Дело № 12Ш-3/2011 РЕШЕНИЕ г. Шенкурск 10 марта 2011 года Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника юридического лица администрации муниципального образования «Шенкурское» на постановление мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Маркова Н.В. о назначении административного наказания от 17 февраля 2011 года, установил: Постановлением мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Маркова Н.В. от 17 февраля 2011 года, юридическое лицо - Администрация муниципального образования «Шенкурское» (далее - администрация МО «Шенкурское»), признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 рублей Защитник юридического лица Шестаков А.А., действующий на основании доверенности, обратился с жалобой на указанное постановление, в которой указывает о несогласии администрации МО «Шенкурское» с вынесенным постановлением, в связи с тем, что в их действиях отсутствует состав административного правонарушения. В обоснование доводов жалобы, со ссылкой на положения ст. 3.1 КоАП РФ, поскольку средства на уплату штрафа также идут из бюджета МО «Шенкурское». В ходе рассмотрения жалобы, защитник юридического лица, главный специалист-юрисконсульт администрации МО «Шенкурское» Шестаков А.А., действующий на основании доверенности, поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, просит отменить постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району Коптяев А.И. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, поскольку предписание об устранении нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска является законным, нарушения по срокам снегоочистки были выявлены в ходе проверки. Невыполнение предписания зафиксировано в акте контрольной проверки. Законный представитель юридического лица, глава МО «Шенкурское» Котлов С.А. извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился, причин неявки не сообщил. Поскольку отсутствие законного представителя юридического лица не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с ч. 3 ст. 25.4. КоАП РФ, дело рассмотрено без его участия. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Рассмотрев жалобу, выслушав защитника юридического лица Шестакова А.А., инспектора дорожного надзора Коптяева А.И., изучив материалы дела, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления. Согласно части 1 статьи 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с положениями ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу подпункта 5 части 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пункта 5 части 1 статьи 7 Устава МО «Шенкурское», к вопросам местного значения Шенкурского муниципального образования относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Шенкурского городского поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствие с законодательством Российской Федерации. На основании положений ч.ч. 1, 3 ст. 26 Устава МО «Шенкурское», администрация МО «Шенкурское» является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Шенкурского городского поселения, который в пределах своей компетенции обеспечивает решение вопросов местного значения. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, содержатся в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (введен в действие с июля 1994 г.). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения, к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Стандарт также регламентирует сроки ликвидации гололедицы, уборки улиц и дорог от снега. В соответствии с п. 3.1.6 ГОСТ Р 50597-93, для улиц и дорог местного значения, нормативный срок ликвидации зимней скользкости и снегоочистки принимается с момента ее обнаружения до полной ликвидации, а окончание снегоочистки - с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ и составляет 6 часов. В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», в случаях, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям государственного стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения. Согласно п.п. 1, 11, 12 «Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденного Указом Президента РФ от 15.06.1998 года № 711, государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет специальные контрольные, надзорные и разрешительные функции в области обеспечения безопасности дорожного движения. На Госавтоинспекцию возлагается обязанность осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе, к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог. Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер, привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. В силу п. 10.2 Приложения к Приказу МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», контроль за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, установкой и эксплуатацией технических средств организации дорожного движения осуществляется посредством проведения: комплексной проверки дорог и улиц; специальных проверок (готовности дорожных и коммунальных организаций к зимнему содержанию дорог и улиц, проверки состояния железнодорожных переездов, ледовых переправ, маршрутов общественного транспорта, перевозки крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов); контрольных проверок; повседневного надзора. Как следует из материалов дела, 26 января 2011 года государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району Коптяевым А.И., в ходе повседневного надзора, были выявлены недостатки в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска в части снегоочистки проезжей части улиц, соблюдении геометрических параметров дорог, тротуаров и пешеходных дорожек, о чем составлен соответствующий акт. В целях устранения выявленных нарушений, начальником ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району Борисовым А.Н. 27 января 2011 года в 11 часов 35 минут, администрации МО «Шенкурское» было выдано предписание с указанием на необходимость устранения выявленных нарушений с указанием конкретных сроков снегоочистки от 3 до 6 часов, в соответствии с положениями ГОСТ Р 50597-53. Предписание выдано должностным лицом ОГИБДД в пределах полномочий, установленных Приказом МВД РФ от 08.06.1999 года № 410. По результатам контрольной проверки выполнения выданного предписания, проведенной 27 января 2011 года в 17 часов 30 минут, было выявлено невыполнение п.п. 1-6 предписания, составлен акт контрольной проверки. Указанные обстоятельства свидетельствуют о законности выданного начальником ОГИБДД предписания в адрес администрации МО «Шенкурское» об устранении нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска. При рассмотрении дела мировым судьей достоверно установлен факт невыполнения юридическим лицом в установленный срок законного предписания должностного лица ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району от 27 января 2011 года, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами, которые исследованы в ходе рассмотрения дела: протокола об административном правонарушении от 31.01.2011 года 29 СР № 000007, составленного государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району Коптяевым А.И., в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ и в пределах должностных полномочий, предоставленных п.п. 7.3, 10.2.7.2 Приложения к Приказу МВД РФ от 08.06.1999 года № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом ОГИБДД в отсутствие законного представителя юридического лица в соответствии с требованиями ст. 25.4, 28.2 КоАП РФ (л.д. 3, 23, 24); копией акта выявленных недостатков в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска, от 26.01.2011 года, в ходе которой выявлены нарушения в содержании улично-дорожной сети, указанные в акте (л.д. 21); копией предписания от 27.01.2011 года об устранении нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска, выявленных 26 января при повседневном надзоре за УДС, в котором содержатся указания о сроках выполнения предписания по каждому пункту, срок представления информации о ходе выполнения предписания, а также указание об административной ответственности за его невыполнение. Сроки выполнения нарушений, указанных в п.п. 1, 3-6 установлены - 6 часов, в п.п. 2 - 3 часа, в п.п. 7, 8 - 1 сутки, по п. 9 - немедленно по получении (л.д. 20); копией акта контрольной проверки от 27.01.2011 года, проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД Коптяевым А.И. и инспектором по административному законодательству ОГИБДД Новоселовым А.Ю., в котором зафиксировано невыполнение п.п. 1-6 предписания (л.д. 22); ведомостью измерения глубины колеи по улицам Ленина, Шукшина, Мира, Ломоносова, Красноармейская, К. Маркса, Кудрявцева, Х. Мурата, Г. Иванова, К. Либкнехта, Кузнецова г. Шенкурска (л.д. 30). Доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения в связи с отсутствием виновности администрации МО «Шенкурское», являются несостоятельными в силу следующего. Административная ответственность по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства. Объектом данного административного правонарушения является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору). Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Доводы жалобы о том, что выполнение предписания ОГИБДД зависит от действий представительного органа МО «Шенкурское» по утверждению бюджета и что виновность администрации МО «Шенкурское» может иметь место только в случае неисполнения бюджета по расходным статьям на осуществление деятельности по содержанию дорог в границах города, не могут быть приняты во внимание в силу следующего. Так, из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что обстоятельствами, послужившими основанием для возбуждения производства по делу, являлось невыполнение предписания от 27 января 2011 года, в части невыполнения требований нормативно-правовых актов в части снегоочистки улиц г. Шенкурска в установленные сроки. Из представленной подателем жалобы копии протокола постоянной комиссии по бюджету и экономике муниципального Совета депутатов МО «Шенкурское» от 22 декабря 2010 года, следует, что на повестку дня выносился вопрос об изыскании денежных средств, необходимых для исполнения судебного решения от 26 октября 2010 года, по содержанию и ремонту дорог г. Шенкурска. Согласно ведомственной структуре расходов муниципального образования на на 2011 год на содержание автомобильных дорого иных сооружений на них запланировано 450 тысяч рублей. В протоколе об административном правонарушении и предписании ОГИБДД, не содержится указаний о том, что основанием для возбуждения производства по делу является неисполнение администрацией МО «Шенкурское» решения суда от 26 октября 2010 года. Сведений о том, что запланированные в бюджете МО «Шенкурское» средства на зимнее содержание дорог на момент получения предписания были израсходованы, либо о наличии других обстоятельств, объективно препятствовавших выполнению предписания в установленные сроки, в жалобе и прилагаемых к ней документах не содержится. Администрация МО «Шенкурское», получив предписание ОГИБДД об устранении нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска не приняло мер к выполнению в установленные сроки указанных в нем требований. Мер к ограничению или временному прекращению дорожного движения в соответствии с действующим законодательством не принято. Доказательств обращения администрации МО «Шенкурское» в ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району о продлении срока выполнения предписания в материалах дела не содержится. Указаний на такие обстоятельства в жалобе не содержится. Таким образом, в жалобе не содержится каких-либо доводов, опровергающих наличие обстоятельств послуживших основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности за невыполнение в установленный срок законного предписания должностного лица контролирующего органа. Совершенное юридическим лицом административное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку невыполнение предписания об устранении нарушений в содержании улично-дорожной сети г. Шенкурска создает опасность для участников дорожного движения. С учетом полного, всестороннего и объективного исследования всех доказательств по делу в их совокупности, мировой судья судебного участка Шенкурского района Архангельской области обоснованно пришел к выводу о виновности МО «Шенкурское» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5. КоАП РФ. Наказание за совершенное административное правонарушение, юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями статей 4.1-4.3 КоАП РФ, и является минимальным в соответствии с санкцией части 1 статьи 19.5 КоАП РФ. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, мировым судьей не нарушен. Постановление по делу вынесено в соответствии с установленными обстоятельствами и в рамках процедуры, установленной Кодексом РФ об административных правонарушениях. Нарушения норм материального и процессуального права мировым судьей не допущено и правовых оснований для отмены или изменения постановления не имеется. На основании изложенного и руководствуясь п.п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: Постановление мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Маркова Н.В. от 17 февраля 2011 года о признании юридического лица - администрации муниципального образования «Шенкурское» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10 000 рублей оставить без изменения, жалобу защитника юридического лица Шестакова А.А. - без удовлетворения. Копию решения в срок до трех суток после его вынесения направить законному представителю юридического лица, в отношении которого было вынесено постановление по делу. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит. Судья Н.А. Хохряков