Дело № 2Ш-159/2011 8 сентября 2011 года РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Виноградовский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Хохрякова Н.А., при секретаре Мухряковой И.С., с участием прокурора, помощника прокурора Шенкурского района Будиловой Е.О., представителя ответчика администрации МО «Шенкурское» Шестакова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Шенкурске гражданское дело по иску прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах Окатовой М.А. к администрации муниципального образования «Шенкурское» о признании незаконным отказ главы администрации муниципального образования «Шенкурское» в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и об обязании признать Окатову М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий, установил: прокурор Няндомского района Архангельской области в интересах Окатовой М. А. обратился с указанным иском к администрации муниципального образования «Шенкурское», Просит суд признать незаконным отказ главы администрации муниципального образования «Шенкурское» в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и об обязании признать Окатову М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий. Требования мотивирует тем, что прокуратурой Няндомского района проведена проверка по обращению Окатова В.Е., являющегося опекуном своей матери Окатовой М.А. ..., признанной ... недееспособной. Окатова М.А. имеет права, льготы и преимущества установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, кроме того, имеет первую группу инвалидности по общему заболеванию бессрочно. В настоящее время она признана недееспособной, проживает совместно со своим сыном Окатовым В.Е. в ... в двух комнатной благоустроенной квартире, жилая площадь которой составляет ... расположенной на пятом этаже пятиэтажного жилого дома, ей отведена одна комната, остальные трое членов семьи вынуждены проживать в одной комнате и кухне квартиры. Окатова М.А. лишена какой-либо возможности выходить на прогулки. Жилое помещение по адресу: ..., находящееся в собственности Окатовой М.А. находится на втором этаже деревянного жилого дома. Общая площадь квартиры составляет .... состоит из двух смежных комнат, не имеет водопровода, канализация отсутствует (выгребная яма), не имеет центрального отопления, обогревается печью, не газифицировано, ... года постройки, согласно справке об инвентаризации износ указанного дома по состоянию на ... года составил 47%. Согласно акту обследования помещения от ... года межведомственная комиссия установила, что в указанной квартире имеются следующие нарушения: кровля шиферная имеет трещины, гниль концов теса, небольшие прогибы, полы имеют трещины, местами гниль. На потолке и стенах имеются трещины и отставание штукатурки, проемы оконные имеют трещины и, местами гниль, печь имеет глубокие трещины по штукатурке, выкрашивание и выгорание кирпичей, электропроводка не соответствует Правилам устройства электроустановок. Однако межведомственная комиссия администрация МО «Шенкурское» пришла к заключению, что в данной квартире необходимо проведение лишь косметического ремонта. Окатовой М.А. ... года отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, в связи с чем, она лишена возможности получить заслуженную безвозмездную субсидию на приобретение жилого помещения в рамках федерального законодательства. Согласно объяснениям от ... года, Окатова В.Е. - опекуна Окатовой М.А. Окатова М.А. не просила о предоставлении ей жилого помещения по договору социального найма, а желала встать на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в связи с чем, Окатов В.Е., действуя в интересах своей матери, предоставил в администрацию МО «Шенкурское» соответствующий пакет документов, но был введен в заблуждение работниками администрации МО «Шенкурское», которые выдали для заполнения бланк заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, что подтверждается ответом ГКУ Архангельской области «Отдел социальной защиты населения по Шенкурскому району» Окатов В.Е. действительно обращался в Отделение в интересах Окатовой М.А. за консультацией о постановке на учет Окатовой М.А. в администрацию МО «Шенкурское», в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Считает, что Окатова М.А., подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ от 07.08.2008 № 714 (в ред. Указа Президента от 09.01.2010 № 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». В судебном заседании участвующий в деле прокурор заявленные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении. Истец в судебное заседание не явилась о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Дело рассмотрено в соответствии со ст. 167 ГПК РФ. Законный представитель истца Окатов В.Е. требования прокурора поддержал, суду пояснил, что действительно в интересах своей матери обращался с заявлением к ответчику о постановке её на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, для получения субсидии на приобретение жилого помещения, но был введен в заблуждение работниками администрации МО «Шенкурское», которые выдали для заполнения бланк заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, в связи с чем о постановке на учет его матери в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий было отказано. Представитель ответчика Шестаков А.А. исковые требования не признает, обосновав возражения тем, что постановка на учет и ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма происходит в соответствии со ст. ст. 51-52 "Жилищного кодекса Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ (ред. от 18.07.2011) и нормами Закона Архангельской области от 20.09.2005 N 79-5-ОЗ (ред. от 27.04.2011) «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (принят Архангельским областным Собранием депутатов 20.09.2005). Общая площадь жилого помещения Окатовой М.А. отвечает установленным для жилых помещений требованиям. Утверждает, что поданное Окатовой М.А. заявление соответствует установленному образцу утвержденной указом Губернатора Архангельской области. Считает, также, что истец обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной Войны 1941-1945 годов» не подлежит. Просит в иске отказать. Выслушав мнение участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 8 ст. 154 Федерального закона от 22.08.2004 N122 ФЗ (ред. от 07.02.2011) «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов...» установлено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и союзниками в период второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной Войны. Пунктом 1 Указа Президента РФ N 714 от 07.05.2008 г. (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 N 30) «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» постановлено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах» от 12 января 1995 года N 5-ФЗ. Согласно ст. 17 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 ФЗ (ред. От 01.07.2011 года «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации МО «Шенкурское» от ... года № ... Окатовой М.А. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании п.2 ч.1 ст. 54 ЖК РФ и п. 8 ст.153 Федерального закона от 22.08.2004г. № 122 - ФЗ. Согласно удостоверению серии ... № ... Окатова М.А. имеет права, льготы и преимущества установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, кроме того, имеет первую группу инвалидности по общему заболеванию бессрочно. ... Окатова М.А. признана недееспособной. Постановлением главы администрации МО «Няндомский муниципальный район» ... года опекуном над ней назначен Окатов В.Е. В настоящее время Окатова М.А., проживает совместно со своим сыном Окатовым В.Е. ... в двухкомнатной благоустроенной квартире, площадью .... Согласно материалам дела в собственности Окатовой М.А. имеется двухкомнатная квартира, площадью ..., расположенной по адресу: ... Согласно акту обследования указанной квартиры износ дома составляет 47 %., кровля шиферная имеет трещины, гниль концов теса, небольшие прогибы. Полы имеют трещины, на потолке и стенах имеются трещины и выкрашивание штукатурки, проемы оконные имеют трещины и, местами гниль, печь имеет глубокие трещины по штукатурке, выкрашивание и выгорание кирпичей, электропроводка не соответствует правилам устройства электроустановок. Техническое состояние жилого помещения удовлетворительное, эксплуатация конструктивных элементов возможна. Жилое помещение пригодно для проживания, необходим косметический ремонт. Пунктом 5 постановления главы администрации МО «Шенкурское» от ... года № ... установлено оказать Окатовой М.А. помощь в проведении косметического ремонта. Постановлением главы администрации МО «Шенкурское» от ... года № ... благоустроенными жилыми помещениями применительно к условиям г.Шенкурска являются жилые помещения пригодные для постоянного проживания граждан и удовлетворяющие минимальным требованяим благоустройства: централизованное электроосвещение, автономное печное отопление, в одно - и двухэтажных жилых домах допускается отсутствие водопровода и канализационных уборных. Дав анализ и оценку исследованном в судебном заседании доказательствам, суд считает исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч. 1 ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных этим Кодексом случаев. Согласно части 2 данной статьи состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Кодекса категории граждан (малоимущие либо относящиеся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен ст. 51 ЖК РФ. В силу пункта 2 части 1 названной статьи гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. Согласно части 2 этой же статьи при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Окатова М.А. имеет в собственности квартиру площадью ..., благоустроенную применительно к условиям г.Шенкурска. Семья её сына Окатова В.Е., в квартире которого она в настоящий момент проживает, состоит из трех человек имеет в собственности благоустроенную квартиру площадью .... Общая площадь указанных квартир составляет .... В силу ч. ч. 4 и 5 ст. 50 ЖК РФ учетной нормой площади жилого помещения, устанавливаемой органом местного самоуправления, является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Решением муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от ... года № ... установлена учетная норма площади жилого помещения для принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, в размере 12 кв. метра общей площади на одного человека. В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.20008 № 714 (в ред. Указа Президента РФ от 09.01.2010 № 30) «Об обеспечении жилья ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», ст.15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ (ред. от 09.12.2010) «О ветеранах", ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 01.07.2011) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» участники Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов обеспечиваются жильем только в том случае, если они нуждаются в улучшении жилищных условий. Улучшение жилищных условий может быть осуществлено путем предоставления жилого помещения по договору социального найма либо путем выделения безвозмездной субсидии для приобретения жилого помещения. Из материалов дела следует, что Окатова М.А. имеет в собственности жилье общей площадью ..., проживает в квартире сына площадью ..., обеспечена жилой площадью более учетной нормы на одного человека, оснований для принятия истицы на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий отсутствуют, решение администрации МО «Шенкурское» об отказе в постановке истца на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении соответствует требованиям действующего жилищного законодательства. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ, суд решил: в иске прокурора Няндомского района Архангельской области в интересах Окатовой М.А. к администрации муниципального образования «Шенкурское» о признании незаконным отказ главы администрации муниципального образования «Шенкурское» в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и об обязании признать Окатову М.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий отказать. Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме через Виноградовский районный суд. Мотивированное решение суда принято 12 сентября 2011 года. Председательствующий Н.А. Хохряков