№ 2Ш-201/2010; об удовлетворении иска прокурора Ломоносовского района г. Архангельска к ООО `Конан` о признании незаконной деятельности по организации и проведению азартных игр под видо стимулирующей лотереи.



Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда от 20.01.2011 года № 33-117 решение оставлено без изменения, кассационная жалоба ответчика - без удовлетворения.Дело № 2Ш-201/2010                                                                       07 декабря 2010 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Хохрякова Н.А.,

при секретаре Гашевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Ломоносовского района г. Архангельска в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Конан» о признании незаконной деятельности ООО «Конан» по организации и проведению азартных игр, осуществляемую в помещении, расположенном по адресу: г. ... и обязании прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов в помещении, расположенном по адресу: г. ...,

установил:

Прокурор Ломоносовского района г. Архангельска обратился с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц о признании незаконной деятельности общества с ограниченной ответственностью «Конан» осуществляемой в помещении, расположенном по адресу: Архангельская область, г. ..., обязать прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов в помещении, расположенном по адресу: г. ...,

В обоснование иска указывает, что проведенной прокуратурой Ломоносовского района г. Архангельска проверкой по обращению заместителя начальника ИФНС по г. Архангельску С-вой установлено, что на территории Ломоносовского района осуществляется деятельность по организации азартных игр.

Проверкой сотрудниками Инспекции ФНС России по г. Архангельску ....2010 года лотерейного клуба, принадлежащего ООО «Конан» установлено, что ООО «Конан» (ИНН ...) в лотерейном клубе, расположенном в г. ... по адресу: ул. ... должен проводить стимулирующую лотерею (регистрационный номер лотереи ...), организатором которой является ООО «...» (ИНН ...). В соответствии с договором от ..., заключенным между ООО «...», ИНН ... (г. ...) и ООО «Конан», ИНН ... (г. Шенкурск), ООО «...» на основании дилерских полномочий по передаче права проведения стимулирующей лотереи, проводимой ООО «...» и доверенности с полномочиями на проведение лотереи от организатора лотереи ООО «...» от ...2010 предоставило ООО «Конан» право на проведение стимулирующей лотереи (без наименования) за государственным регистрационным номером ... по адресу: г. .... регистрационный номер лотереи ..., период проведения лотереи с ...2010 по ...2011.

Нежилые помещения общей площадью ... кв.м, расположенные на 1 этаже здания по адресу: г. ..., по договору субаренды от ....2010 предоставлено обществом с ограниченной ответственностью «...» во временное владение и пользование ООО «Конан».

Находящееся в помещении лотерейного клуба электронное оборудование в количестве 31 единицы принадлежит гражданину Ш. и в соответствии с договором безвозмездного пользования лотерейного оборудования от ...2010 предоставлено последним в безвозмездное временное пользование ООО «Конан» сроком на 3 года.

На боковой стороне каждого аппарата имеется бумажная наклейка со следующей информацией: наименование: «лотерейное оборудование»; модель, указан соответствующий серийный номер, наименование организации - ООО «...»; адрес организации: ...; ТУ9685-001-59782624-2008; масса- 80 кг; напряжение: 210-240 В, 50 Гц. Каждый аппарат имеет экран, оснащен клавишами, оборудован купюроприемником.

Принадлежащий ООО «Конан» лотерейный клуб работает круглосуточно, технический перерыв с 9 час.00 мин. до 10 час. 00 мин.

Товаром, на увеличение продажи которого направлена стимулирующая лотерея в лотерейном клубе ООО «Конан» являются спички, которые продаются по цене 100 рублей за 1 коробок. Спички не включены в список товаров, на стимулирование реализации которых направлено проведение стимулирующей лотереи.

Стимулирующая лотерея в принадлежащем ООО «Конан» лотерейном клубе, расположенном по адресу: г. ..., проводится следующим образом.

Посетитель клуба, оплатив стоимость товара (коробок спичек), реализуемого ООО «Конан», получает право провести игру на одном из электронных аппаратов, установленных в помещении клуба. Посетителю клуба, оплатившему товар, выдается товарный чек. В нарушение п б. 1.2 Условий на чеке не проставляется фраза «Погашено». Кассир-оператор клуба специальным ключом активирует баланс аппарата, устанавливает количество баллов на аппарате, равное стоимости оплаченного товара из расчета 1 рубль=1 балл.

Затем посетитель самостоятельно осуществляет розыгрыш, путем неоднократного нажатия клавиш на аппарате. Количество баллов увеличивается, если на экране совпадает определенная комбинация картинок (символов) и уменьшается при отсутствии совпадений. Игра прекращается если количество баллов уменьшится до ноля или если посетитель клуба набрал выигрышное количество баллов и прекратил игру, чтобы получить выигрыш. Выигрыш кассиром-оператором выдается сразу же по окончанию игры из кассы клуба, из расчета 1 балл -1 рубль.

В нарушение части 2 статьи 3 Федерального закона от 11.11.2003г. 138-ФЗ «О лотереях» и пункта 2 Условий, ООО «Конан» как оператор бестиражной стимулирующей лотереи при проведении стимулирующей лотереи регистрационный номер ...) не осуществляет реализацию посетителям клуба лотерейных билетов (иных носителей информации) в том числе выигрышных лотерейных билетов (иных носителей информации), которые как выигрышные определены на стадии их изготовления. В лотерейном клубе продаются спички по цене 100 руб. за 1 коробок. При этом какие-либо надписи, рисунки или знаки на спичечном коробке, позволяющие определить, можно ли получить выигрыш после внесения платы, отсутствуют.

В лотерейном клубе электронное оборудование определяет размер приза, исходя из количества набранных в ходе игры на аппарате посетителем клуба баллов. При этом материальный выигрыш при использовании электронного оборудования определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса данного оборудования, без участия организатора или его работника, что соответствует признакам игрового аппарата, определенного п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 ФЗ-244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

ООО «Конан» розыгрыш призового фонда бестиражной стимулирующей лотереи осуществляет с нарушением требований статьи 19 Федерального закона № 138-ФЗ.

В лотерейном клубе ООО «Конан» выигрыш определяется не при сопоставлении выявленной участником бестиражной лотереи информации, нанесенной на спичечном коробке в виде скрытых надписей, рисунков или знаков с условиями лотереи, а в случае если посетитель наберет определенное количества баллов на электронном аппарате, которые ему будут обменены на деньги из расчета 1 балл -1 рубль.

Порядок проведения ООО Конан бестиражной стимулирующей лотереи не соответствуют условиям проведения стимулирующей лотереи и требованиям Федерального закона. 14 138-ФЗ.

Осуществляемая ООО «Конан» ИНН ... деятельность по проведению бестиражной стимулирующей лотереи (регистрационный номер ...), организованной ООО «...» (ИНН ...), ведется с нарушениями п. 2 Условий проведения стимулирующей лотереи (регистрационный номер ...), направленных ООО «...» в ФНС России, статьи 3, статьи 19 Федерального закона от 11.11.2003 года № 138-ФЗ «О лотереях».

Осуществляемая ООО «Конан» деятельность по проведению стимулирующей лотереи содержит признаки азартной игры: в качестве соглашения о выигрыше выступает приобретение участником игры спичечного коробка по цене 100 руб.; условиями проведения стимулирующей лотереи установлено, что при приобретении товара покупателю предоставляются подарочные баллы; кассир-оператор клуба устанавливает количество баллов на аппарате, равное стоимости оплаченного товара из расчета 1 рубль=1 балл; риск состоит в том, что в зависимости от количества полученных призовых баллов игрок может лишиться значительной суммы денежных средств либо увеличить вложение; электронное оборудование, с помощью которого проводится игра, самостоятельно определяет размер выигрыша призового фонда случайным образом, в связи с чем организатор не может гарантировать получение участником игры максимального или минимального приза; при этом невозможно заранее рассчитать размер призового фонда, поскольку нельзя точно определить количество лиц, участвующих в игре.

Правовые основы государственного регулирования деятельности по организации и проведению азартных игр на территории Российской Федерации определяются положениями Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Настоящим Федеральным законом определяются и устанавливаются ограничения осуществления данной деятельности в целях защиты нравственности, прав и законных интересов граждан.

В силу ст. 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами. При этом деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным законодательством. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном указанным Федеральным законом. Игорные зоны не могут быть созданы на землях поселений.

Согласно ст. 9 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ в Российской Федерации создаются четыре игорные зоны на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области.

Статья 14 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ определяет, что вне игорных зон может быть организована только деятельность по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в которых не может осуществляться деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием игровых автоматов и игровых столов.

В силу п. 6 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ деятельность игорных заведений, за исключением букмекерских контор и тотализаторов, вне создаваемых игорных зон, должна быть прекращена до 1 июля 2007 года.

В нарушение указанных положений законодательства на территории ... осуществляется деятельность прямо запрещенная федеральным законодательством.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ:

азартная игра - основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;

ставка - денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры или другому участнику азартной игры и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;

выигрыш - денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;

организатор азартной игры - юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;

участник азартной игры - физическое лицо, принимающее участие в азартной згре и заключающее основанное на риске соглашение о выигрыше с организатором азартной игры или другим участником азартной игры;

игровое оборудование - устройства или приспособления, используемые для проведения азартных игр;

игровой автомат - игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников.

В соответствии с п. 1 и п. 8 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Проведение лотереи - осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.

В силу п. 3 ст. 3 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» стимулирующей лотереей является лотерея, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи.

Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ договор между организатором и участником стимулирующей лотереи является безвозмездным. Предложение об участии в стимулирующей лотерее должно сопровождаться изложением условий лотереи. Такое предложение может быть гаи нанесено на упаковку конкретного товара, или размещено иным способом, позволяющим без специальных знаний установить связь конкретного товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи.

В данном случае в лотерейном клубе «Конан» по адресу: г. ..., отсутствовала какая-либо информация о призовом фонде проводимой стимулирующей лотереи. При этом фактически размер выигрыша призового фонда случайным образом определяется лотерейным оборудованием, с помощью которого проводится игра, а не организатором лотереи. То есть разыгрываемый ежедневно призовой фонд не ограничен конкретной суммой, более которой участник выиграть не сможет, а состоит из неограниченного количества денежных выигрышей и по сути является выигрышем азартной игры, т.к. участник лотереи, не зная о конкретной сумме призового фонда, рассчитывает выиграть значительную сумму денежных средств, рискуя при этом эту же сумму проиграть.

Проведение стимулирующей лотереи непосредственно связано с реализацией товара или услуги. При приобретении услуги игры на игровом аппарате покупателю ни товар, ни услуга, позволяющие установить взаимосвязь такого товара (услуги) и проводимой стимулирующей лотереи, предложены не были. Не разъяснены условия стимулирующей лотереи.

Осуществление ООО «Конан» деятельности вопреки запрету, установленному Федеральным законом от 29.12.2006 года № 244-ФЗ является нарушением прав неопределенного круга лиц.

В силу ст. 150 Гражданского кодекса РФ личные неимущественные права и другие нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом. Нематериальные блага защищаются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законами в случаях и в порядке, ими предусмотренных, а также в тех случаях и тех пределах, в каких использование способов защиты гражданских прав (статья 12) вытекает из существа нарушенного нематериального права и характера последствий этого нарушения.

Статья 3 Конституции предусматривает, что носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации (п. 1 ст. 11 Конституции РФ). Государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти (п. 2 ст. 11 Конституции РФ).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы (п. 2 ст. 15 Конституции РФ).

Исходя из ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Осуществление ООО «Конан» деятельности по организации и проведению азартных игр на территории ... вопреки принятым законодательными органами государственной власти Российской Федерации Государственной Думой) противоречит интересам прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также является нарушением их прав и свобод, охраняемых государством (ст. 2 Конституции РФ).

Фактически, в принадлежащем ООО «Конан» лотерейном клубе, расположенном в г. ... посетителям предоставляются услуги, связанные с проведением азартных игр при использовании электронного оборудования без соответствующего разрешения.

В лотерейных клубах электронное оборудование определяет размер приза, а не случайным образом определяет победителя и конкретный приз, который ему достался. При этом материальный выигрыш при использовании электронного оборудования определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса данного оборудования, без участия организатора игры или его работника, что соответствует признакам игрового аппарата, определенного п. 18 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр».

Согласно п. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Установление ограничений деятельности игорных заведений обусловлено
негативным воздействием повсеместной игорной деятельности на нравственность граждан. Незащищенные слои населения подвергаются влиянию азартного поведения, что ограничивает их социальное развитие, становление как личности.

Установленная деятельность игорного заведения нарушает права и свободы жителей г. ..., так как люди, зависимые от азартных игр проигрывают денежные средства, могут остаться без жилища и средств к существованию, что побуждает их изыскивать средства, в том числе и незаконные для продолжения игры.

В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем в том числе, путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Восстановление нарушенных прав и свобод граждан, проживающих на территории Архангельской области, возможно путем прекращения на территории ... деятельности ООО «Конан», запрещенной Федеральным законом от 29.12.2006 N 244-ФЗ.

Прокурор Ломоносовского района г.Архангельска просит рассмотреть дело без его участия. На иске настаивает.

Ответчик, в лице директора ООО «Конан» Сковородкина А.К. исковые требования не признает, просит рассмотреть дело без его участия. В представленном письменном отзыве указывает о несогласии с исковым заявлением прокуратуры Ломоносовского района Архангельской области.

Считает, что проведенной проверкой сотрудниками Инспекции ФНС России по г. Архангельску и актом от ... 2010 года зафиксировано проведение ООО «Конан» по адресу: г. ... стимулирующей лотереи, организованной ООО «...», регистрационный номер ....

В акте от ... 2010 года указаны нарушения при проведении стимулирующей лотереи. Указано, что при проведении лотереи не происходит реализации посетителям клуба лотерейных билетов; на спичечном коробке не содержится надписей позволяющих определить выигрыш.

Однако, условия стимулирующей лотереи, организованной ООО «...», регистрационный номер ... не предполагают реализацию посетителям клуба лотерейных билетов. Розыгрыш проводится на лотерейном оборудовании. Лотерейное оборудование определяет какой приз получит победитель.

Используемое ООО «Конан» лотерейное оборудование не содержит скрытые (недекларированные) возможности, и в нем не содержаться информационные массивы, узлы или агрегаты, недоступные для осуществления экспертизы, что соответствует ч. 2 ст. 12.1 ФЗ «О лотереях». Также в лотерейном оборудовании установлена лотерейная программа VIDEOGAME-1, что соответствует требованиям ч. 14 ст. 2 ФЗ «О лотереях».

Продаваемые ООО «Конан» спичечные коробки, являются товаром, с которым связано проведение стимулирующей лотереи. Данный товар продается вне рамок проведения стимулирующей лотереи как самостоятельный товар. В соответствии с требованием п. 2 ст. 7 ФЗ «О лотереях» уведомление о проведении лотереи содержит указание на товар, с реализацией которого непосредственно связано проведение стимулирующей лотереи. Условия о проведении лотереи, являющиеся приложением к уведомлению о проведении лотереи содержит указание на реализацию товара - спички.

Поэтому на спичечном коробке не может содержаться надписей связанных с определением выигрыша по стимулирующей лотерее.

В мотивировочной части искового заявления прокурор Ломоносовского района Архангельской области указывает на проведение ООО «Конан» стимулирующей лотереи без названия, зарегистрированной на организаторе ООО «...», регистрационный номер лотереи ..., период проведения с ... 2010 года по ... 2011 года.

Однако, исковые требования не содержат указания на стимулирующую лотерею, которую прокурор Ломоносовского района Архангельской области просит прекратить и которая явилась предметом проведенной проверки и основанием искового заявления.

На основании изложенного, считает, что исковые требования подлежат уточнению с указанием данных стимулирующей лотереи, подлежащей прекращению, ООО «Конан» не занимается незаконной деятельностью и в связи с этим просит суд в исковых требованиях отказать в полном объеме.

Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» азартная игра - это основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры.

В соответствии с пунктом 6 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона деятельность по организации и проведению азартных игр, это - деятельность, направленная на заключение основанных на риске соглашений о выигрыше с участниками азартных игр и (или) организация заключения таких соглашений между двумя или несколькими участниками азартной игры.

Норма ст.2 данного Федерального закона определяет, что правовое регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется, в числе прочего, и в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Статьёй 1 Закона Архангельской области от 18 апреля 2007 года № 350-17-ОЗ «Об ограничении на территории Архангельской области деятельности по организации и проведению азартных игр» с 1 января 2008 года на территории Архангельской области деятельность по организации и проведению азартных игр (за исключением деятельности букмекерских контор и тотализаторов) запрещена.

В судебном заседании установлено, что в помещении занимаемым ООО «Конан» по договору субаренды нежилых помещений по адресу: г.... помещения от ... 2010 года, организовано проведение стимулирующей лотереи без названия, зарегистрированной на организаторе ООО «...», регистрационный номер лотереи ..., период проведения с ... 2010 года по ... 2011 года.

В соответствии с договором от ..., заключенным между ООО «...», ИНН ... (г. ...) и ООО «Конан», ИНН ... (г. Шенкурск), ООО «...» на основании дилерских полномочий по передаче права проведения стимулирующей лотереи, проводимой ООО «...» и доверенности с полномочиями на проведение лотереи от организатора лотереи ООО «...» от ...2010 предоставило ООО «Конан» право на проведение стимулирующей лотереи (без наименования) за государственным регистрационным номером ... по адресу: г. .... регистрационный номер лотереи ..., период проведения лотереи с ...2010 по ....2011.

Для проведения стимулирующей лотереи ООО «Конан» задействовано электронное оборудование в количестве 31 единицы.

Согласно условиям проведения стимулирующей лотереи (л.д.27,35), организатором которой является ООО «...», для участия в лотерее допускаются лица, которые приобрели у регионального дилера или его контрагента (в данном случае ООО «Конан») какой-либо товар, реализуемый организатором лотереи (спички, зажигалки, ручки и т.д.) и предъявили чек, который гасится сотрудником лотерейного клуба и повторно участвовать не может. Покупатель, купивший товар получает Подарочные баллы, которые участвуют в розыгрыше на лотерейном оборудовании. Участник Лотереи с помощью имеющихся на Оборудовании приспособлений (клавиши, рычаги) участвует в игре, смысл которой заключается в наборе определенного количества баллов. Полученные баллы участник может обменять на денежный эквивалент, который рассчитывает исходя из следующего: 1 бал - 1 рубль. Приз рассчитывается и выдается участнику непосредственно после проведения игры.

В судебном заседании нашло подтверждение то обстоятельство, что деятельность по использованию для игры модифицированных игровых автоматов с купюроприёмниками ООО «Конан» в г.... в помещении лотерейного клуба расположенного на ул. ... является по существу деятельностью по проведению азартной игры.

Законодательство ( п.5 ст.12.1 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ)

не предусматривает возможности использования лотерейного оборудования при проведении стимулирующих лотерей, поэтому доводы ответчика о том, что в лотерейном оборудовании установлена лотерейная программа VIDEOGAME-1, что соответствует требованиям ч. 2 ст. 12.1 и ч. 14 ст. 2 ФЗ «О лотереях», недопустимы.

Акты оценки соответствия аппаратно - программного комплекса и программного обеспечения для проведения лотереи, законности использования игровых автоматов в игровых целях в качестве лотерейного оборудования не подтверждают.

Предоставление участникам лотереи возможности игры на игровых автоматах с купюроприёмником, является одним из условий проведения стимулирующей лотереи. Возможным последствием этой игры является набор участником того или иного количества балов, за которые ООО «Конан» обязуется выплатить участнику лотереи сумму выигрыша в денежном эквиваленте, т.е. затраты на приобретение сувенирной продукции (ручки, спички, зажигалки) может окупиться выигрышем.

Азартная игра может проходить с участием организатора и без такого участия, поэтому то обстоятельство, что в процессе участвует сотрудник клуба, не исключает, отнесение процесса к азартной игре.

Законодательством не предусмотрено, что фонд для выплат при игре на игровом автомате формируется именно за счет внесенных игроками ставок, а доказательств того, что при стимулирующей лотерее вознаграждение выплачивается не из ставок, а из созданного призового фонда, ответчиком не представлено.

Те обстоятельства, что стимулирующая лотерея (без названия), включена в государственный реестр всероссийских стимулирующих лотерей, не свидетельствует о законности проведения данной лотереи с использованием для игры модифицированных игровых автоматов, поскольку при принятии уведомления налоговым органом и разрешении вопроса о включения той или иной лотереи в государственный реестр, предоставление организатором лотереи документов о технических характеристиках и порядке использования оборудования не предусмотрено.

Доводы ответчика о том, что исковые требования не содержат указания на стимулирующую лотерею, которую прокурор Ломоносовского района Архангельской области просит прекратить и которая явилась предметом проведенной проверки и основанием искового заявления и что на этом основании исковые требования подлежат уточнению с указанием данных стимулирующей лотереи, подлежащей прекращению, ООО «Конан» не занимается незаконной деятельностью и в связи с этим просит суд в исковых требованиях отказать в полном объеме, не соответствуют действительности, и не могут служить основание для отказа в удовлетворении исковых требований.

На основания изложенного, суда находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию госпошлина в сумме 200 рублей.

Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

Иск прокурора Ломоносовского района г. Архангельска в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Конан» о признании незаконной деятельности ООО «Конан» по организации и проведению азартных игр, осуществляемую в помещении, расположенном по адресу: г. ... и обязании прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи с использованием игровых автоматов в помещении, расположенном по адресу: г. ..., удовлетворить.

Признать незаконной деятельность общества с ограниченной ответственностью «Конан» по организации и проведению азартных игр, под видом стимулирующей лотереи без названия, зарегистрированной на организаторе ООО «...», регистрационный номер лотереи ... осуществляемую в помещении, расположенном по адресу: ....

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Конан» прекратить деятельность по организации и проведению азартных игр под видом стимулирующей лотереи без названия, зарегистрированной на организаторе ООО «...», регистрационный номер лотереи ... в помещении по адресу: Архангельская область, г....

Взыскать с ООО «Конан» в доход бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через суд, вынесший решение, в течение десяти дней с момента его составления в окончательной форме.

Председательствующий:                                           Н.А.Хохряков