Дело № 2Ш-87/2011 14 июня 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А., при секретаре Мухряковой И.С., с участием прокурора, старшего помощника прокурора Шенкурского района Сикоринского К.В., представителя ответчика Куликовой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Федорогорское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте, установил: прокурор Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику, просит обязать МО «Федорогорское» устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенных пунктах в ... и .... Требования мотивирует тем, что прокуратурой Шенкурского района на основании поручения прокуратуры Архангельской области с привлечением специалиста ОНД Шенкурского района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в муниципальном образовании МО «Федорогорское». В ходе проведения проверки установлено, что на территории МО «Федорогорское» в ...: 1. Отсутствует противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункт с лесным участком (прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); 2. Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ППБ 01-03); 3. Не организовано своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 112 ППБ 01-03); 4. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 5. Отсутствуют естественные и искусственные водоемы, используемые для целей нужного пожаротушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (п. 94 ППБ 01-03); 7. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03). Кроме того, в ходе проверки установлено, что в ..., расположенной на территории МО «Федорогорское»: 1. Отсутствует противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта, с лесным участком (прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*). 2.Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ГШБ 01-03); 3. Не организовано своевременная уборка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 112 ППБ 01-03); 4. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 5. Отсутствуют естественные и искусственные мы, используемые для целей наружного пожаротушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием источником противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (п. 94 ППБ 01-03); 7. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03); 8. Отсутствует площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них гарных автомобилей, доля забора воды в целях пожаротушения (п. 94 ППБ 01-9. Отсутствует добровольное пожарное формирование (п. 9 ППБ 01-03); 10. Отсутствует подъездная автомобильная дорога соответствующая установленным требованиям (ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Все вышеперечисленное является нарушением требований пожарной опасности в населенном пункте, создает угрозу безопасности жизни населения доживающего на указанной территории. В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, просит суд обратить решение к немедленному исполнению. Представитель ответчика исковые требования признает. Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Согласно статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.06.2008 года № 123-Ф3 первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств «обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Согласно паспортам пожарной безопасности населенных пунктов, утвержденных главой поселения 7 апреля 2011 года на территории МО «Федорогорское» должны быть соблюдены требования пожарной безопасности установленные ФЗ № 123-ФЗ, ППБ 01-03, прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89. Согласно акту проверки от 16 мая 2011 года на территории МО «Федорогорское» в ...: 1. Отсутствует противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункт с лесным участком (прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); 2. Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ППБ 01-03); 3. Не организовано своевременная очистка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 112 ППБ 01-03); 4. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 5. Отсутствуют естественные и искусственные водоемы, используемые для целей нужного пожаротушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (п. 94 ППБ 01-03); 7. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03). Кроме того, в ходе проверки установлено, что в ..., расположенной на территории МО «Федорогорское»: 1. Отсутствует противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта, с лесным участком (прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*). 2.Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ГШБ 01-03); 3. Не организовано своевременная уборка территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. (п. 112 ППБ 01-03); 4. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 5. Отсутствуют естественные и искусственные мы, используемые для целей наружного пожаротушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Отсутствуют подъезды по дорогам с твердым покрытием источником противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (п. 94 ППБ 01-03); 7. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03); 8. Отсутствует площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них гарных автомобилей, доля забора воды в целях пожаротушения (п. 94 ППБ 01-9. Отсутствует добровольное пожарное формирование (п. 9 ППБ 01-03); 10. Отсутствует подъездная автомобильная дорога соответствующая установленным требованиям (ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Указанные обстоятельства свидетельствуют, о том, что в результате неисполнения указанных требований пожарной безопасности, со стороны МО «Федорогорское» населенные пункты - ... и ... не готовы к пожароопасному сезону 2011 года. В связи с тем, что в результате бездействия должностных лиц администрации муниципального образования созданы препятствия при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в условиях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, требования прокурора подлежат удовлетворению. Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда. Требования прокурора в этой части также подлежат удовлетворению, т.к. заявлены они в защиту неопределенного круга лиц, а промедление в устранении нарушений правил пожарной безопасности, учитывая летний, пожароопасный период, создает непосредственную угрозу безопасности жизни населения проживающих в населенных пунктах. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд решил: иск прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Федорогорское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте удовлетворить. Обязать обязать муниципальное образование «Федорогорское» в ...: 1. Создать противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушение прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); 2. Создать минерализованную полосу установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушение п.112 ППБ 01-03); 3. Организовать своевременную очистку территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, опавших листьев, сухой травы (устранить нарушение требований п. 112 ППБ 01-03); 4. Создать исправную звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации (устранить нарушение п. 114 ППБ 01-03); 5. Создать естественные и искусственные водоемы, используемые для целей наружного тушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (устранить нарушения требований гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Создать съезды по дорогам с твердым покрытием к источникам противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (устранить нарушения требований п. 94 ППБ 01-03); 7. Установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (устранить нарушения требований п. 90 ППБ 01-03). В ..., расположенной на территории МО «Федорогорское»: 1. Создать противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушения требований прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); 2. Создать минерализованную полосу установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушения требований п. 112 ППБ 01-03); 3. Организовать своевременную очистку территории населенного пункта и минерализованной полосы от горючих отходов: мусора, тары, опавших листьев, сухой травы (устранить нарушения требований п. 112 ППБ 01-03); 4. Создать исправную звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации (устранить нарушения требований п. 114 ППБ 01-03); 5. Создать естественные и искусственные водоемы, используемые для целей наружного пожаротушения, отвечающие установленным требованиям пожарной безопасности (устранить нарушения требований гл. 15, ст. 68, п. 1 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»); 6. Создать подъезды по дорогам с твердым покрытием источником противопожарного водоснабжения к жилым зданиям и прочим строениям (устранить нарушения требований п. 94 ППБ 01-03); 7. Установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (устранить нарушения требований п. 90 ППБ 01-03); 8. Создать площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (устранить нарушения требований п. 94 ППБ 01-03); 9. Принять меры к созданию добровольного пожарного формирования (устранить нарушения требований п. 9 ППБ 01-03); 10. Создать подъездную автомобильную дорогу соответствующую установленным требованиям (устранить нарушения требований ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»). Решение подлежит немедленному исполнению. Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 суток, через Виноградовский районный суд. Председательствующий Н.А. Хохряков