№ 2Ш-86/2011; об удовлетворении иска прокурора к администрации МО `Сюмское` об устранении нарушений требований пожарной безопасности



Дело № 2Ш-86/2011                                                                                 15 июня 2011 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации                                                                   

Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А.,

при секретаре Мухряковой И.С.,

с участием прокурора, старшего помощника прокурора Шенкурского района Сикоринского К.В.,

представителя ответчика Верещагина В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сюмское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте,

установил:

прокурор Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском к ответчику, просит обязать МО «Сюмское» устранить нарушения требований пожарной безопасности в населенном пункте в ....

Требования мотивирует тем, что прокуратурой Шенкурского района на основании поручения прокуратуры Архангельской области с привлечением специалиста ОНД Шенкурского района проведена проверка соблюдения исполнения законодательства в сфере охраны лесов от пожаров в муниципальном образовании МО «Сюмское».

В ходе проведения проверки установлено, что на территории МО «Сюмское» ...: 1. Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ППБ 01-03); 2. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 3. Отсутствует площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (п. 94 ППБ 01-03); 4. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03); 5. Отсутствует исправное наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта (п. 27 ППБ 01-03); 6. Отсутствуют первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты, багры и т.п.) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований (п. 3 ст. 19 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности»). 7. Отсутствует подъездная автомобильная дорога соответствующая установленным требованиям (ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Все вышеперечисленное является нарушением требований пожарной безопасности в населенном пункте, создает угрозу безопасности жизни населения проживающего на указанной территории.

Невыполнение указанных требований пожарной безопасности указывает на неготовность населенного пункта к пожароопасному периоду.

В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении, просит суд обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика исковые требования признает.

Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статьи 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Статьей 63 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.06.2008 года № 123-Ф3 первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств «обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

Согласно паспорту пожарной безопасности населенного пункта, утвержденного главой поселения 4 апреля 2011 года на территории МО «Сюмское» должны соблюдаться требования пожарной безопасности установленные ФЗ № 123-ФЗ, ППБ 01-03, прил. 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89.

Согласно акту проверки от 16 мая 2011 года в ...: 1. Отсутствует минерализованная полоса установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (п. 112 ППБ 01-03); 2. Отсутствует исправная звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации (п. 114 ППБ 01-03); 3. Отсутствует площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (п. 94 ППБ 01-03); 4. Отсутствуют указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (п. 90 ППБ 01-03); 5. Отсутствует исправное наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта (п. 27 ППБ 01-03); 6. Отсутствуют первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты, багры и т.п.) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований (п. 3 ст. 19 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности»). 7. Отсутствует подъездная автомобильная дорога соответствующая установленным требованиям (ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Указанные обстоятельства свидетельствуют, о том, что в результате неисполнения указанных требований пожарной безопасности приложения 1* п. 5 СНиП 2.07.01-89 и п.п. 112, 114 ППБ 01-03, со стороны МО «Сюмское» населенный пункт - ... не готов к пожароопасному сезону 2011 года.

В связи с тем, что в результате бездействия должностных лиц администрации муниципального образования созданы препятствия при тушении пожаров и проведения аварийно-спасательных работ подразделениями пожарной охраны в условиях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей, требования прокурора подлежат удовлетворению.

Согласно ч.1 ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. При допущении немедленного исполнения решения суд может потребовать от истца обеспечения поворота его исполнения на случай отмены решения суда. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

Требования прокурора в этой части также подлежат удовлетворению, т.к. заявлены они в защиту неопределенного круга лиц, а промедление в устранении нарушений правил пожарной безопасности, учитывая летний, пожароопасный период создает непосредственную угрозу безопасности жизни населения проживающего в населенном пункте.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

иск прокурора Шенкурского района Архангельской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сюмское», об устранении нарушений требований пожарной безопасности в населенном пункте удовлетворить.

Обязать администрацию МО «Сюмское» в ...:

1.Создать минерализованную полосу установленной ширины на всей протяженности участка границы населенного пункта с лесным участком (устранить нарушения требований п. 112 ППБ 01-03);

2.Создать исправную звуковую систему оповещения населения о чрезвычайной ситуации (устранить нарушения требований п. 114 ППБ 01-03);

3.Создать площадки (пирсы) у всех источников противопожарного водоснабжения, отвечающие требованиям по установке на них пожарных автомобилей, для забора воды в целях пожаротушения (устранить нарушения требований п. 94 ППБ 01-03);

4.Установить указатели пожарных гидрантов и других источников противопожарного водоснабжения, а также направления движения к ним (устранить нарушения требований п. 90 ППБ 01-03);

5. Создать исправное наружное освещение в темное время суток на территории населенного пункта (устранить нарушение требований п. 27 ППБ 01-03);

6.Приобрести первичные средства пожаротушения и противопожарный инвентарь (ранцевые огнетушители, мотопомпы, спецмаски, краги, топоры, лопаты, багры и т.п.) для привлекаемых к тушению пожаров добровольных формирований (устранить нарушения требований п. 3 ст. 19 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности»);

7.Создать подъездную автомобильную дорогу соответствующую установленным требованиям (устранить нарушения требований ст. 63 ФЗ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 суток, через Виноградовский районный суд.

Председательствующий                                                       Н.А. Хохряков