Дело № 12Ш-22/2011 г. Шенкурск 13 октября 2011 года Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Наумкина П.М., ..., на постановление государственного инспектора Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазарева А.Л. о назначении административного наказания от 05 сентября 2011 года, установил: постановлением государственного инспектора Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазарева А.Л. от 05 сентября 2011 года, директор государственного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» (далее «ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат») Наумкин П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1, 3, 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ... рублей. Директор ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Наумкин П.М. обратился в суд с жалобой, просит отменить указанное постановление. Жалобу мотивирует тем, что назначенное наказание необоснованное, так как проверка проводилась в отсутствии законного представителя юридического лица, что является ограничением при проведении проверки ч. 2 ст. 15 ФЗ от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Должностное лицо директор ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Наумкин П.М. извещен о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Государственный инспектор Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазарев А.Л. о времени и месте судебного заседания извещен, в судебное заседание не явился. Поскольку отсутствие подателя жалобы не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом, дело рассмотрено без участия подателя жалобы - должностного лица, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, нахожу постановление подлежащим отмене, а производство по делу прекращению, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. В ходе рассмотрения жалобы установлено, что государственным инспектором Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазаревым А.Л. 22 августа 2011 года, на основании распоряжения ВрИО главного государственного инспектора Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору К.А.Н. от ... № ..., в отношении ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» проведена плановая выездная проверка. Проверка проведена на основании плана ежегодных проверок, для проверки соблюдения обязательных требований пожарной безопасности. Как следует из текста распоряжения, правовым основанием для проведения проверки является Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно ч.2 ст. 15. Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона. Из материалов дела следует, что проверка проведена без руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица. На момент проверки директор ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» находился в командировке с 15 августа 2011 года по 16 августа 2011 года за пределами Шенкурского района. Согласно распоряжению от ... г. № ... «О командировании Наумкина П.М.», исполнение обязанностей директора на период командировки были возложены на К. главного бухгалтера. Проведение плановой, выездной проверки в отсутствии указанных должностных лиц юридического лица является нарушением положений статьи 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ. На основании изложенного следует, что наказание юридическому лицу ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» за нарушение требований пожарной безопасности назначено с нарушением закона. В силу части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Поскольку протокол об административном правонарушении в отношении директора ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» составлен по результатам проверки, результаты которой являются незаконными, постановление от 05 сентября 2011 года № ..., вынесенное государственным инспектором Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазаревым А.Л., о назначении юридическому лицу административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... рублей, нельзя признать законным и обоснованным. В связи с тем, что постановление вынесено на основании недопустимых доказательств, других доказательств виновности юридического лица ГОУ АО «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ в материалах дела не содержится, производство по делу подлежит прекращению. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья решил: постановление государственного инспектора Шенкурского района Архангельской области по пожарному надзору Лазарева А.Л. о признании директора государственного образовательного учреждения Архангельской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Шенкурская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1,3,4 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде штрафа в размере ... рублей отменить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, производство по делу прекратить. Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Судья Н.А. Хохряков