защитное ушко и развернуть полностью билет. В лотерее разыгрываются денежные выигрыши. В лотерейном билете «Играй по правилам» расположена одна из двух игр: 1. При разворачивании билета игрок обнаруживает в игровой части билета пол содержащее игровую комбинацию или надпись обозначающую выигрыш. 2. При разворачивании билета игрок обнаруживает в игровой части билета слова «15 бесплатных билетов». Игрок, предъявивший такой билет получает 15 билетов в которых так же как и в основной игре расположены поля с выигрышным комбинациями и ее расшифровкой. Условиями проведения Всероссийской негосударственной бестиражной (моментальной) лотереи «Играй по правилам» не прописано о необходимости при проведении розыгрыша призового фонда, наличие специального лотерейного оборудования.

Фактически в данном клубе осуществляется деятельность в сфере игорного бизнеса. Осуществляется она следующим образом: участник лотереи приобретает билет лотереи «Играй по правилам» на любую сумму в зависимости от желания. За билеты взимается плата, по цене за штуку: 10 руб., 500 руб., 1000 руб., хотя на билете указана цена 20 рублей. На суммы купленных билетов кассир-оператор заносит в установленное в зале оборудование количество баллов, которое разыгрывается участником на данном оборудовании по принципу игровых автоматов. Подтверждается переоборудование игровых автоматов в лототроные только путем демонтажа купюроприемников без ликвидации игровой программы на центральном блоке управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Из письма Минфина Российской Федерации от 07.04.2008г. №05-03-08/1 следует, что основной и необходимой частью игрового автомата которая определяет его принадлежность, является Центральный блок управления заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Следовательно, игровой автомат без устройства приема и выдачи денежных знаков или их заменителей, при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, также является игровым автоматом. (Данная позиция высказана в постановлении Федерального Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30. 12.2009 г., по делу Номер обезличен) Результатом игры служит результат - либо данные баллы проиграны, либо выпадает выигрыш. Т.е. розыгрыш построен на риске потерять, или преумножить уплаченную за билет сумму.

Риск посетителей состоит в том, что в зависимости от количества приобретенных на лотерейном оборудовании призовых баллов игрок может лишиться значительной суммы денежных средств, либо увеличить вложение.

Проводимая ООО «Конан» в лотерейном клубе лотерея не отвечает установленным законом стимулирующей лотереи. Посетитель допускается к игре после внесения платы, каждый раз игрок получает возможность делать новые ставки, предугадать количество лиц, которые примут участие в лотерее, а так же сумму выигрыша невозможно, следовательно, невозможно определить размер призового фонда.

Размер ставок определяется игроком самостоятельно и не зависит от воли организатора. В свою очередь, электронное оборудование само определяет размер выигрыша призового фонда, случайным, в связи с чем, организатор не может гарантировать получение хотя бы одним из игроков максимального или минимального выигрыша при ежегодном розыгрыше.

ООО «Конан» предоставляет недостоверную информацию потребителям об осуществляемой деятельности и об осуществлении деятельности не отвечающей требованиям безопасности для неопределенного круга лиц - потребителей, поскольку ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр установлены в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В судебном заседании, участвующий в деле прокурор, исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении, просит суд признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Конан» осуществляемой в помещении, расположенном по адресу: ..., ... по проведению азартных игр под видом лотереи с использованием игровых автоматов, обязать прекратить деятельность по проведению азартной игры под видом лотереи с использованием в игровых автоматов в помещении поуказаному адресу.

Ответчик, в лице директора ООО «Конан» Сковородкина А.К. исковые требования не признает, просит рассмотреть дело без его участия.

Представитель ответчика Линде А.С. представила суду отзыв на исковое заявление, которым исковые требования не признает по следующим основаниям:

Требование о ликвидации юридического лица согласно п.2 ст.61 ГК РФ, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций отнесены к специальной подведомственности арбитражных судов.

Прокурор не наделен полномочиями на предъявление исков о ликвидации организаций по основанию осуществления ими деятельности без лицензии. В соответствии с ч. 1 ст. 53 АПК РФ в случаях, предусмотренных федеральным законом, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы вправе обратиться с исками или заявлениями в арбитражный суд в защиту публичных интересов.

В нарушение п. 3 ст.131 ГПК РФ, п.2 Приказа Генеральной прокуратуры РФ от 2 декабря 2003 г. N 51, истец не указал, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц, какое право нарушено, а также закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.

В исковом заявлении не указано, каким образом деятельность по проведению лотерей нарушает права и интересы граждан, каким образом данная деятельность ответчика является опасной для здоровья, жизни и окружающей среды, в чем конкретно заключаются интересы граждан, какое конкретно право нарушено, а также закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов.

Кроме того, глава 25 ГПК РФ дает право оспаривать решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, и не содержит ни коммерческих предприятий, ни их должностных лиц. Данный перечень является закрытым, расширенному толкованию не подлежит.

Вменяемых доводов о якобы выявленных «нарушениях» при проведении лотереи «Играй по правилам» из заявления не усматривается.

Общество взяло на себя обязательство проводить стимулирующую лотерею с целью стимулирования продаж бестиражных лотерей. Посетителю предоставляется возможность поучаствовать в платной бестиражной лотерее. После того как посетитель купил лотерейный билет, он определяет, выиграл он или проиграл. Получить выигрыш он может, не отходя от кассы. Если билет оказывался невыигрышным, лотерейный клуб предоставляет возможность посетителю поучаствовать в стимулирующей лотерее на лотерейных автоматах, на которых набивались баллы в размере определенного количества очков за один безвыигрышный билет. В случае выигрыша участнику выплачивался приз в денежном эквиваленте. При этом допуск к стимулирующей лотерее возможен при наличии проигрышного билета лотереи - право на участие в игре на таком оборудовании не связано с внесением участником денежных средств. Документом, дающим право на участие в такой бесплатной лотерее, является билет без выигрыша, который остается у посетителя лотерейного клуба.

01 октября 2009 года организатором лотереи ООО «...» были изменены условия лотереи «Сладкая удача» (исключены условия реализации товара и анкетирование участников). В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ «О лотереях», в случае, если необходимо внести изменения в условия лотереи, предусмотренные пунктами 1, 3, 4, 7, 12, 13 и 14 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан согласовать такие изменения с выдавшими разрешение на проведение лотереи федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления. Для внесения изменений в условия лотереи, предусмотренные пунктами 2, 5, 6, 8, 9, 10, 11, 15 и 16 части 2 настоящей статьи, организатор лотереи обязан получить новое разрешение на проведение лотереи.

Однако, в силу п. 4 ст. 8 ФЗ «О лотереях», данные положения не распространяются на стимулирующие лотереи. Следовательно, положения изменения условий стимулирующей лотереи входят в исключительную компетенцию организатора лотереи.

ООО «КОНАН» получило уведомление об изменении условий проведения стимулирующей лотереи и новую редакцию условий лотереи «Сладкая Удача» за подписью уполномоченного лица организатора лотереи - генерального директора ООО «КРОВТЭКС», принятого в пределах своей компетенции.

Проведение стимулирующей лотереи осуществлялось ООО «КОНАН» в соответствии с новой редакцией, без нарушения условий проведения стимулирующей лотереи, в соответствии с требованиями закона №138-Ф3.

Довод Прокурора об использовании якобы игрового оборудования является надуманным, не соответствует нормам права, не содержат конкретных норм нарушения требований технического регламента. В клубах ООО «КОНАН» лотерейное оборудование снабжено сертифицированными платами, установлены сертифицированные лотерейные программы.

Ссылка на письмо Министерства Финансов РФ является несостоятельной. Письменные разъяснения Минфина России не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания. Письма Минфина России не являются нормативными правовыми актами и не подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.05.1996 N 763 "О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти".

В письме Минфина от 27 мая 2009 г. N 03-02-08/43 указано, что письма не имеют официального статуса; не входят в круг нормативных правовых актов, применяемых судами при рассмотрении дел; и суды не связаны положениями указанных писем.

Просит суд производство по делу прекратить, возместить ответчику понесенные по делу судебные расходы.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр, это - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организация заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Норма ст.2 данного Федерального закона определяет, что правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в числе прочего, и в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 1 Закона Архангельской области от 18 апреля 2007 года № 350-17-ОЗ «Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр» с 1 января 2008 года на территории Архангельской области деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов) запрещена.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр, это - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организация заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Норма ст.2 данного Федерального закона определяет, что правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в числе прочего, и в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 1 Закона Архангельской области от 18 апреля 2007 года № 350-17-ОЗ «Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр» с 1 января 2008 года на территории Архангельской области деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов) запрещена.

В судебном заседании установлено, что в помещении лотерейного клуба по адресу: ..., ..., ..., ... «а», занимаемым ООО «Конан» по договору субаренды от 05 января 2009 года, организовано проведение стимулирующей лотереи «Сладкая удача» и лотерее и«Играй по правилам».

Организатором проведения лотереи «Играй по правилам» является ООО «...».

Организатором проведения лотереи «Сладкая удача» является ООО «...».

ООО «...», действующем в рамках дилерского договора с ООО «...», договором Дата обезличена от Дата обезличена года предоставлено ООО «Конан» право проведения негосударственной бестиражной лотереи «Играй по правилам» и стимулирующей лотереи «Сладкая удача».

Для проведения стимулирующей лотереи ООО «Конан» арендовано 15 лотерейных игровых автомата.

Согласно условиям проведения лотереи «Играй по правилам» для участия в лотерее допускаются лица, заключившие договор с организатором лотереи, путем внесения платы в размере стоимости лотерейного билета.

Согласно правилам проведения стимулирующей лотереи «Сладкая удача» для участия в лотерее допускаются лица, которые приобрели у регионального дилера или его контрагента (в данном случае ООО «Конан») какой-либо товар. Покупатель, купивший товар участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании.

В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что деятельность по использованию для игры игровых автоматов без купюроприёмников ООО «Конан» в помещении лотерейного клуба, является по существу деятельностью по проведению азартной игры.

При этом, по мнению суда, доводы представителя прокуратуры о том, что оборудование игрового клуба по сути является игровыми автоматами, которые могут быть использованы для азартной игры, обоснован. Приходя к такому выводу, суд учитывает разъяснения Министерства финансов РФ от 7.04.2008 г. за № 05-03-08/19, ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт метрологической службы» от 29.05.2008г. № 209-08-46, в силу которых:

- понятие игрового автомата, содержащегося в ФЗ от 29.12. 2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению деятельности азартных игр и о внесении изменении в некоторые законодательные акты Российской Федерации» не содержит требования о наличии в игровом автомате, устройств для приема и выдачи денежных знаков или их заменителей;

- правила проведения испытаний игровых автоматов с денежным выигрышем с целью утверждения типа и контроля за их соответствием установленному типу, утв. приказом Госстандарта России от 24.01.2000г. № 22, также не предусматривают обязательного наличия в игровом автомате вышеназванных устройств;

- основной и необходимой частью игрового автомата, которая определяет его функциональную принадлежность, является центральный блок управления с заложенной игровой программой, определяющей результаты игры на нем.

Таким образом, игровой аппарат при наличии центрального блока управления, содержащего игровую программу, является игровым автоматом.

Кроме того, законодательство не предусматривает возможности использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования, и сертификаты соответствия на оборудование для проведения лотереи, законности использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования не подтверждают.

Представленный суду сертификаты соответствия сроком действия с 30.06.2009 г. по 29.06.2011г устанавливает, что лотерейное оборудование для проведения лотереи с видеомонитором, моделей ЛП-6 соответствует требованиям ГОСТов. Между тем, указанные в сертификате ГОСТы предусматривают требования безопасности электрооборудования. Сертификат ГОСТ Р 50897-96 «Автоматы игровые. Требования безопасности и методы испытаний» предусматривает требования безопасности игровых автоматов. Таким образом, статус оборудования именно в качестве лотерейного, данный сертификат не подтверждает, несмотря на то, что оборудование поименовано в сертификате лотерейным.

Как установлено межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 8 по Архангельской области и ненецкому автономному округу при проведении проверки, в помещении клуба ООО «Конан», проводимая ООО «Конан» в лотерейном клубе лотерея не отвечает установленным законом стимулирующей лотереи. Посетитель допускается к игре после внесения платы, каждый раз игрок получает возможность делать новые ставки, аналогично азартной игре на игровом оборудовании.

Размер ставок определяется игроком самостоятельно и не зависит от воли организатора. В свою очередь, электронное оборудование само определяет размер выигрыша призового фонда, случайным, в связи с чем, организатор не может гарантировать получение хотя бы одним из игроков максимального или минимального выигрыша при ежегодном розыгрыше.

Предоставление участникам лотереи возможности игры на игровых автоматах является одним из условий проведения стимулирующей лотереи «Сладкая удача» и лотереи «Играй по правилам». Возможным последствием этой игры является набор участником того или иного количества очков, за которые ООО «Конан» обязуется выплатить участнику лотереи сумму выигрыша в денежном эквиваленте, т.е. затраты на приобретение лотерейного билета может окупиться выигрышем.

В рассматриваемом случае аналогично азартной игре внесена ставка, которая может окупиться выигрышем либо не окупиться таковым, что и означает проигрыш.

Азартная игра может проходить с участием организатора и без такого участия, поэтому то обстоятельство, что в процессе участвует сотрудник клуба, «кассир-оператор», не исключает, отнесение процесса к азартной игре.

Те обстоятельства, что стимулирующая лотерея «Сладкая удача» и лотереи «Играй по правилам», включена в государственный реестр всероссийских стимулирующих лотерей, не свидетельствует о законности проведения данной лотереи с использованием для игры игровых автоматов, поскольку при принятии уведомления налоговым органом и разрешении вопроса о включения той или иной лотереи в государственный реестр, предоставление организатором лотереи документов о технических характеристиках и порядке использования оборудования не предусмотрено.

Учитывая вышеизложенное, деятельность ООО «Конан» является деятельностью по организации и проведению азартных игр.

Отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) регулируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 №2300-1. Данный закон устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав. Под безопасностью товара (работы, услуги) понимается безопасность товара (работы, услуги) для жизни, здоровья имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, а также безопасность процесса выполнения работы (оказания услуги). Статьями 7,8,10 указанного Закона установлено, что право потребителя на безопасность товара (работы, услуги), на своевременное предоставление достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах).

Разрешение на проведение азартных игр у ООО «Конан» нет, деятельность является незаконной. ООО «Конан» предоставляет недостоверную информацию потребителям об осуществляемой деятельности и об осуществлении деятельности не отвечающей требованиям безопасности для неопределенного круга лиц - потребителей, поскольку ограничения осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр установлены в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

На основания изложенного, суда находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Доводы представителя ответчика о том, что дела по спорам о создании, реорганизации и ликвидации организаций отнесены к специальной подведомственности арбитражных судов и, что прокурор не наделен полномочиями на предъявление исков о ликвидации организаций по основанию осуществления ими деятельности без лицензии не могут быть приняты судом во внимание, поскольку предметом иска является запрет определенного вида деятельности, а не ликвидация организации и по другим основаниям, а не в связи с осуществлением деятельности без лицензии. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В данном случае прокурор обратившись в суд общей юрисдикции с иском к ответчику в защиту интересов неопределенного круга лиц действовал правомерно.

Ссылки представителя ответчика на то, что глава 25 ГПК РФ дает право оспаривать решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, и не содержит ни коммерческих предприятий, ни их должностных лиц, некорректны, т.к. дело рассматривается в порядке искового производства, а не в порядке предусмотренном главой 25 ГПК РФ.

Несостоятельны также доводы представителя ответчика о том, что истец не указал, в чем конкретно заключаются интересы неопределенного круга лиц и какое право нарушено, в иске подробно изложено в чем заключаются интересы неопределенного круга лиц и какое право нарушено и эти обстоятельства установлены в судебном заседании.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198,199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Шенкурского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Конан» о признании незаконной деятельности ООО «Конан» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении, по адресу: ... ... ..., ..., и обязании прекратить деятельность по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении по указанному адресу удовлетворить.

Признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Конан» по проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи, с использованием игровых автоматов в помещении, по адресу: ..., г. ..., ..., ....

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Конан» прекратить деятельность по организации и проведению азартной игры под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов в помещении по адресу: ..., ..., ..., ..., ....

Взыскать с ООО «Конан» в доход бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней.

Председательствующий: Н.А.Хохряков