№ 2Ш-125/2011; о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии, отказать.



Определением судебной коллегии по гражданским делам Архангельского Областного суда от 25 августа 2011 года № 33-4303/2011 решение оставлено без изменения, кассационная жалоба заявителя без удовлетворения.Дело № 2Ш-125/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Шенкурск                            5 июля 2011 годаВиноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А.,

при секретаре Гашевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Пивкиной Н.Н. к администрации муниципального образования «Шенкурское» о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии,

установил:

Пивкина Н.Н. обратилась в суд с указанным иском, просит признать незаконными действия органа местного самоуправления администрации МО «Шенкурское» - в части неправильного исчисления с 01.01.2010 года ежемесячной доплаты к трудовой пенсии и обязать устранить нарушение её прав в полном объеме с указанной даты, взыскать с МО «Шенкурское» задолженность по доплате к пенсии с 01,01.2010 года по 31.03.2011 года в размере ... рублей.

В обоснование своих требований указывает, что с 01.01.2009 года является получателем доплаты к пенсии по старости из бюджета МО «Шенкурское» в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих», утвержденного решением муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25.03.2008 года ... (далее в тексте - Положение о доплате).

В соответствии с абзацем 2 пункта 6 Положения о доплате, «при исчислении размера ежемесячной доплаты к пенсии по ранее занимаемой должности месячное денежное удержание определяется с учётом изменений в централизованном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления оклада по этой должности».

Решением Совета депутатов МО «Шенкурское» ... от 29.05.2009 года утверждено Положение о денежном содержании лиц, замещающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское» (далее - Положение о денежном содержании), которым установлены размеры окладов муниципальным служащим МО «Шенкурское». Указанное Положение о денежном содержании принято в соответствии с п. 5 ст. 5 ФЗ РФ от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» в целях обеспечения принципа соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих.

Основанием для принятия этого решения являются также главы V и VI Областного Закона от 29.10.2008 года № 583-30-03 «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным Законом «О муниципальной службе в РФ». Размеры должностных окладов муниципальных служащих, их соответствие приняты в приложении № 1 к Положению о денежном содержании лиц, занимающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское». Оклад по ранее занимаемой ей должности заместителя главы администрации с 01.01.2010 года составляет 6148 рублей. Изменение в связи с этим является централизованным изменением окладов.

Письмом главы МО «Шенкурское» от 30.03.2011 года ..., была поставлена в известность о том, что распоряжениями главы МО «Шенкурское» ... л/с от 29.12.2009 года и ...л/с от 29.12.2010 года приостановлено действие п. 2 ст. 2 Положения о денежном содержании до 01.01.2012 года; оклады муниципальных служащих были оставлены в размерах, действующих на 01.01.2009 года, решением Совета депутатов МО «Шенкурское» ... от 29.03.2011 года внесено изменение в решение ... от 29.05.2009 года, согласно которому вступление в действие п. 2 ст. 2 Положения о денежном содержании приостановлено до 01.01.2011 года. Из этого следовал вывод о «невозможности» произвести индексацию размеров ежемесячной доплаты к трудовой пенсии, которую она получает.

Указанные действия и решения главы МО «Шенкурское» считает неправомерными.

В соответствии с федеральным и областным законодательством, а также Уставом МО «Шенкурское», глава МО «Шенкурское» не имеет права отменять, изменять, либо приостанавливать решения представительного органа местного самоуправления. Ссылка на ст. 19 решения Совета депутатов МО «Шенкурское» ... от 23.12.2009 года «О бюджете муниципального образования «Шенкурское» на 2011 год» неосновательна; в указанной норме идет речь о повышении окладов муниципальным служащим на основании правовых актов главы муниципального образования, причем подразумевается, что повышение окладов будет произведено в соответствии с требованиями законодательства.

Распоряжения главы МО «Шенкурское» ... л/с от 29.12.2009 года и ... л/с от 29.12.2010 года отменены распоряжениями ... л/с от 03.05.2011 года и ... л/с от 03.05.2011 года, однако МО «Шенкурское» по-прежнему не производит ей перерасчет по доплате к пенсии.

В связи с отменой указанных распоряжений, считает, что имеет право на перерасчет доплаты к пенсии согласно абз. 2 п. 6 Положения по доплате к пенсии, т.е. из расчёта оклада 6148 рублей с 01.01.2010 года по 31.03.2011 года.

Распоряжения главы администрации МО «Шенкурское» от 29.12.2009 года ... л/с и от 29.12.2010 года ... л/с и действия администрации по неправильному исчислению ежемесячной доплаты к пенсии существенно нарушают её права в области пенсионного обеспечения муниципального служащего Архангельской области, т.к. она с 01.01.2010 года ежемесячно не получает причитающуюся ей доплату к пенсии в полном размере.

В соответствии со ст. 18 п. 1 Положения о муниципальной службе в МО «Шенкурское», на муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в РФ, и установленные федеральными законами и законами области.

В МО «Шенкурское» «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих» утверждено решением муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 25.03.2008 года .... Абзац 2 пункта 6 этого Положения полностью соответствует абзацу 2 пункта 1 статьи 19 областного закона «О государственной службе Архангельской области».

Считает, что её права, связанные с исчислением доплаты к пенсии, нарушены из-за незаконно принятых распоряжений главы МО «Шенкурское», нарушающих в МО «Шенкурское» обеспечение соотносительности основных условий оплаты труда муниципальных служащих и государственных гражданских служащих и установленные областным законом сроки их приведения.

Представитель ответчика в удовлетворении иска возражает, суду пояснил, что оклады муниципальных служащих не повышались с ноября 2008 года. С 1 января 2009 года изменилась и структура администрации муниципального образования, должность заместителя главы администрации поселения отсутствует. Доплаты к пенсии истца производятся своевременно, задолженности по доплате перед истцом не имеется.

Заслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта).

       В силу п.п. 1 и 2 ст. 18 Закона Архангельской области от 16.04.1998 № 68-15-ОЗ «О муниципальной службе в Архангельской области» на муниципального служащего в полном объеме распространяются права на пенсионное обеспечение, предусмотренные для государственного служащего в Российской Федерации и установленные федеральными законами и законами области. Лица, занимающие муниципальные должности муниципальной службы, в связи с выходом на государственную пенсию имеют право в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальным служащим устанавливается при наличии 12,5 календарных лет стажа муниципальной службы у мужчин и 10 календарных лет у женщин в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты составляла 50 процентов месячного денежного содержания муниципального служащего. Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 60 процентов его месячного денежного содержания.

Судом установлено, что истец работала в должности заместителя главы муниципального образования «Шенкурское», ... была уволена в связи с выходом на пенсию, её стаж муниципальной службы, согласно решению об установлении ежемесячной доплаты составил 27 лет.

         Как следует из материалов дела, при выходе на пенсию истцу была определена доплата к государственной пенсии в размере 21 084 рубля 51 копейка.

В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона Архангельской области № 68-15-ОЗ индексация размеров доплаты к трудовой пенсии, предусмотренной настоящей статьей производится в сроки и порядке, которые предусмотрены для увеличения (индексации) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Согласно п.13 ст. 30 Закона Архангельской области от 27.09.2006 № 222-12-ОЗ (в редакции от 04.05.2010) «О Правовом регулировании муниципальной службы в Архангельской области» увеличение (индексация) размером окладов денежного содержания муниципальных служащих может производиться на основании правовых актов представителей нанимателя в сроки и размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Архангельской области соответственно для федеральных государственных гражданских служащих и государственных служащих Архангельской области. Увеличение (индексация) размеров окладов денежного содержания муниципальных служащих в иные сроки и иных размерах не производится.

Следовательно, индексация размера доплат к пенсии муниципальных служащих возможна только в случае увеличения окладов денежного содержания муниципальных служащих.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Шенкурское» от ... утверждено «Положение о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальных служащих». В соответствии с п. 14 указанного Положения размер месячной доплаты к пенсии индексируется в размерах и сроках индексации окладов муниципальных служащих.

Между тем, как установлено в судебном заседании, порядок и сроки проведения индексации размеров окладов и, следовательно, доплат нормативными актами Архангельской области и МО «Шенкурское» не установлены.

Из материалов дела и объяснений представителя ответчика следует, что после 2008 года повышения окладов денежного содержания муниципальных служащих не было и поэтому, индексация доплат к пенсиям не производилась. С 24 декабря 2009 году изменилась и структура администрации МО «Шенкурское», должность заместителя главы администрации отсутствует.

Указанные обстоятельства ничем не опровергнуты.

Судом установлено, что во исполнение Закона Архангельской области от 29.10.2008 № 593-30-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в отдельные областные законы в части их приведения в соответствие с Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации» решением Совета депутатов МО «Шенкурское» от 29 мая 2009 года ... утверждено Положение о денежном содержании лиц, занимающих должности муниципальной службы в администрации МО «Шенкурское». С этого времени муниципальные служащие МО «Шенкурское» переведены на новые условия оплаты труда.

ледовательного муниципальные служащие переведены на новые условия оплаты трудощего в соответствии с замещаемой им должностью му Поскольку указанным Положением введены новые условия оплаты труда, то должностные оклады муниципальных служащих были не повышены, а приведены в соответствие с требованиями законодательства, действие пункта 2 ст.2 указанного Положения, который гласит: «При утверждении размеров должностных окладов муниципальных служащих муниципального образования «Шенкурское» согласно Приложению ... к настоящему Положению установить, что должностям муниципальной службы городского поселения соответствуют должности государственной гражданской службы Архангельской области в территориальных органах исполнительных органов государственной власти Архангельской области решением Совета депутатов МО «Шенкурское» ... от 29.03.2011 г. приостановлен до 01.01.2012 г.

Факт отмены распоряжений главы МО «Шенкурское» ... л/с от 29.12.2009 года и ... л/с от 29.12.2010 года, не является основанием для увеличения доплаты к пенсии истца.

Как установлено судом ответчик производит доплату к пенсии истца, которая в сумме с пенсией составляет 60% месячного денежного содержания по занимаемой ранее должности.

Таким образом, суд считает, что оснований для индексации доплат к трудовой пенсии истца не имеется, поэтому требования её удовлетворению не подлежат.

руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Пивкиной Н.Н. к администрации муниципального образования «Шенкурское» о взыскании задолженности по доплате к трудовой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Архангельского областного суда в течение 10 дней, со дня принятия решения суда в окончательной форме, через Виноградовский районный суд.

Мотивированное решение суда принято 21 июля 2011 года.

         Председательствующий:                                                        Н.А.Хохряков