Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации при секретаре Гашевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пивкиной Н.Н. о признании недействующим нормативно-правового акта органа местного самоуправления - решения Совета депутатов муниципального образования «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года, установил: решением Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года «О внесении изменений в решение муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 29.05.2009 года № 41 (опубликовано в «Шенкурском вестнике» от 08.04.2011 года б/н), в подпунктах 2,3 пункта 2 и в пункте 3 решения «Об утверждении положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», дата «01.01.2010» заменена на дату «01.01.2012». Указанным решением приостановлено до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 2 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», который гласит: «При утверждении размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования «Шенкурское» согласно Приложению № 1 к настоящему Положению установить, что должностям муниципальной службы городского поселения соответствуют должности государственной гражданской службы Архангельской области в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Архангельской области. Пивкиной Н.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просит признать решение Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года недействующем. В обоснование требований указывает, что с 01.01.2009 г. является получателем доплаты к пенсии по старости из бюджета МО «Шенкурское» в соответствии с «Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих», утвержденного решением муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25.03.2008 года № 130. В соответствии с абз. 2 п. 6 Положения о доплате, «при исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой должности месячное денежное содержание определяется с учётом изменений в централизованном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления оклада по этой должности». Решением СД МО «Шенкурское» № 41 от 29.05.2009 г. утверждено Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», которым установлены размеры окладов муниципальным служащим МО «Шенкурское». Указанное Положение о денежном содержании принято в соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях обеспечения принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Письмом главы МО «Шенкурское» от 30.03.2011 г. № 02-20/147 была поставлена в известность о том, что решением СД МО «Шенкурское» № 124 от 29.03.2011 г. внесено изменение в решение № 41 от 29.05.2009 г., согласно которому вступление в действие п. 2 ст. 2 Положения о денежном содержании приостановлено до 01.01.2012 г. Из чего следует Оспариваемое решение Совета депутатов МО «Шенкурское» считает неправомерным. Поагает, что Совет депутатов МО «Шенкурское» формально имеет право отменять или изменять свои нормативно-правовые акты, однако нормативно-правовые акты органа местного самоуправления должны соответствовать положениям законодательства. Федеральное и областное законодательство регулирует условия оплаты труда и пенсионные правоотношения муниципальных служащих, исходя из принципа определенности и постоянства материального содержания и пенсионного обеспечения. Отказ в своевременном повышении окладов содержания муниципальных служащих приводит к ущемлению её прав в области пенсионного обеспечения и противоречит федеральному и областному законодательству: - п. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ; - п. 12 ст. 3 главы VI Областного закона «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ» от 29.10.2008 г. № 583-30-03, обязывающей органы местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона привести муниципальные нормативные правовые акты и локальные нормативные акты в соответствие с настоящим законом. Ссылка на ст. 19 решения Совета депутатов МО «Шенкурское» №113 от 23.12.2009 г. «О бюджете муниципального образования «Шенкурское» на 2011 год» неосновательна; в указанной норме идет речь о повышении окладов муниципальным служащим на основании правовых актов главы муниципального образования, причем подразумевается, что повышение окладов будет произведено в соответствии с требованиями законодательства. Решение Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29.03.2011 г., и действия администрации по неправильному исчислению ежемесячной доплаты к пенсии существенно нарушают её права в области пенсионного обеспечения муниципального служащего Архангельской области, т.к. с 01.01.2010 г. ежемесячно не получает причитающуюся доплату к пенсии в полном размере. Представитель Совета депутатов МО «Шенкурское», администрации МО «Шенкурское» Шестаков А.А. с заявленными требованиями не согласен. Мотивирует тем, что Решение Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29.03.2011 г. соответствует нормам областного ми федерального законодательства. Доплата к пенсии не является муниципальной пенсией, кроме того, ни Налоговым кодексом РФ, ни ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской федерации», ни ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», ни ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» порядок индексации доплаты к трудовой пенсии не предусмотрен. В Областном законе Архангельской области «О муниципальной службе в Архангельской области» в п. 8 ст. 18 прописано, что порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется муниципальными нормативными правовыми актами. Заявителем не представлены доказательства того, каким нормативно правовым актом произведена индексация денежного вознаграждения лицам, Решение принято в пределах предоставленных полномочий. Выслушав мнение участников процесса, заключение прокурора, полагавшего заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно статье 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Решением Архангельского областного Собрания депутатов от 16 апреля 1998 г. N 68-15-03 принят Областной закон «О муниципальной службе в Архангельской области». Согласно пункту 1 статьи 18 Областного закона на муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного гражданского служащего Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области. Пунктом 2 статьи 18 Областного закона установлено, что лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации». В соответствии со ст. 5 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы обеспечивается посредством: соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, а также соотносительности основных условий государственного пенсионного (обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу. В соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ РФ «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ в целях обеспечения принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих принят Областной Закон от 29.10.2008 г. № 583-30-03 «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ». Пунктом 12 ст. 3 главы VI этого закона обязывает органы местного самоуправления в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего закона привести муниципальные нормативные правовые акты и локальные нормативные акты в соответствие с настоящим законом. В соответствии с п.9 ст. 18 Областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области», определение размера государственной пенсии муниципального служащего и доплаты к ней осуществляется в соответствии с установленным областным законом соотношением муниципальных должностей муниципальной службы и государственных должностей государственной службы. Абз. 2 п. 1 ст. 19 Областного закона «О государственной службе Архангельской области» от 4 апреля 1996 г. № 40-22-03 установлено, что при исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии месячное денежное содержание определяется с учетом изменений в централизованном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации оклада по занимаемой должности в расчётный период. Решением Совета депутатов МО «Шенкурское» № 41 от 29.05.2009 г. утверждено Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», которым установлены размеры окладов муниципальным служащим МО «Шенкурское». Указанное Положение о денежном содержании принято в соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях обеспечения принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих. Решением Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года «О внесении изменений в решение муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 29.05.2009 года № 41 (опубликовано в «Шенкурском вестнике» от 08.04.2011 года б/н), в подпунктах 2,3 пункта 2 и в пункте 3 решения «Об утверждении положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», дата «01.01.2010» заменена на дату «01.01.2012». Указанным решением приостановлено до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 2 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», который гласит: «При утверждении размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования «Шенкурское» согласно Приложению № 1 к настоящему Положению установить, что должностям муниципальной службы городского поселения соответствуют должности государственной гражданской службы Архангельской области в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Архангельской области. В соответствии со ст.8 Областного закона «О муниципальной службе в Архангельской области», порядок назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии определяется муниципальными нормативными правовыми актами. Статьей 16 Положения «О порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих» Дав анализ и оценку исследованным в судебном заседании доказательствам, суд находит требования Пивкиной Н.Н. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Определением Конституционного Суда РФ от 03.04.2007 N 332-О-П «По жалобам граждан В.А. Анищенко, Г.В. Кириенко и других на нарушение их конституционных прав пунктом 3 статьи 4 и статьей 6 Закона Калининградской области «О внесении изменений в отдельные законы Калининградской области и признании утратившими силу отдельных законов Калининградской области» установлено, что предоставляемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации доплаты к пенсии являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывших государственных служащих субъекта Российской Федерации. При отсутствии федерального законодательного регулирования законодатель субъекта Российской Федерации вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших государственные должности в субъекте Российской Федерации, что само по себе не вступает в противоречие с предписаниями статьи 39 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации. Приведенным правовым позициям Конституционного Суда Российской Федерации корреспондирует позиция Европейского Суда по правам человека, который в ряде своих решений указывал, что право на пенсию по старости или на социальные выплаты в конкретном объеме не относится к правам и свободам, гарантируемым Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, и государство может корректировать соответствующее законодательство, в том числе путем уменьшения размеров пенсий, однако при этом должен соблюдаться справедливый баланс интересов государства и имущественных интересов личности (Постановления от 18 ноября 2004 года по делу «Праведная против Российской Федерации» и от 25 октября 2005 года по делу «Юрий Романов против Российской Федерации»). Законодатель субъекта Российской Федерации, взяв на себя определенное социальное обязательство по предоставлению дополнительного обеспечения к трудовой пенсии государственным служащим, не может действовать произвольно. При изменении правового регулирования пенсионного обеспечения данной категории граждан он должен руководствоваться принципом социальной справедливости, соблюдать баланс частных интересов граждан и публичных интересов субъекта Российской Федерации, а также принимать во внимание его социально-экономическое положение и возможности бюджета. Предоставляемая за счет средств бюджета муниципального образования «Шенкурское» доплата к пенсии являются дополнительным помимо назначаемой на общих основаниях пенсии обеспечением бывшего муниципального служащего. Представительный орган местного самоуправления вправе вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств доплат к установленным государством пенсиям, как и других видов дополнительного обеспечения лиц, замещавших муниципальные должности в муниципальном образовании «Шенкурское». При этом не исключается его право изменять, в том числе в сторону уменьшения, размер ежемесячных доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим должности муниципальной службы, а также порядок и условия их назначения. Доплата к пенсии Пивкиной Н.Н. производится в размере, установленным распоряжением главы МО «Шенкурское» от 31.12.2008 года, № 252 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии» на основании решения комиссии администрации МО «Шенкурское» «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии» от 24.12.2008 года, составляющая суммарно с учетом размера государственной пенсии 60% месячного денежного содержания. Согласно п. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.05.2011) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации). Таким образом, решение Совета депутатов МО «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года о приостановлении до 1 января 2012 года действие пункта 2 статьи 2 Положения о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское», не нарушает права и свободы Пивкиной Н.Н., не противоречит действующему федеральному и областному законодательству, принято органом местного самоуправления согласно Уставу муниципального образования в пределах представленных полномочий. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил: в удовлетворении заявления Пивкиной Н.Н. о признании недействующим нормативно-правового акта органа местного самоуправления - решения Совета депутатов муниципального образования «Шенкурское» № 124 от 29 марта 2011 года отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Виноградовский районный суд. Мотивированное решение суда принято 8 июля 2011 года. Председательствующий: Н.А.Хохряков
вывод о невозможности произвести индексацию размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии.
замещающим государственные должности РФ.
установлено, что ежемесячная доплата к пенсии
определяется в пределах средств бюджета в ст. 14
прописано, что размер месячной доплаты к пенсии индексируется
в размерах и сроках индексации окладов муниципальных
служащих.