Дело № 12Ш-16/2010 РЕШЕНИЕ г. Шенкурск «27» апреля 2010 года Судья Виноградовского районного суда Архангельской области Хохряков Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора на постановление мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области от 09 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Шенкурское», установил: Постановлением мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Маркова Н.В. от 09 апреля 2010 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Шенкурское» (далее - МО «Шенкурское»). Прокурор Шенкурского района Палкин А.В. обратился с протестом на указанное постановление, просит его отменить и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Шенкурского района. В обоснование своих доводов указывает, что мировым судьей судебного участка Шенкурского района Марковым Н.В. не были объективно исследованы все материалы дела. Решение принято лишь на основании показаний представителя юридического лица - администрации МО «Шенкурское» главы МО «Шенкурское» Котлова С.А., который заинтересован в разрешении дела. В своих показаниях он пояснил, что вопрос по проекту организации дорожного движения на улично-дорожную сеть г. Шенкурска им поднимался еще в декабре 2008 года. Имеется ответ соответствующей организации «Севдорпроект», имеющей необходимую лицензию, о том, что стоимость данных работ вместе со сметой и НДС составляет порядка 2 млн. рублей. Денег депутатами МО «Шенкурское» в бюджет на эти цели не заложено. Администрация МО «Шенкурское» является лишь исполнительным органом. В 2010 году специальная статья расходов на содержание дорог - депутатами урезана почти в 2 раза. Администрация МО «Шенкурское» - бюджетная организация и использование денежных средств предусмотренных на другие цели является нецелевым расходованием бюджетных средств, нарушением Бюджетного Кодекса РФ и влечет за собой ответственность. Постановление считает незаконным, необоснованным и подлежащим отмене по следующим основаниям: в судебном заседании предоставлены документы, не имеющие не выяснен ряд вопросов направленных на полное и всесторонне, При принятии решения о прекращении административного производства мировым судьей не исследованы вопросы: 1. Подачи заявки на подготовку проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Шенкурска в 2008, 2009, 2010 г.г. 2. Принятие администрацией МО «Шенкурское» в 2008, 2009, 2010 г.г. все возможных мер, направленных на подготовку проекта организации дорожного движения. 3. Предоставление администрацией МО «Шенкурское» сметы на проведении паспортизации улично-дорожной сети города Шенкурска, поскольку ОГИБДД ОВД согласно запросу исх.№3067 от 17.02.2010 г. требовало от администрации только проект организации дорожного движения. 4. Администрацией МО «Шенкурское» не предпринято никаких мер в 2008, 2009, 2010 г.г. по решению вопроса о подготовке проекта организации дорожного движения. Администрация МО «Шенкурское» обязано было их принять, т.к. после каждой комплексной проверки улично-дорожной сети города Шенкурска в 2008, 2009 г.г. давались предложения о подготовке проекта организации дорожного движения. Мировой судья положений действующего законодательства при рассмотрении настоящего дела не учел, при рассмотрении дела их не применил, тем самым допустил существенные нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем, постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении МО администрации «Шенкурское» подлежит отмене. Прокурор, участвующий в рассмотрении протеста, старший помощник прокурора Шенкурского района Сикоринский К.В., поддержал протест по изложенным в нем доводам, просит отменить постановление, дело возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Шенкурского района. Защитник юридического лица Ежова О.Н. против удовлетворения протеста, в связи с тем, что денежных средств на подготовку проекта организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Шенкурска нет. Рассмотрев протест на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, изучив материалы дела, нахожу протест подлежащим удовлетворению по изложенным в нем доводам, постановление о прекращении производства по делу подлежащим отмене, а дело возвращению на новое рассмотрение, поскольку при рассмотрении дела допущены существенные нарушения процессуальных требований, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Согласно ст. 19.7 КоАП РФ, непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.8, 19.19 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Как следует из постановления о прекращении производства по делу, отсутствие состава административного правонарушения установлено на основании того, что проект организации дорожного движения на улично-дорожную сеть города Шенкурска, администрация МО «Шенкурское» не могла представить в силу объективных причин. Являясь распорядителем бюджета МО «Шенкурское», не имела права производить нецелевое финансирование указанных работ, затраты на которые составляют гораздо более высокую сумму, чем заложено депутатами МО «Шенкурское» в бюджет на эти цели. Материалами дела подтверждается, что мировым судьей судебного участка Шенкурского района Марковым Н.В. не были объективно исследованы все обстоятельства дела. Мировой судья, принимая решение о невозможности представления информации - проекта организации дорожного движения г. Шенкурска в ОГИБДД ОВД по Шенкурскому району, на основании представленных главой администрации МО «Шенкурское» Котловым С.А. документов, в нарушение требований ст. 26.11 КоАП РФ, не дал надлежащей оценки представленным доказательствам, основанной на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Законным представителем юридического лица представлена смета на паспортизацию улиц г. Шенкурска, заключающейся в производстве инженерно-геодезических работ. Согласно представленного в материалах дела запроса ОГИБДД, администрации МО «Шенкурское» в срок до 01 апреля 2010 года требовалось представить проект организации дорожного движения (дислокацию) на улично-дорожную сеть г. Шенкурска. Как следует из информации, предоставленной главным инженером ОАО «ПИ «Севдорпроект» ФИО1, целью разработки проекта организации дорожного движения (ПОДД) является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов. Паспортизация автомобильных дорог проводится с целью получения необходимых данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяжении, техническом устройстве, качественном состоянии для руководства дорожным хозяйством и правильного планирования дорожных работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог и сооружений. Таким образом, понятия паспортизации улиц и проекта организации дорожного движения различны, имеют разные цели и задачи. Указанные обстоятельства мировым судьей не устанавливались и не исследовались, что свидетельствует о существенных нарушениях процессуальных требований, не позволивших полно, объективно и всесторонне рассмотреть дело. Доводы протеста о том, что администрацией МО «Шенкурское» не предпринято никаких мер в 2008, 2009, 2010 г.г. по решению вопроса о подготовке проекта организации дорожного движения, поскольку после каждой комплексной проверки улично-дорожной сети города Шенкурска в 2008, 2009 г.г. давались предложения о подготовке проекта организации дорожного движения считаю несостоятельными. Указанные доводы не подтверждаются представленными на момент рассмотрения дела доказательствами. На основании ч. 3 ст. 30.6, п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, поэтому вышестоящая судебная инстанция вправе отменить постановление о прекращении производства по делу об административно м правонарушении и направить дело на новое рассмотрение в случае, если при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении будет установлено, что судом были допущены нарушения процессуальных требований, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, решил: Постановление мирового судьи судебного участка Шенкурского района Архангельской области Маркова Н.В. от 09 апреля 2010 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Шенкурское» отменить. Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении юридического лица - администрации муниципального образования «Шенкурское» возвратить на новое рассмотрение мировому судье судебного участка Шенкурского района Маркову Н.В.. Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и обжалованию в порядке статьи 30.9 КоАП РФ не подлежит. Судья Н.А. Хохряков
отношение к рассмотрению дела (паспортизация улично-дорожной сети).
объективное рассмотрение дела, особенно принятие всех возможных мер,
которые администрацией МО «Шенкурское» не были выполнены.