№ 2Ш-89/2011; об удовлетворении иска прокурора к администрации МО `Шенкурское` об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2Ш-89/2011                                                                       14 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации                                                                   

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А.,

при секретаре Мухряковой И.С.,

с участием прокурора, старшего помощника прокурора Шенкурского района Сикоринского К.В.,

представителя ответчика Шестакова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шенкурское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте,

установил:

прокурор Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику, просит обязать МО «Шенкурское»: создать противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушение прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); создать площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (устранить нарушение п. 94 ППБ 01-03).

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Шенкурского района на основании поручения прокуратуры Архангельской области с привлечением специалиста ОНД Шенкурского района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в муниципальном образовании МО «Шенкурское».

В ходе проведения проверки установлено, что в ..., расположенном на территории МО «Шенкурское» отсутствует противопожарный разрыв установленной ширины, на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (нарушение прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89), отсутствуют площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (нарушение п. 94 ППБ 01-03).

Все вышеперечисленное является нарушением требований пожарной безопасности в населенном пункте, создает угрозу безопасности жизни населения проживающего на указанной территории.

Невыполнение указанных требований пожарной безопасности указывает на неготовность населенного пункта к пожароопасному периоду.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, просит суд обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика исковые требования признает.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.06.2008 года № 123-Ф3 первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств «обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу приложения 1* Обязательные противопожарные требования 5 СНиП 2.07.01-89, расстояния от границ застройки городских поселений до лесных массивов должны быть не менее 50 м, а от застройки сельских поселений и участков садоводческих товариществ не менее 15 м.

В соответствии с п. 94 Правил пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от18.06.2003 N 313, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Согласно паспорту пожарной безопасности населенного пункта, утвержденного главой поселения 30 марта 2011 года на территории МО «Шенкурское» должен быть противопожарный разрыв установленной ширины, на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком, а также должны быть площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения.

Согласно акту проверки от 16 мая 2011 года противопожарный разрыв установленной ширины, на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (приложения 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89), а также площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (п. 94 ППБ 01-03) отсутствуют.

Указанные обстоятельства свидетельствуют, о том, что в результате неисполнения указанных требований пожарной безопасности приложения 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89 и п. 94 ППБ 01-03, со стороны МО «Шенкурское» населенный пункт - ... не готов к пожароопасному сезону 2011 года.

В связи с тем, что в результате бездействия должностных лиц администрации муниципального образования созданы препятствия при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в условиях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Требования прокурора в этой части также подлежат удовлетворению, т.к. заявлены они в защиту неопределенного круга лиц, а промедление в устранении нарушений правил пожарной безопасности, учитывая летний, пожароопасный период создает непосредственную угрозу безопасности жизни населения проживающего в населенном пункте.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Шенкурское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте удовлетворить.

Обязать обязать муниципальное образование «Шенкурское»: создать противопожарный разрыв, установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушение прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89*); создать площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (устранить нарушение п. 94 ППБ 01-03).

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 суток, через Виноградовский районный суд.

Председательствующий                                                   Н.А. Хохряков