№ 5Ш-5/2011; о назначении наказания в виде административного приостановления деятельности юридического лица по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.



Дело № 5Ш-5/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания.

г. Шенкурск           03 июня 2011 года

Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в отношении юридического лица -государственного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенного по адресу: ...,

установил:

30 мая 2011 года в 15 часов 00 минут на основании распоряжения ВрИО главного государственного инспектора Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Коровинского А.Н. от 16 мая 2011 года проведено внеплановое мероприятие по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на территории, в зданиях и сооружениях ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», расположенных по адресу: ....

В ходе проведения мероприятия по надзору, было выявлено, что юридическое лицо - ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», являясь лицом, уполномоченным владеть, пользоваться, распоряжаться переданным на праве оперативного управления, а также по договору аренды, имуществом и обязанное обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, нарушило требования: Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18.06.2003 года № 313, создающие угрозу возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей в помещениях второго этажа здания летней дачи, расположенной по адресу: ..., а именно:

отсутствует канал передачи информации автоматической пожарной сигнализации в пожарную часть, (СНиП 31-06-2009, п. 3.16);

отсутствует журнал учета первичных средств огнетушения (ППБ 01-03, прил. 3, п. 15);

лицо, ответственное за проведение обучения работников мерам пожарной безопасности, не прошло соответствующее обучение в организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности (п. 3 ППБ 01-03, Постановление Правительства РФ № 625 от 25.10.2006 г.);

здание двухэтажное пятой степени огнестойкости (ППБ 01-03, п. 143, СНиП 31-06-2009, п.6.24, 6.28);

планы эвакуации людей при пожаре не соответствуют требованиями ГОСТ Р 12.2.143-2009. (ППБ 01-03, п. 3, ГОСТ Р 12.2.143-2009);

знаки пожарной безопасности не соответствуют ГОСТ Р 12.2.143-2009 (ППБ 01-03, п. 3);

отсутствуют фонари на случай отключения электроэнергии (ППБ 01-03, п. 55);

не во всех помещениях на видном месте вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны (ППБ 01-03, п.13);

допускается нарушение огнезащитных покрытий (осыпание штукатурки) (ППБ 01-03, п. 36);

в помещении кладовой забит эвакуационный выход (ППБ 01-03, п.п. 51, 53);

в помещении кладовой электропроводка смонтирована открыто, не в электротехнических плинтусах или коробах (ППБ 01-03 п. 57)

в помещении кладовой отсутствует огнезащитное покрытие строительных конструкций (ППБ 01-03, п. 36);

места пересечения стен и инженерных и технологических коммуникаций не заделаны строительным раствором (ППБ 01-03, п. 37);

допускается эксплуатация распределительных коробок не закрытых крышками (ППБ 01-03, п. 57);

допускается хранение под маршами лестниц горючих материалов (ППБ 01-03, п. 40);

у водоема не установлен соответствующий указатель (объемный со светильником или плоский, выполненный с использованием светоотражающих покрытий) (ППБ 01-03, п. 90);

помещения здания не обеспечены первичными средствами огнетушения в соответствии прил. 3 (ППБ 01-03, п.108);

пожарный щит не укомплектован первичными средствами огнетушения (ППБ 01-03, прил. 3, п. 22).

Законный представитель юридического лица Наумкин П.М. в ходе рассмотрения дела пояснил, что с выявленными нарушениями согласен в полном объеме, пояснил, что здание используется юридическим лицом на основании договора аренды, представил копию договора. Устранение выявленных нарушений требований пожарной безопасности возможно в течение 90 суток. Пояснил, что протоколы о временном запрете деятельности и об административном правонарушении составлены в его присутствии, ему были разъяснены права, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ.

Государственный инспектор Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору ОНД Шенкурского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Архангельской области Лазарев А.Л. пояснил, что выявленные в результате проверки нарушения имеют место, считает, что необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности - прекращении эксплуатации второго этажа здания летней дачи.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пожарная безопасность это состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров. Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

На основании ч. 1 ст. 38 указанного Федерального закона, ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с 2.1 Устава юридического лица «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», одной из целей деятельности учреждения является обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников учреждения. В силу п. 3.3 Устава учреждение обязано содержать в надлежащем состоянии (отвечающем всем нормам и правилам) находящееся у учреждения движимое и недвижимое имущество, своевременно проводить капитальный и текущий ремонт этого имущества.

Согласно п. 2.2 представленного договора аренды здания, ГОУ «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» обязуется обеспечивать сохранность «Помещения» и поддерживать его в надлежащем состоянии.

Таким образом, ГОУ «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», как лицо, владеющее и пользующееся зданием летней дачи на основании договора аренды, является ответственным за нарушение требований пожарной безопасности.

Оценивая все исследованные и представленные доказательства в их совокупности, считаю, что юридическое лицо - ГОУ «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» нарушило требования Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) (утверждены приказом МЧС России № 313 от 18.06.2003 года), что создает угрозу возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей при эксплуатации помещений второго этажа здания летней дачи, расположенного по адресу: ....

Указание в протоколе об административном правонарушении на нарушение юридическим лицом требований Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Правил устройства электроустановок (ПУЭ), считаю несостоятельным, поскольку сведений о выявлении нарушений указанных нормативных актов в акте проверки не содержится.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

протоколом об административном правонарушении от 30 мая 2011 года , составленным должностным лицом органа государственного пожарного надзора в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и в пределах должностных полномочий, в котором зафиксированы все перечисленные нарушения,

протоколом о временном запрете деятельности от 30 мая 2011 года , которым с 17 часов 00 минут 30 мая 2011 года прекращена фактическая эксплуатация помещений второго этажа здания летней дачи;

фототаблицей по административному материалу;

копией распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 16 мая 2011 года , с которым законный представитель юридического лица ознакомлен 16 мая 2011 года;

копией акта проверки органом государственного пожарного надзора юридического лица от 30 мая 2011 года , в котором отражены выявленные в ходе проверки нарушения требований пожарной безопасности в помещениях здания летней дачи, расположенного по адресу: ...;

копией Устава юридического лица ГОУ «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат».

Все перечисленные доказательства исследованы в ходе рассмотрения дела, являются допустимыми и в совокупности достаточными для установления события административного правонарушения и виновности юридического лица в его совершении.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не усматриваю.

Основания и порядок проведения, оформления результатов внеплановой выездной проверки, проведенной в отношении юридического лица ГОУ «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат», соответствуют требованиям ст.ст. 10, 12, 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитываю характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, считаю повторное совершение юридическим лицом однородного административного правонарушения, при наличии вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, от 17 декабря 2010 года .

Обстоятельств смягчающих административную ответственность не усматриваю.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг и применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей. Административное приостановление деятельности назначается судьей в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Исходя из представленной копии договора аренды, юридическое лицо владеет и пользуется зданием летней дачи с 28 мая 2007 года, однако не приняло своевременных мер к выявлению и устранению нарушений требований пожарной безопасности.

Учитывая, что несоблюдение требований пожарной безопасности юридическим лицом при эксплуатации помещений второго этажа здания летней дачи, расположенного по адресу: ..., влечет за собой угрозу возникновения пожара и угрозу жизни и здоровью людей, с целью устранения выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также в целях предупреждения совершения юридическим лицом новых правонарушений, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося в приостановлении эксплуатации указанных помещений, на срок 90 суток.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9 и п. 1 ч. 1 ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать юридическое лицо - государственное образовательное учреждение Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности заключающегося во временном прекращении эксплуатации помещений второго этажа здания летней дачи, расположенного по адресу: ..., на срок 90 суток.

Начало срока приостановления деятельности исчислять с 17 часов 00 минут 30 мая 2011 года.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

В целях исполнении постановления прекратить деятельность юридического лица, связанную с эксплуатацией помещений второго этажа летней дачи для использования в целях, предусмотренных Уставом юридического лица, влекущих массовой пребывание людей, за исключением деятельности, необходимой для устранения нарушений требований пожарной безопасности.

Разъяснить государственному образовательному учреждению Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» что в соответствии частью 3 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица, досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Виноградовский районный суд Архангельской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья          Н.А. Хохряков